Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 26.07.2009, 12:41
Mariquita Mariquita вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 26.07.2009
Город: Сибирь
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 10
Mariquita *
Cool Оцените развитие ребёнка 2 года.

Здравствуйте!
Моей дочери через неделю будет 2 года.
Родилась в срок, экстренное кесарево (долгие роды, не шло раскрытие)
небольшая гипоксия.
Переворачиваться начала в 4 мес, села в 6 мес, встала в 7 мес, пошла в 10 мес.
Проблем особых не было.

в 11 месяцев был сильный испуг - ожог.
опрокинула на себя кипяток, были ожоги 1-2-3 степени, лежали в больнице.
счас всё ОК, маленький шрам на ножке остался и всё.
сначала мы не замечали последствий испуга, ребёнок развивается, интересуется всем-всем-всем.
разве что врачей стала сильно бояться.

что сейчас дочь умеет\неумеет:
речь
говорит очень мало, отдельные простые слова:
"мама, папа, баба, деда, дай, баю-бай, ди-ди (водичка), кач-кач, ай-я-яй, пока-пока, ку-ку, няня (себя называет) и няня (не надо)"
предложения не строит.
показывает жестами и криками когда что-то надо.
взрослую речь понимает прекрасно, знает что можно что нельзя.
еда
умеет очень хорошо кушать сама, ложкой, но - по настроению или когда есть публика.
когда только я, мама, требует чтоб я её кормила иначе не будет есть.
никак не научится пить из чашки.
поильник, соломинка, бутылочка..
одежда
сама может одеть шапку, пытается обуваться.
снять с себя всё может, если не на пуговицах.
на улице
в основном бегает, в песочнице не играет - брезгует песком.
любит подниматься-спускаться (сама) по ступенькам.
очень хорошо ориентируется в пространстве.
недавно возвращались поздно из гостей, было темно и шли ещё не привычным путём. дочь бежала немного впереди меня, безошибочно свернула в нужном месте к дому, не задумываясь подошла к нашему подъезду и начала стучать в дверью
социум
вообще не интересуется детьми...
может издалека, искоса, за ними понаблюдать, но стремления подойти пообщаться нет.
если к ней кто-нибудь подходит - уходит.
(в близком окружении нету маленьких детей, ни среди друзей, ни родни)
вообще настороженно относится к чужим людям и местам.
может истерику устроить в незнакомом месте.
игры
игры предпочитает самостоятельные, конструктор, паззлы, сортер, пирамидки, матрёшки, мозаика.
из мозаики выкладывает по цветам линеечки.
конструтор строит высокие башни, иногда раскладывает по цветам.
книжки не любит совсем, в куклы, мягкие игрушки не играет.
("кормить мишку" например неинтересно).
любит рисовать, иногда даже понятно что нарисовала - цветочек, зайчика.
горшок
одно время очень подружились с горшком, счас редко делает свои дела в него.
когда я усаживаю, злится и кидает горшок.
я решила пока не зацикливаться на этом и не навязывать ей горшок.
просто он всегда стоит на видном месте в прямом доступе, захочешь - пожалуйста.
сон
с 8 мес и до сих пор спит с нами. проверяет во сне рядом ли я.
засыпает с соской до сих пор.
мультики
проблема.............
сначала дочь смотрела мультики 30 мин в день, и больше не просила.
(с 1г 2м до полутора лет)
потом у ней начали резаться одновременно 4 клыка, верхние и нижние, плюс коренные верхние.
и она очень маялась и требовала включить ей мультики, так как они её отвлекали.
и так по нарастающей дошло до того что мультики идут целый день.
и отвлекать пробовали, 15-20 мин, потом истерика просто ужасная, пока не включим мультики.
пробовали спрятать телевизор - хватило нас на 5 дней, так дочь ревела и тряслась аж.
(ревела так, что пришли соседи спрашивать что у нас происходит)
с тех пор мы мультики не трогаем, а сокращаем время их просмотра путём увеличения времени прогулок.
да, мультики дочь смотрит не "завороженно, с застывшим взглядом",
а активно учавствует в сюжете, эмоциями, повторяет движения, звуки, следит за сюжетом, смеётся, хлопает в ладоши. а также "кормит" и "поит" персонажей)))

и ещё паралельно с мультиками играет, а мультики "фоном"

вообщем я вижу, что дочь отличается от других деток-ровесников...
мне кажется что тот испуг (ожог) сыграл очень большую роль,
потому что больница это был практически первый "выход в свет",
где было много незнакомых людей, детей, и место незнакомое...

