#1
|
||||
|
||||
Александръ, в очередной раз восхищаюсь Вашей искренностью и непосредственностью.
![]() Я никаких мыслей не отстаиваю, мне просто интересна и дискуссия столь разных людей и сама тема. Интересна и в виде "психологии в медицине", и в виде "психологов в ЛПУ". Когда-то на солвее обсуждалась тема прихода на вновь созданную ставку психолога в кардиологическое отделение. Я специально не убирала ни слова из статьи, и конечно предвидела бурю святого ЕВМ-го негодования. "Не доказано" совсем не равно "доказано что нет", не так ли? Тот факт, что Земля вращается вокруг Солнца, тоже когда-то было признано ересью... ![]() Роль симпатической нервной системы в развитии сердечно-сосудистых заболеваний у интернистов уже сомнений не вызывает. Интересно, а откуда берется эта "повышенная активность симпатической нервной системы", которая у млекопитающих играет важную роль в адаптивных реакциях типа "борьба-бегство", которые необходимы для выживаемости в критических ситуациях. ![]() Для тех, у кого любопытство сильнее лени и кто хочет понять психологов, ссылки на книжицы: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] |
#2
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() ![]() ![]() |
#3
|
||||
|
||||
О святая простота!
Желтить не буду. Из песни слов не выкинешь. Да и мнение уважаемого человека - это Level IV. Если Сергей Иванович, Алексей или Админ сочтут нужным - зажелтят или отредактируют. Но психологию с медициной это не сблизит, умению слышать и понимать другую точку зрения не научит, впрочем как и сдерживать свою агрессию к безвредному инакомыслию. Александр, как "профессионал, знающий о проблеме все", можете меня не одобрить, но выбирайте выражения, даже в желтом - оскорблений я не потерплю, да и правилам форума это противоречит. Да, выборка людей, которые на РМС не считаю меня профессионалом скоро станет репрезентативной. ![]() |
#4
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() Прочитайте вот это: Как отличить истинно научные изыскания от псевдонаучных, которые нередко выглядят на первый взгляд весьма убедительными? Профессор Евгений Эйдельман, заведующий кафедрой физики Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии, предлагает использовать для этого объективный метод. Он разработал несложную анкету, о которой рассказал на мастер-классе "Наука в СМИ сегодня" для журналистов Северо-Западного региона России. Мастер-класс проводили агентство "ИнформНаука" и Центр стратегических разработок "Северо-Запад". Анкету рекомендуется использовать редакторам научных журналов и журналистам СМИ для принятия решения о публикации материалов о науке и технике. Ведь именно на этом этапе - научной публикации - важно отделять зерна от плевел, тогда сам факт публикации будет свидетельством истинности исследований. АНКЕТА 1 Имеет ли автор образование, соответствующее теме? Да (0) Нет (1) 2 Принадлежит ли автор к научной школе (был в аспирантуре, докторантуре и т.п.) по данной теме? Да (0) Нет (1) 3 Публикации автора в рецензируемых научных журналах по другим темам Есть (0) Нет (1) 4 Имеются ли в рецензируемых научных журналах публикации автора по теме сообщения (привести список 2-3 публикаций) Есть (0) Нет (2) 5 Имеются ли обзоры специалистов по данной теме в рецензируемых журналах (указать хоть один)? Есть (0) Нет (2) 6 Имеются ли у автора рекомендации известных в данной области специалистов (членов РАН и т.п.) Есть (0) Нет (1) 7 Цитируются ли в работах автора статьи по данной теме, опубликованные в рецензируемых журналах? Да (0) Нет (1) 8 Проводились ли работы по теме открыто или в закрытом порядке (секретно)? Открыто (0) Секретно (1) 9 Было ли целью источника сделать фундаментальное открытие по этой теме? Нет (0) Да (2) 10 Имеются ли в публикациях автора благодарности другим лицам за обсуждение полученных результатов? Да (0) Нет (1) 11 Поддерживались ли исследования автора научными фондами: РФФИ, INTAS, Сороса, CRDF? Да (0) Нет (1) 12 Можно ли изложить сведения, сообщаемые автором, в терминах, используемых в учебниках для средней школы и младших курсов вузов? Да (0) Нет (1) 13 Опровергает ли автор общепринятые теории? Нет (0) Да (2) 14 Имеется ли проверка другими специалистами сведений, сообщаемых в представленных материалах? Да (0) Нет (1) 15 Опирается ли автор при доказательстве правильности сообщаемых им сведений на общие философские или методологические основания? Нет (0) Да (1) 16 Приведет ли реализация излагаемых сведений к кардинальным изменениям в жизни общества? Нет (0) Да (2) 17 Нужно ли для реализации излагаемых сведений действовать в рамках существующих правил и процедур? Да (0) Нет (1) 18 Когда должны быть реализованы излагаемые результаты? В будущем (0) Немедленно (1) А) Если в ответах по вопросам 1-6 более четырех раз имеется отрицательный ответ (4 и более баллов), то источник не заслуживает доверия. Анализировать дальнейшие ответы не имеет смысла. Б) Если пункт А не выполнен, но в вопросах 1-12 более шести раз имеются ответы из второго столбца (набрано 6 и более баллов), то источник не заслуживает доверия. Анализировать дальнейшие ответы не имеет смысла. В) Если пункт Б не выполнен, но по всем вопросам (1-18) более десяти раз имеются ответы из второго столбца (набрано 10 и более баллов), то источник не заслуживает доверия. Г) Желательно, чтобы на вопросы 1-18 отвечал сам источник, а на вопросы 13-18 также и работник, принимающий решение. Если в ответах на вопросы 13-18 этим работником получено более четырех баллов, а в ответах источника набрано менее шести баллов, то следует подвергнуть сомнению правдивость ответов источника и считать источник не заслуживающим внимания. |
#5
|
||||
|
||||
Цитата:
![]() Цитата:
|
#6
|
||||
|
||||
Александр, во-первых я привела эту статью с кр-мом, а во-вторых, оскорбительные высказывания в адрес других людей здесь допустимы?
