#16
|
||||
|
||||
По поводу сиделок затрудняюсь что-то сказать. К договору должен быть приложен перечень оказанных услуг, кассовый чек (если деньги были заплачены в кассу ЛПУ), акт о выполненных услугах. Всё это, естесственно, должно быть основано на Прейскуранте, который должен быть Вам предоставлен.
|
#17
|
|||
|
|||
Простите, а акт о выполненных услугах выдаётся при выписке? И что там должно быть, я имею в виду "выполнено лечение, соответствующее заболеванию" или "пациенту скормлено 13 таблеток аспирина и поставлено 2 горчичника"? Т.е. должна ли быть какая-то детализация?
Потому что никакого прейскуранта мне, конечно, не показывали, а я, конечно, и не спрашивала - неудобно. |
#18
|
||||
|
||||
Ну, скажем так...
Нормативно-юридическая конструкция договора об оказании услуг подразумевает, что исполнитель услугу оказал, а заказчик услугу принял/не принял. Как оформить принятие или непринятие услуги? Актом приёма оказанной услуги. Но чтобы акт подписать, нужно 1)Заранее оговорить перечень услуг, 2) Убедиться, что услуга оказана с надлежащим качеством, а в договоре, что характерно, отсутствует пункт о том, при соблюдении каких условий услуга считается оказанной с надлежащим качеством, 3) Быть уверенным, что тебя не обсчитали, как на базаре. А для этого существует прейскурант. |
#19
|
|||
|
|||
Ага. Только: заранее оговорить перечень услуг при экстренной госпитализации,как мне кажется, весьма сложно, да и наверное, невозможно, ведь на момент подписания договора диагноз даже еще не поставлен, кто его знает, что понадобится. Надлежащее качество - как его сформулировать? По-моему, это попытка формализовать неформализуемое. И, наконец, обсчитать, как на базаре, человека, не сведущего в медицине, по-моему, очень легко: я ведь ни цен не знаю, ни названий процедур, не говоря уж о лекарствах. Поэтому в сложных случаях остается только уповать на добросовестность и искусство врачей, в более простых - ещё и на собственный здравый смысл.
А договор подписывать - какой дадут. Можно не читая. Потому что трудно представить себе ситуацию, когда больница изменит свой типовой договор по настоянию пациента (даже если он будет знать, на чем настаивать). |
#20
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну и что мы имеем в сухом остатке? Замечания исключительно технико-юридического характера. Почему-то считается, что договор - это просто... ![]() |
#21
|
||||
|
||||
Цитата:
Кстати, а зачем придумали Трудовой Кодекс, который кто-то там регулирует? Никто же не принуждает работать в компании, в которой плохие условия работы? Принуждение к работе в такой компании недопустимо! Не нравится - идите в другую. P.S. Не побоюсь от себя посоветовать в случае по-настоящему эстренных ситуаций обращаться только в городскую медицину. В обычную СМП и в обычные больницы. Потом уже, лежа в обычной больнице, можно на свежую голову обдумать вопрос о переводе в коммерческую. |
#22
|
||||
|
||||
Согласен. В нашей системе здравоохранения платные услуги стОит получать в плановом порядке.
Договор об оказании услуг, который предлагает клиника, является по своей природе публичным договором, а если быть ещё точнее - договором присоединения. Это означает, что клиника не вправе отказать никому, кто обратится за предложенной услугой, но в то же время заказчик услуги принимает те условия договора, которые предлагает клиника. Понятно, что можно зарыться в законодательство о защите прав потребителей и начать говорить о том, что и договорные нормы вполне можно оспорить, но в ситуации неотложной помощи не до этого. |
|
#23
|
|||
|
|||
Цитата:
Впрочем, если хочется сэкономить, то совет разумен. А вот если хочется выжить, то сомневаюсь. Вам или Вашим родственникам никогда не приходилось лежать в приёмном покое 4 часа, пока кто-нибудь подойдёт? А уж что касается ухода... Мама лежала в городской больнице, мы по три раза в день бегали её просто кормить - сама она не могла, а персоналу было не до того. Да и платная скорая помощь приезжает быстрее. Так что если есть возможность - только в платную клинику. Это не претензии к врачам. Это у нас такая жизнь. |
#24
|
|||
|
|||
Цитата:
Ну только если не ту ногу отрежут... тогда пойму. Неужели чтение прейскуранта спасёт от обмана? Ну, будет там написано, что такая-то таблетка стоит 20000 руб. А если дадут таблетку за 2 руб. как я это проконтролирую? Поэтому не так уж важно, что написано в договоре. Фактически, подписывая его, я просто фиксирую на бумаге своё согласие платить за лечение, причём по ценам, назначаемым клиникой. А дальше мы всё равно уповаем на врачей - в тех случаях, когда без вас не обойтись. (А вот если можно обойтись, тогда лучше не обращаться) |
#25
|
||||
|
||||
То есть, поправьте, если я ошибаюсь.
