#1
|
|||
|
|||
Цитата:
Вот история из фитиля. Пришла девушка к фотографу. Он ее криво сфотографировал и спрашивает, а сколько заплатили? 40 рублей? И за такие деньги хотите нормальную фотографию? Ну она ему еще 100 в карманчик. Парикмахерская. Тот фотограф в кресле клиента. Та же девушка - парикмахер, ему волосы подрала. Скоьлко заплатили? 40 Рублей? Он ей обратно те 100, а она ему нормальную прическу. Но я смеялась над тем, что такое в жизни ни в парикмахерской ни в магазине ни у фоторгафа не бывает. ТАКОЕ бывает только у врача. Да, вернемся к нашим баранам. Значит, неграмотные пациенты не имеют права учиться и не имеют права оценивать качество медицинской услуги? Хорошо, тогда неграмотные врачи, не закончившие техническй вуз не имею права вернуть в магазин неиспраавную стиральную машину! Вы не учились 6 лет, чертежи читать не умеете, не можете судить о работе инженера. |
#2
|
||||
|
||||
Позвольте, уважаемая коллега, узнать, чего Вы добиваетесь?
Плюнуть в лицо отечественной медицине? Или будет достаточно заставить уважаемого член-корра помыть полы? Вам станет легче? Цитата:
Цитата:
|
#3
|
||||
|
||||
Уважаемая доктор Козанцева!
Наверное, Вы заметили, что наша беседа проходит на сайте Русмедсервера, одном из интернет- изданий, ставящих целью максимальную доступность НЕОБХОДИМЫХ медицинских знаний для заинтересованных лиц (в том числе и пациентов). Форум, например, по тироидологии, содержит специальный информационный раздел для пациентов (Тиронет для пациентов), где, в частности, специально переведена \ написана необходимая информация по наиболее распространеным заболеваниям щитовидной железы( и даны ссылки на соотвествующие международные сайты ). Одной из важнейших сторон деятельности обществ пациентов в других странах (сужу, нпрм., по диабетологическим и тироидологическим обществам ) является оплата информационной деятельности врачей,специально пишущих для пациентов. Прочитав наши ответы на вопросы пациентов, Вы также сможете убедиться в максимальном стремлении познакомить читателей с необходимой информацией - причем именно в тех терминах, которые будут понятны. В целом концепция терапевтического обучения как ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ составной части лечения ЛЮБОГО ХРОНИЧЕСКОГО заболевания и восходит к работам Joslin и Assal в диабетологии Сразу же скажу, что обучение пациентов является сложной, но выполнимой задачей, по этому поводу написано много литературы и реализовано много идей. Совершенно иначе выглядит обучение здорового человека - основы гигиенических и медицинских знаний человек получает в школе ( можно обсуждать пути улучшения) а в ряде немедицинских институтов на специальных кафедрах ( насколько помню, есть такие у педагогов и пр. ). Бесспорно, в рамках нормального обучения выживанию совершенствование этой работы вполне разумно . Вероятно,из-за особенностей стиля остается не совсем понятным первое поступившее предложение - насколько я помню, госпожа Стар ратовала за обязательное высшее медицинское универсальное образование как альтернативу всеобщему среднему , при этом возникал ряд вопросов по программе, кадрам для преподавания и пр. Вероятно, эт разделы так и остались непрорисованными, и именно поэтому дискуссия приутихла.. Вы считаете целесообразным ее продолжение ?.
__________________
Г.А. Мельниченко |
#4
|
||||
|
||||
Уважаемая Галина Афанасьевна!
Доктор Козанцева, вероятно, добивается, чтобы ее отослали к Основам законодательства об охране здоровья граждан, раздел "права пациента". Уважаемая коллега! прочтите упомянутый раздел (кстати, предпологается, что Вы его знаете по окончании института) - в сети он выложен. Если после этого останутся вопросы - милости прошу.
__________________
Lead, follow, or get out of the way. — Thomas Paine |