пытались с дочкой ходить на занятия в "центр раннего развития",
для того чтоб с детками общалась.
к детям она там не подходит, обследует помещение, игрушки,
на 3-й раз (уже всё обследовала) - истерика, неинтересно, требует уйти оттуда.
больше не ходим.

ещё раз напишу -
да, я вижу что мой ребёнок отличается от других, но не считаю это поводом для паники,
а считаю моя дочь и не обязана соответствовать всем стандартам.
со временем всё у нас наладится, всё придёт.

честно говоря, на меня очень сильно давит моя мама, называя мою дочу и умственно отсталой, и психически больной.

Уважаемые врачи, прокомментируйте пожалуйста,
действительно ли моя дочь отстаёт в развитии?
или это её собственный путь развития, и повода бить тревогу нет?

Спасибо!
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 28.07.2009, 06:06
Mariquita Mariquita вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 26.07.2009
Город: Сибирь
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 10
Mariquita *
И ещё вопрос - в каком возрасте можно работать с испугом с помощью психолога?
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 29.07.2009, 17:47
Mariquita Mariquita вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 26.07.2009
Город: Сибирь
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 10
Mariquita *
и ещё про речь добавлю - практически постоянно "болтает" :
повторяет самые разные слоги.

Уважаемые врачи РМС - я может не там вопрос свой разместила?
очень жду ответа, очень волнуюсь, вдруг я упускаю что-то важное в развитии своей дочки?
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 30.07.2009, 01:16
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,173
Поблагодарили 6,890 раз(а) за 5,371 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Если вам нужны ответы врачей, то разместили вы не в том разделе.
К психологу идти можно и работать будут не только с дочкой. Я сомневаюсь, что испуг сыграл решающую роль в отставании речевого развития, чкорее всего мультики. У детей речь возникает в процессе общения и есть наблюдения, что длительный просмотр мультфильмов и даже постоянное прослушивание аудиоматериалов смещает речевое развитие в сторону понимания речи, а экспрессивная речь и сам механизм общения нарушается.

З.Ы. Вышей дочке уже два года, а вопрос вы поместили два дня назад и теперь давите, сообщая о своем беспокойстве. Вам не кажется, что у нас тоже могут быть отпуска?
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 30.07.2009, 08:50
Mariquita Mariquita вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 26.07.2009
Город: Сибирь
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 10
Mariquita *
Цитата:
Сообщение от POLINA_S Посмотреть сообщение
Если вам нужны ответы врачей, то разместили вы не в том разделе.
а в какой раздел мне нужно помещать тему?

Цитата:
Сообщение от POLINA_S Посмотреть сообщение
К психологу идти можно и работать будут не только с дочкой. Я сомневаюсь, что испуг сыграл решающую роль в отставании речевого развития, чкорее всего мультики. У детей речь возникает в процессе общения и есть наблюдения, что длительный просмотр мультфильмов и даже постоянное прослушивание аудиоматериалов смещает речевое развитие в сторону понимания речи, а экспрессивная речь и сам механизм общения нарушается.
дело в том, что по нормам у дочки шло нормальное развитие речи как раз до 11 мес.
(я просмотрела материалы на тему "развитие речи" и сравнила со своими дневниками развития дочки)
а мультики так активно дочь начала смотреть после полутора лет.
поверьте, я массу усилий приложила чтобы отвлечь от них.
кто не видел какие были истерики при убирании мультиков,
тот просто нам не верил что нельзя ребёнка отвлечь.


