#16
|
||||
|
||||
У мальчика была травмирующая ситуация, которая могла дать толчок к появлению запинок. Речевые запинки проходят обычно сами при нормализации, в том числе и избегании травмирующего фактора. Кроме того, есть ряд простых правил, которые помогают снять заикание.
1.Заикание/запинки - это нарушение коммуникативной функции речи и чаще всего проявляется в диалоге, когда ребенку задают вопросы и ждут от него ответа Поэтому старайтесь обращаться к мальчику с просьбами, но не инициировать диалог. Играя самостоятельно и сопровождая свою игру речью, дети обычно не заикаются. 2.Разговаривать при мальчике в медленном темпе, плавно, не обсуждать эмоционально никаких тем: ни хороших ни плохих. Комментировать происходящее и его переживания, если он сам затрудняется это сделать. 3. Ограничить поступление новой информации, чтобы избежать перегрузки нервной системы. Желательно исключить телевизор, можно ограничиться мультиками, но только уже известными мальчику. 4. Читать только знакомые книги. 5. Играть в подвижные активные игры днем, а вечером спокойные, например с водой, рисование, лепка. 6. Не фиксироваться на речи ребенка, не просить его повторить, не говорить о заикании. 7.. Исключить, по возможности травмирующие факторы Например, вы пишите, что мальчик заикался, читая стихотворение. Чья это была инициатива: его или ваша?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#17
|
|||
|
|||
Заикание?
Пожалуйста, ответьте
Просто я не знаю,как изменить название темы, а нынешняя проблема не подходит к прежнему названию |
#18
|
||||
|
||||
Я вам уже ответила, еще вчера. Непонятно, какого еще ответа вы ждете. Название темы менять не нужно.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#19
|
|||
|
|||
Спасибо!
Простите за последний пост: у меня был глюк в компьютере - новые сообщения не высвечивались. Цитата:
Цитата:
А сегодня вечером, читая знакомую книгу, он, как всегда решил пересчитать животных на картинке (мой пост N 9), и получилось: "один-н-н-два-три" и так почти на каждой страничке. Я попыталась его отвлечь, но бесполезно, он считал и считал. А сестрёнка его спросила:"Мама, а почему Максим так смешно считал: один-н-н?". Пришлось ответить, что он так играется. А когда он считал, я заметила, что он сам не может понять, почему то, что у него раньше получалось так быстро и без запинки, теперь не выходит. В конце он даже пытался понизить голос на н-н-н и даже сделал такое движение руками, будто хотел придержать свой подбородок... Пожалуйста, подскажите, как мне себя вести: делать вид, что ничего не происходит? постараться полностью исключить подобные ситуации? отвлекать? Правила постараемся выполнять |
#20
|
||||
|
||||
Детский сад может и не быть травмирующим фактором. Это очень индивидуально.
Да, не обращайте внимание на то, как говорит мальчик, запинки обычно проходят, правда потом могут снова вернуться и так несколько раз.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#21
|
|||
|
|||
Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна! С праздником Мая, Весны и Труда!
У нас все нормализовалось: заикание практически прошло, даже паузы на стыке слов исчезли. Только иногда, перед тем как сказать слово, Макс как будто глотает воздух, а потом произносит. Кроме того, произошел очередной "всплеск": ни с того, ни с сего речь очень обогатилась, проявилось огромное количество новых слов, которые раньше были только в пассивном запасе, предложения стали очень распространёнными, каждая просьба содержит слово "пожалуйста", употребляет такие сложные обороты... Хочу спросить, не могли ли быть эти два явления быть связаны и чего следует ожидать в дальнейшем? Спасибо... |
#22
|
||||
|
||||
Запинки в речи часто бывают связаны с быстрым ростом словаря. Чего ждать - точно не скажу, но лучше ребенка информацией не перегружать, не просить его что-то рассказать, особенно в присутствии посторонних, а также если видно, что он смущен, не хочет итд.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
|