#1
|
||||
|
||||
Медицинское образование - всем!
Позволю себе цитату из другой темы
Цитата:
|
#2
|
||||
|
||||
Дорогая Наташа Звездная !
Сходную идею во времена моей молодости высказывал 35 -летний сотрудник орготдела райкома партии , обучавшийся 10 год заочно в выбранном им по зову сердца станкостроительном и заваливая очередной экзамен . Куда нужнее людям здравый смысл и чувство юмора .... А медицинское образование , знаете ли , занимает 6 лет в институте , 2 года ординатуры , 3 года аспирантуры - и каждый день с утра и до ночи всю жизнь .. И то ты являешься специалистом только в своей области . Впрочем , юности свойственен очаровательный максимализм . А если серьезно - обязательны навыки оказания скорой доврачебной помощи , основы гигиены.
__________________
Г.А. Мельниченко |
#3
|
||||
|
||||
ХМ, спасибо за цитату (приятно чувствовать себя где-то классиком
![]()
__________________
Lead, follow, or get out of the way. — Thomas Paine |
#4
|
||||
|
||||
Уважаемая, Melnichenko, вне форума профессор. Ваша история мне известна с точностью до наоборот.
Было вот как. Некогда 65-летний ректор Педиатрического института пришел на прием в Райком партии с предложением о создании при Биофаке ленинградского универа медико-биологической школы. Цель - обкатка на одаренных школьниках общеобразовательной программы для средних школ по программе МЕДИЦИНА. Так вот что ему ответил 35 -летний сотрудник орготдела райкома партии, обучавшийся 10 год заочно в выбранном им по зову сердца станкостроительном и заваливая очередной экзамен :" Нашей молодежи сейчас важнее начальная военная подготовка, обязательны навыки оказания скорой доврачебной помощи, основы гигиены и полового воспитания." Старченко Татьяна |
#5
|
||||
|
||||
![]() Татьяна, предложение Ваше горячо поддерживаю!
Поскольку эксперимент на людях, предлагаю начать с добровольцев-врачей. Согласны? |
#6
|
||||
|
||||
Попрошу без шуточек, уважаемый Vladlen!
Врачей уже научить чему-либо очень трудно, велик груз гранита медицинских знаний. При этом к примеру сотрудники института Пастера позволяют себе шуточки в адрес посетителей: Мамаша принесла на анализ кал своего чада и спрашивает, где тут сдают анализы на дисбактериоз, а ей отвечают: "Вам на дисбактериоз? А дисбактериоз не значится в реестре заболеваний.." Представьте, мамаша та выложила тираду научных терминов про микробный пейзаж, что у тех шутников челюсть отвисла. Уже это имеет место- большинство обывателей -пациентов имеет неплохой уровень знаний в медицине и идти против этого бессмысленно. Лучше помочь им приобрести правильные знания. |
#7
|
||||
|
||||
Очаровательная Тата , вся хохма в том , что БОЛЕЗНИ под названием дисбактериоз действительно в мире нет ( это , увы , очередная постсоветская житомирщина )
__________________
Г.А. Мельниченко |
|
#8
|
|||
|
|||
Что касается подарков в виде конфет и прочее.
Врач которого я люблю и уважаю не стесняется сказать пациенту : " Я гусями не беру." Не стесняйтесь и вы. Нужно себя уважать. |
#9
|
|||
|
|||
Цитата:
Каждый обучающийся в школе и даже еще не обучающийся или уже школу закончивший - имеет право на получение медицинских знаний. Вы же хотите превратить это право в обязанность c оценкой в аттестате . А почему тогда только медицинские знания ? О каком стремление сохранить знания в узком кругу Вы говорите ? Знания нужно "добывать". В наш век интернета .... Грех жаловаться !!!! Дерзайте ! Было бы желание.... |
#10
|
|||
|
|||
Здравствуйте!