Цитата:
Сообщение от POLINA_S Посмотреть сообщение
З.Ы. Вышей дочке уже два года, а вопрос вы поместили два дня назад и теперь давите, сообщая о своем беспокойстве. Вам не кажется, что у нас тоже могут быть отпуска?
да, вопрос я поместила 2 дня назад, но это не значит что 2 года я ничего не предпринимала.
просто недавно услашала замечательные рекомендации об РМС и задала тут вопрос.
я приношу свои извинения, если мои вопросы выглядели как давление.
простите.
просто я видела что на другие темы вы отвечаете, поэтому подумала - может я не в том разделе тему поместила.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 30.07.2009, 23:17
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,173
Поблагодарили 6,890 раз(а) за 5,371 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Если вы хотите получить ответ врача, зачем задавать его педагогу? Поместите его в педиатрии или неврологии.
Моя специальность (дефектолог) написана сразу под моим ником.
Я понимаю, что отучить от мультиков трудно, не понятно, зачем нужно было к ним приучать и не на 20-30 минут, а постоянным фоном на весь день.
На вопросы я отвечаю в том порядке, как они были заданы и в сложных случаях - без очереди.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 31.07.2009, 00:28
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,173
Поблагодарили 6,890 раз(а) за 5,371 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Зайдите в эту тему http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=92630Сравните развитие своей девочки с развитием ребенка двух лет. Если будут конкретные вопросы - задайте. Если решите задавать в этом разделе, то не называйте меня "Уважаемые врачи РМС". Это звучит очень красиво, но ко мне отношения не имеет.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 31.07.2009, 00:15
Mariquita Mariquita вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 26.07.2009
Город: Сибирь
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 10
Mariquita *
Я так поняла, что именно в разделе "Психомоторное и речевое развитие детей" можно задать вопрос о развитии ребёнка.

Поверьте, к мультикам я дочь не приучала.
В период, когда её очень сильно беспокоили зубы, Софи сама требовала их поставить.
(до этого мультики были 20-30 мин в день)
Когда я отказывалась ставить, отвлекала, привлекала внимание к другим играм,
то была истерика с выгибанием дугой, тремором рук, подбородка и закатываниями.
(на тему истерик были у многих специалистов, диагноз "невротические реакции детского возраста на резидуально-органическом фоне", кроме курса медикаментов посоветовали предупреждать истерики, не доводить до них )
из двух зол - истерики с угрозой судорог и пр. или мультики - пришлось (с большим нежеланием) выбрать мультики.

И всё таки (я правда запуталась), скажите, вы мне можете написать ответ о развитии моего ребёнка на основании первого сообщения?

Извините ещё раз, если я что-то неправильно понимаю.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 01.08.2009, 20:00
Nachmed Nachmed вне форума Пол мужской
забанен
 
Регистрация: 30.06.2009
Город: Russia
Сообщений: 449
Сказал(а) спасибо: 33
Поблагодарили 117 раз(а) за 115 сообщений
Nachmed этот участник имеет отличную репутацию на форуме
Ваша девочка вовсе не умственно отсталая (судя по вашим записям).
С телевизором- если просто работает в фоновом режиме ради бога (там много ярких картинок и звуков, а ей нужна зрительно-слуховая стимуляция, видимо ей так спокойнее, можно попробовать заменить фоновой музыкой, ну а прогулки самая лучшая альтернатива.

Комментарии к сообщению:
POLINA_S не одобрил(а): Каким образом постоянный просмотр телевизора успокаивает?
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 01.08.2009, 22:31
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,173
Поблагодарили 6,890 раз(а) за 5,371 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Nachmed- Об умственной отсталости речи не шло, не понятно почему вдруг возник это вопрос. Если вы внимательно прочитаете тему, то увидите, обсуждается причина нарушения коммуникативной функции речи и общения.
К раннее сказанному добавлю, что развитие ребенка основывается на общении со взрослым, сенсорном познании им реального окружающего мира: звуков, запахов, прикосновений, детской деятельности и игры. Смещение интересов ребенка с реального в виртуальный мир может создать и уже создало ряд психо-эмоциональных проблем.
Mariquita, я думаю, вам есть смысл обсудить ситуацию с психологом в реале или здесь в разделе детско-родительских отношений.



Цитата:
Для детей моложе 2-х лет, утверждают американские педиатры, опасность просмотра телевизора может быть чисто физической. В коре головного мозга младенца число связей между нейронами вдвое выше, чем у взрослого: мозгу надо справляться с осознанием окружающего мира, в котором для маленького человека все новое, непознанное, неожиданное. Это самый критический период для развития навыков зрения и языка. Кроме того, в возрасте 18 месяцев у ребенка бурно развиваются лобные доли мозга, отвечающие за контакты с другими людьми. Поэтому с такими маленькими детьми надо разговаривать, играть, общаться, но не посредством телевизора.