![]() Анкету эту я, конечно же, читала (удивляюсь, как Вы усомнились в этом). А чего это Вы её зажелтитли здесь, а? ИМХО: очень по теме дискуссии в виже достойного ответа на статью. А чего Вас так возмущает теория, что фиксация в определенном чувстве может является одним из факторов риска возникновения болезни? Даже апологеты МКБ-10 при описании конверсионных расстройств пишут о внутреннем, неосознаваемом конфликте, который может быть причиной данного недуга. Почему Вас так не возмущает фраза о том, что для лечения ПА нужно осознать внутренний конфликт? Что такое конфликт с точки зрения психодинамики? Тупиковая дискуссия + застывшая эмоция. Безусловно, нужно больше достойных исследований, вдумчивые метанализы и т.д. Но так они требуются всей психотерапии, да и психиатрии тоже... ![]() Врачу сложно будет понять и услышать психологов, если подходить к ним с прокрустовым ложем ортодокса. Так же как и психологу, чтобы понять врача, нужно принять ряд условностей и глубину ответственности, в том числе и уголовной, которая лежит на враче. Александр, может разжелтим, а... Вы же за "меньше желтить" ![]() |
#7
|
|||||||
|
|||||||
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
1) Вам нужен знакомый психиатр и знакомый психолог. Вначале - к психитру, для выявления психического расстройства. Если человек без психических расстройств, а ему плохо - к психологу или психотерапевту. 2) Если Вам посчастливится найти психотерапевта с достаточным уровнем психотерапевтической подготовки (личная терапия+супервизии+более 300 часов по одному из направлений психотерапии) - он Вам совместит консультацию психиатра и работу психолога. То есть "и медикаменты пропишет, и поговорит". Цитата:
-А как Вы назовете дискуссию, в которой оппонент не обосновывает свою точку зрения? -Это зависит от того, почему оппонент этого не делает. - Не считаете ли Вы ответы на вопросы оппонента обоснованием своей точки зрения? - В большинстве случаев - не считаю, но не всегда. - Не считаете ли Вы отсутствие ответов пренебрежением? - Опять таки, это зависит от того, почему не отвечают. Может думают, может выхода в сеть нет, или еще что... |
|
#8
|
||||
|
||||
Цитата:
Ой, я уже по ходу дела нашёл ответ... :-) Цитата:
|
#9
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
|
#10
|
||||
|
||||
Действительно не слышал. Зато есть такая дисциплина - методология и логика науки - как разделы философии науки.
Ну что же, но изначальный вопрос остаётся - где научные доказательства объективности данного метода? где опробована? репрезентативность выборки, критерии оценки... если уж придерживаться строгих научных критериев... |
#11
|
||||
|
||||
Александр, Вы верно подметили главное, "логик" действительно несколько. Я как психиатр - одна "логика", я как психотерапевт - другая, как психолог - третья, как философ - четвертая... объединяющая, бредокристаллизующая, если хотите
![]() И в существующей системе поготовки специалистов, я обязана в достаточной степени владеть как минимум тремя идеологиями, методологиями и языками - медицинской, психологической и психотерапевтической. Поэтому мне, как врачу-психотерапевту, точно нужно. При подготовке врача знаете сколько часов отводится на психологию? А при подготовке психолога - на медицину? Пробелы в знаниях могут быть с обеих сторон, вопрос в том, чтобы специалист признал нехватку этих знаний и добрал нужное самостоятельно. Зачем? Да потому, что у психологов, психотерапевтов, психиатров и интернистов намерения и цели-то едины - помочь другому человеку жить долго и счастливо. ![]() Не говоря уже о том, что и "предмет воздействия" один - человек. Так что всей честной компании - интернистам, психиатрам, психологам, психотерапевтам - или конкуренция (здоровая или не здоровая), или переговоры и сотрудничество. "Вокал Лекса" понравился, а чего они так ПНД не любят и глупости на него наговаривают - еще вопрос. ![]() |
#12
|
|||
|
|||
"А как у Вас в Италии, работают психологи в ЛПУ???"
В Италии- это не у меня, я тут временно. ![]() |