Вы сначала покупаете кота в мешке (поскольку прейскурант смотреть смысла нет, разбираться, за что предстоит платить - тоже). А потом если кот оказался не такой, какой хотелось, что Вы станете делать?
__________________
Lead, follow, or get out of the way. — Thomas Paine |
#26
|
|||
|
|||
Именно. А у Вас есть другой вариант? Тогда ответьте, пожалуйста, на мой вопрос насчёт таблеток. А если он кажется утрированным, то вот на такой: говорит мне врач, что отцу требуется перкутанная эндоскопическая трахеостомия, стоимость 21200 руб.
Два вопроса: - как я могу оценить, требуется ли она в действительности? - как я могу узнать, сделали ли её на самом деле? Вообще говоря,у меня даже мысли не возникало, что здесь какой-то обман, и сейчас не возникает. Речь о том, что даже теоретически ни о какой проверке с моей стороны и речи быть не может. Уточняю: у меня высшее образование и две ученые степени. К медицине всё это не имеет никакого отношения. Более того, я вполне допускаю,что найдётся врач (тоже хороший), который скажет, что эта самая трахеостомия (или какая-нибудь другая процедура) в нашем случае не нужна, а может, и вредна. И что, я должна определить, кто из них прав? Естественно, удел пациентов - доверять врачам. Бывает, конечно, и нередко, что рекомендации врача противоречат элементарному здравому смыслу, тогда доверять нельзя. Но в большинстве случаев у нас просто нет достаточных знаний, чтобы контролировать профессионалов. |
#27
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И не рассказывайте нам, в какой стране мы живём и какую медицину имеем. Работаем сами и видим всё изнутри. Кто-то работает на совесть и на репутацию несмотря на объективную реальность и, заметьте, не по договорам оказания платных медицинских услуг. |
#28
|
||||
|
||||
Цитата:
Опустим вопрос, на каком правовом основании Вы вместо пациента принимаете решение (Вы ведь не пациент?) и почему ЛПУ идет на договор с Вами вместо пациента - это отдельное дело. Но что мешает Вам задавать вопросы до принятия решения? Предполагается, что принимая решение относительно своего здоровья или здоровья опекаемого лица гражданин точно понимает что он делает. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Фактически взаимный шантаж. Вы "отдаетесь" в руки ЛПУ, ЛПУ при отсутствии грамотного юриста "отдается" на откуп Вашей необидчивости. Так и живем.
__________________
Lead, follow, or get out of the way. — Thomas Paine |
#29
|
|||
|
|||
Цитата:
Представим себе, что несмотря на проведенное лечение, пациент умер. Считать ли услугу оказанной на надлежащем уровне? Переходя на более привычный мне язык: назовите мне критерии, исходя из которых, я могу принять решение об уровне лечения. По конечному результату (умер, выздоровел) - нельзя: есть особенности организма, возраст, сопутствующие заболевания и т.д. По качеству лечения? Врачей учат не менее 6 лет, даже плохой врач знает в своей области гораздо больше меня. Да. Как Вы это себе практически представляете в случае приведенного мной примера с этой, прости господи, перкутанной трахеостомией? Как только мне произнесли что-то подобное, сразу вызывать судмедэксперта? Цитата:
У меня нет статистики, есть несколько случаев из личного (моего и моих родственников, знакомых) опыта. И в городских больницах нет надлежащего ухода, это, по-моему, общеизвестный факт. Вы готовы бросить работу, чтобы сидеть рядом с больным родственником и менять ему памперсы, или Вы предпочтёте платить за то, чтобы это сделал квалифицированный человек? |
#30
|
||||
|
||||
Цитата:
И потом, я уже писал ранее, что заявление претензии (а Ваш договор обязывает заказчика услуги решать все споры в досудебном порядке), как и отсутствие заявленной претензии не лишает пациента права на обращение в суд. Поэтому Вы можете подписать акт приёмки оказанной услуги, основываясь на тех критериях, которые Вам кажутся достаточными. Акт приёмки оказанной услуги - это та формальность, которая лишь фиксирует тот факт, что на момент его подписания претензий по качеству, срокам оказания услуги у заказчика этой услуги нет. Цитата:
Цитата:
|