«Телевизор нельзя использовать даже для кратковременного отдыха ребенка, - таково мнение Сьюзен Джонсон, исследовательницы из Калифорнии, изучающей взаимодействия мозга и телевидения. – Детские глаза от рождения предназначены для того, чтобы смотреть на человеческие лица. Поэтому лучший отдых для маленького ребенка – тихое общение с матерью или отцом».

Некоторые родители надеются, что телевидение научит ребенка чему-то полезному – новым словам, цифрам или алфавиту, но большинство специалистов говорят, что это не так. В одном эксперименте врачи регулярно демонстрировали детям с нормальным слухом, рожденным от глухонемых родителей, известную детскую образовательную передачу «Улица Сезам». Целью было проверить, не научатся ли они говорить. Этого не произошло. Дети учатся говорить, только общаясь с живыми людьми. Исследования показали, что маленьких детей привлекают звуки из телевизора, но их мозг не обрабатывает телевизионную речь с такой же интенсивностью, как разговор общающегося с ребенком человека. Кроме того, указывает доктор Джонсон, телевизор – точечный источник звука, тогда как в реальном мире звуки объемны, идут с разных сторон. Поэтому дети, привыкшие к телевизору, хуже других умеют определять направление на источник звука.
Полностью можно прочитать здесь [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 02.08.2009, 05:51
Mariquita Mariquita вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 26.07.2009
Город: Сибирь
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 10
Mariquita *
Спасибо, Полина!
Будем действовать.
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 03.11.2009, 11:28
Nachmed Nachmed вне форума Пол мужской
забанен
 
Регистрация: 30.06.2009
Город: Russia
Сообщений: 449
Сказал(а) спасибо: 33
Поблагодарили 117 раз(а) за 115 сообщений
Nachmed этот участник имеет отличную репутацию на форуме
Ув Polina S привожу цитату на которую,я пытался дать успокоительный ответ для матери ребенка:
Цитата:
Сообщение от Mariquita Посмотреть сообщение

честно говоря, на меня очень сильно давит моя мама, называя мою дочу и умственно отсталой, и психически больной.

Уважаемые врачи, прокомментируйте пожалуйста,
действительно ли моя дочь отстаёт в развитии?
или это её собственный путь развития, и повода бить тревогу нет?

Спасибо!
Спасибо за внимание
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 31.07.2009, 15:58
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,173
Поблагодарили 6,890 раз(а) за 5,371 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Извините, случайно дала не ту ссылку.
Отвечала перед этим в теме про кривошею и выдавила ее сюда. Я сечас все потру, а вам нужно по этой ссылке:
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=92630
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #14  
Старый 01.08.2009, 07:12
Mariquita Mariquita вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 26.07.2009
Город: Сибирь
Сообщений: 8
Сказал(а) спасибо: 10
Mariquita *
Полина, добрый день!
Спасибо за ссылку.
Я отвечу прям по "анкете", так наглядней получится.
_____________________________

Двигательное развитие
Самостоятельная ходьба да
Ходит, волоча за собой игрушки да
Ходит, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек да
Начинает бегать да
Встает на цыпочки да
Бьет ножкой по мячу да
Заползает и сползает с мебели без помощи других людей да
Ходит вверх и вниз по лестнице с поддержкой да
Развитие мелкой моторики и движений рук да
Сам рисует каракули да
Переворачивает емкости, чтобы вылить содержимое да
Стоит башню из четырех или даже больше кубиков да
Некоторые дети чаще пользуются какой-то одной рукой обеими

Развитие языковых навыков
Показывает на предмет, который называют ему другие люди да
Узнает имена знакомых людей, названия предметов и частей тела да
Произносит несколько не связанных друг с другом слов (к году и трем месяцам – полутора годам) да
Употребляет в речи простые словосочетания (к полутора – двум годам) нет
Говорит предложениями из двух-четырех слов нет
Исполняет простые просьбы да
Повторяет слова, которые слышит в речи других людей редко, короткие