Я думаю, что на первых курсах всех ВУЗов курс лекций по медицине был бы очень полезен студентам всех специальностей. Например, этот курс мог бы состоять из таких лекций: 1. История медицины как науки. Достижения медицины на сегодняшний день. 2. Что такое доказательная медицина. Какие бывают клинические испытания и для чего они нужны. 3. Шарлатны в медицине. Чем они опасны. Шарлатаские практики, вроде голодания или "чисток". Как распознать шарлатана. 4. Болезни, с которыми сталкиваются почти все - стоматология, расстройства пищеварения, головные боли, переломы, что-то ещё... Мне бы в своё время не помешало знать о том, что кариес переходит в пульпит и чем это грозит - сейчас об этом рассказывают в приличных клиниках, но лучше знать об этом раньше. 5. Структура медицинской помощи. Почему сперва надо идти к терапевту или семейному врачу, а не сразу к, скажем, эндокринологу. 6. Как работает медицинское страхование. 7. Почему нет ничего позорного в том, чтобы обратиться к психиатру. Психологи, психиатры и психотерапевты. Депрессии и тревожные расстройства. 8. Онкологические заболевания - почему это не приговор, общее состояние дел в этой области, виды лечения. Паллиативная помощь и эвтаназия. Об этом лучше знать всем - ведь все мы и все наши родные - смертны. 9. Физкультура - аэробные и анаэробные нагрузки. Какая польза от физкультуры и какой вред от спорта. Лишний вес, диеты, ИМТ. Вред от курения (помимо повышенного риска рака лёгких в будущем, есть ведь и немедленный вред!). 10. Права пациента. Право (или обязанность?) получить second opinion, право знать свой диагноз и знать всё о лечении. Врачебные ошибки. 11. Наследственность. Что именно определяется геномом, а что средой. Ксенофобия в обществе - чем она опасна. Сексуальные меньшинства. 12. Прививки. Как они работают, какие есть риски и насколько они малы по сравнению с пользой. Обо всём выше можно много узнать на этом прекрасном форуме, и даже в популярном изложении эти темы будут полезны очень многим, позволят избежать ошибок и заблуждений. Жаль только, что не все читают этот форум ![]() Возможно многое из того, что я перечислил уже входит в школьный курс биологии или ОБЖ (когда я учился в школе ОБЖ ещё не было, а в ВУЗе на ОБЖ была какая-то ерунда про условия труда). Наверняка из моего списка что-то можно выкинуть, а что-то в него добавить - это просто пример, первое что пришло мне на ум. Врачу нетрудно будет составить список вопросов на которые постоянно приходится отвечать пациентам или список областей в которых пациенты проявляют вопиющее невежество. Лекции на эти темы могут быть весьма интересны - ведь это очень практические вещи, плюс можно подобрать много интересных случаев из практики. С уважением, Саша. |
#11
|
|||
|
|||
Предложенные темы лекций очень интересные .
Только обидно, что Вы предлагаете практиковать это только на первых курсах ВУЗов. Я бы например прослушала почти все темы. Но вот в чем проблема - я уже давно ВУЗ закончила. Хотелось бы, что бы такие лекции читались для всех ( не для студентов) желающих в медицинских ВУЗах ( платно). Мне кажется это очень хорошая идея. |
#12
|
||||
|
||||
Да, предложение здравое. Такие лекции и студентам медицинских вузов надо бы послушать, далеко не везде эти темы обсуждаются.
А кто читать будет про доказательную медицину и шарлатанские методики? Врачей РМС подрядим? ![]()
__________________
Анна, врач-эндокринолог Воронеж, клиника Неплацебо |
#13
|
|||
|
|||
Здравствуйте,
Спасибо за комментарии! Цитата:
Возможно, эти лекции могли бы воспитать более сознательных граждан или скорее дать гражданам возможность стать более ответсвенными за себя и своё здоровьё - всё-таки воспитание не задача ВУЗа. Я учился на инженера и на первых курсах нам преподавали философию (слишком рано!), а на последних - ОБЖ (бесполезный курс) и основы права. В последнем нам рассказывали об устройстве государственной власти, административном и уголовном праве, о КЗОТе, о том какие бывает области в юриспруденции. Никто из нас не стал, да и не мог подумать о том, чтобы стать юристом, но я потом не минуты не сомневался, когда надо было нанять юриста для оценки договора о покупке недвижимости. И не пополнил ряды обманутых "дольчиков". Цитата:
Меня тогда интересовала область баз знаний и в частности, можно ли представить содержимое абстрактов в MedLine в виде не текста, но фактов и связей между ними - такое представление сделало бы поиск и поиск связей между статьями и исследованиями на порядок более интеллектуальным - я уверен, что когда-нибудь так оно и будет. А про шарлатанов на вашем форуме я читал множество прекрасных статей и примеров. Например очень многие не понимают, что главная опасность - это потеря времени, а не само шарлатанское лечение, что дихотомия природное-химическое, и разговоры о мудрых предках (которые жили по 30 лет) это всего лишь игра словами и к реальности не имеет никакого отношения. Не понимают не из-за глупости, а просто не задумывались об этом. Возможно, что низкий уровень эстетического развития (неумение как-то сразу отличать говно от конфет, речь заслуживающую внимания от наукоподобной болтовни) делает человека лёгкой мишенью для всякой риторики пропагандистского толка. Это впрочем только моё мнение. Не в моих силах изменить программу ВУЗов или школ. Что можно сделать прямо сейчас, так это скомпилировать информацию по предложенным темам из того огромного количества информации что есть в сети и в частности на этом форуме и где-нибудь её поместить. На этом же форуме, например ![]() С уважением, Саша. |
#14
|
|||
|
|||
Только начинаешь думать о чем то хорошем и вот ....
Я то же с трудом себе представляю в медицинском ВУЗе лекцию для всех желающих на тему "Права пациента. Право (или обязанность?) получить second opinion, право знать свой диагноз и знать всё о лечении. Врачебные ошибки." |
#15
|
||||
|
||||
да и медицинские ВУЗы есть далеко не везде.
А почему себе плохо представляете такую лекцию? Думаете, что никто из врачей не признает за пациентом права на информацию и только и думают, как бы скрыть ее от пациента? |