Развитие процесса познания
Находит предметы, спрятанные за тремя-четырьмя другими да
Начинает объединять предметы в группы на основе сходства из формы или цвета да
Начинает играть в символические игры редко, не любит

Социальное и эмоциональное развитие
Копирует поведение других, особенно взрослых людей и детей, которые старше его да
Все лучше осознает свою отдельность от других людей да
Все с большим удовольствием общается с другими детьми нет
Проявляет все большую независимость да
Начинает проявлять непослушание да
Страх разлуки проявляется все сильнее по мере того, как возраст ребенка приближается к полутора годам, и затем угасает нет, боится когда я ухожу

Контроль за развитием ребенка

Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно сказать, когда именно ваш ребенок в совершенстве овладеет тем или иным навыком. И все же описанные в нашей книге этапы развития помогут вам получить общее представление о том, чего стоит ожидать от ребенка по мере его роста. Не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте двух лет:
К полутора годам не начал ходить
Через несколько месяцев после начала ходьбы ребенок не начинает ходить, как взрослые, ставя ногу сначала на пятку, а потом на носок; или же ходит только на цыпочках
К полутора годам не произносит как минимум пятнадцати слов
Не использует в речи простые предложения, состоящие из пары слов
К возрасту год и три месяца не знает предназначения самых распространенных предметов быта (щетки, телефона, дверного звонка, вилки, ложки)
К концу описываемого периода развития не начинает копировать действия или повторять слова
К возрасту двух лет не исполняет простые просьбы
К возрасту двух лет не научился катить игрушки на колесиках
______________________________________

Итого

1. Софи не хочет общаться с другими детьми
2. Речь - есть около 15 слов в запасе, но не использует в речи простые предложения, состоящие из пары слов.

Вопросы
Насколько это критично для возраста 2 года?
Это можно назвать серьёзным отставанием в развитии?
И вообще, является ли то, что ребёнок не хочет общаться с другими детьми и не говорит предложениями, имеет маленький словарный запас - отставанием или это вариант нормы?
Какие рекомендации Вы нам можете дать?

Спасибо.
Ответить с цитированием
  #15  
Старый 01.08.2009, 14:20
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,173
Поблагодарили 6,890 раз(а) за 5,371 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Добрый день. То, что критично, выделено в отдельный раздел
Цитата:
Контроль за развитием ребенка

Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно сказать, когда именно ваш ребенок в совершенстве овладеет тем или иным навыком. И все же описанные в нашей книге этапы развития помогут вам получить общее представление о том, чего стоит ожидать от ребенка по мере его роста. Не волнуйтесь, если ребенок будет развиваться немного по-другому. Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте двух лет:

* К полутора годам не начал ходить
* Через несколько месяцев после начала ходьбы ребенок не начинает ходить, как взрослые, ставя ногу сначала на пятку, а потом на носок; или же ходит только на цыпочках
* К полутора годам не произносит как минимум пятнадцати слов
* Не использует в речи простые предложения, состоящие из пары слов
* К возрасту год и три месяца не знает предназначения самых распространенных предметов быта (щетки, телефона, дверного звонка, вилки, ложки)
* К концу описываемого периода развития не начинает копировать действия или повторять слова
* К возрасту двух лет не исполняет простые просьбы
* К возрасту двух лет не научился катить игрушки на колесиках _______________
То есть в вашем случае пока не критично, но меры принимать нужно.
Мне кажется, что у вашей девочки основная проблема - это нарушение общения и речи. Весьма вероятная причина - сформировавшейся зависимость от постоянного просмотра телевизора.
Цитата:
и так по нарастающей дошло до того что мультики идут целый день.
и отвлекать пробовали, 15-20 мин, потом истерика просто ужасная, пока не включим мультики.
пробовали спрятать телевизор - хватило нас на 5 дней, так дочь ревела и тряслась аж.
(ревела так, что пришли соседи спрашивать что у нас происходит)
Основная функция речи - коммуникативная, а когда речь осваивается ребенком только в импрессивной форме (восприятие) возникает не только отставание в развитии экспрессивной речи, но и нарушение общения.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 12:27.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.