#1
|
|||
|
|||
запреты для детей
Здравствуйте, уважаемые Ситуация: дочке почти 11 мес (недоношенная на два месяца). Я разрешаю ей трогать ручками и брать практически все, что она хочет (в разумных пределах, если в предмете нет опасности). Мало того, я сама ей предлагаю почти все предметы быта. Моя знакомая, считает, что не правильно, например, играть с моей косметичкой. Считает, что в таком возрасте уже должна быть система запретов. А для меня важно, что Софико может проползти на пузе через всю комнату ради моей косметички. Еще, например, так сложилось, что временно мы с мужем вынуждены трапезничть в спальне прям на кровати. Соответственно, на этой же кровати вертится Софико и проявляет живой интерес к содержимому наших тарелок. И я позволяю ей немного! повазюкать ручками в своей тарелке, иногда что-нибудь попробовать. Рзрешаю я ей и класть ножки на стол, если она лежит у меня на коленях. Моя знакомая от всего этого приходит в ужас и считает, что слишком много мы дочке позволяем. А я рассматриваю это как процесс познания. Мне кажется, что в таком нежном возрасте это так невинно. Тем не менее, я применяю в отношении дочки слово "нельзя", но она не понимает. И мне бы, конечно, не хотелось, чтобы это переросло во вседозволенность. Интересно, что думаете вы по поводу запретов для маленьких детей. Может быть, пока ребенок не понимает "нельзя", то и не стоит его грузить этим "нельзя"?
|
#2
|
||||
|
||||
Запретов должно быть мало, от реальных опасностей-горячо, ток, например. Мое мнение, ваша позиция правильная.
|
#3
|
||||
|
||||
Цитата:
Тоже согласен с Вашей позицией. Мне кажется, что такая "вседозволенность" способствует познавательному развитию: чем больше ребенок попробует, потрогает, помнет, исследует, тем лучше. И для его "головы", и для его рук и ног. "нельзя" может быть только когда опасно. |
#4
|
||||
|
||||
Есть еще нельзя - неприемлемо. В этом возрасте дети, например, начинают бить взрослых по лицу или кусаться. Это тоже исследовательская деятельность, но в области отношений. Такое поведение также является поводом для запрета.
Все, о чем вы рассказываете, действительно, можно.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Да, Полина. Этот вопрос меня тоже интересует. Когда она лежит на спине и кто-то (кроме пола) попадает в поле деятельности ее ног, то она колотит пятками со страшной силой. После нашего посещения бабушка теперь вся в синяках ходит. Моя подруга позволяла своему сыну щипать, бить и кусать себя, причем видно было, что это действтельно больно. Она говорила: ай, больно. Но потом смеялась и ребенок тогда, видя, что маме приятно (если она смеется) повторял садистские процедуры.
|
#6
|
||||
|
||||
Вам самой такое поведение ребенка нравится?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
||||
|
||||
В порядке легкого занудства детского реаниматолога.
Профилактика детского травматизма. Цитата:
|
|
#8
|
|||
|
|||
Нет, конечно. Тогда у меня еще не было ребенка и я был в некотором недоумении от такого поведения подруги. Но сейчас понимаю, что от своего ребенка стерпеть можно все, что угодно. Лишь бы ему было хорошо Однако, я понимаю, что это не есть хорошо, поскольку, вероятно, дезориентирует ребенка в детско-родительских отношениях и не только в них. Остается только вовремя включать свой здравый смысл.
П.С. Сейчас сыну подруги почти 4 года (занимался садизмом года в два) и он перестал быть жестоким. Вроде нормальный мальчик, с интересом игрет с нашей малышкой. А какие могут последствия такого лояльного отношения родителей к жестокости ребенка? |
#9
|
||||
|
||||
Последствия? Трудности в установлении контакта с окружающими: с другими детьми, взрослыми.
Если вы это терпите, то с точки зрения ребенка это допустимо, а значит, например, можно бить и кусать ребенка в песочнице. Ребенок узнает о том, что можно и что нельзя ориентируясь только на реакцию окружающих. Ругать и бурно реагировать не нужно. Сказали "Нельзя" и отошли от ребенка или спустили его с рук. Если, например, бьет ногами, можно, кроме запрета, предложить интересную альтернативу (бить по подушке, воздушному шарику подвешенному невысоко).
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#10
|
|||
|
|||
приучение к порядку...
Добрый вечер. Нашей Сонечке 1,3. Естественно, как и все дети, игрушки и прочие предметы быта, участвующие в познании мира, беспощадно раскидываются по всей квартире. Периодически я их убираю (когда успеваю). Иногда мы с ней сортируем все ее хозяйство в разные коробочки. Опыт других мамочек - в течение дня игрушки в основном не убираются, т.к. все равно все разбросается, а убираются когда ребенок ложится спать. Меня беспокоит, если я так тоже буду делать, то не привыкнет ребенок к беспорядку? Задаю этот впорос потому, что в у нас в квартире и так не идеальная чистота. И с какого возраста ребнка надо приучать к порядку?
И еще один вопросик: иногда в порыве страсти в игре, Соня может укусить или как-нибудь по-другому сделать взрослому больно. Когда она слышит неподдельные вопли истязаемого, тогда начинает сама сильно расстраиваться и плакать. Плачет не истерично и не долго. И вот как реагировать на такое? И что это может значить? Утешать вроде бы в такой ситуации меня надо, потому что мне больно может она специально так делает, чтоб ее не ругали? или просто сочувствует |
#11
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#12
|
|||
|
|||
детско-детские отношения
Здравствуйте, уважаемые.
У меня к вам вопрос по детско-детским отношениям Нашей дочке Соне 1год и 5 мес. У нас сейчас настал период активного знакомства и общения со сверстниками и детками постарше. Я боялась этого периода. Так получается, что наша Соня очень часто оказывается «лузером». Она в связи с недоношенностью отличается в весе от сверстников в два раза. По психомоторному развитию Соня догнала сверстников (спасибо Полине Львовне). Физически она слабее и возможно, как мне кажется, пасует в некоторых ситуациях. Боится. Иногда при общении с детками щурится, жмурит глазки, как -будто готовится получить по лбу. Хотя к детям тянется. Вроде интересно.Ее часто толкают, не всегда нарочно, а потому что так получается, носятся все вокруг как угорелые, а Соня ,что называется в другой весовой категории, падает. Я сама поэтому не очень люблю ее водить на детские площадки, заставляю себя. Мы и так начали туда ходить поздно. Соня начала ходить в 1 год и 3 мес. Вот тогда и появились детские площадки. До этого мы гуляли у реки в обществе собаководов и рыбаков. Сегодня у нас был в гостях мальчик, ее ровесник. Папа пускал мыльные пузыри, что у обоих детей вызывало щенячий восторг Но когда дети начали ловить пузыри…мальчик крупнее, шустрее и все самые «хорошие» пузырики доставались ему. Видно было как она старалась, но не успевала и расстраивалась. И вот один маленький пузырик «отбился» от общей массы и стал вне досягаемости мальчика…как она была рада ,что смогла «поймать» этот пузырь. А вчера мы общались с четырехлетним мальчиком, который проявлял, как мне показалось, по отношению к ней, физическую силу. Силой удерживал ее за ручку ,чтоб она не уходила от него, пока он сидит за компом. Она стояла и скулила, как собаченка. Закрывал ее в комнате, чтоб она не уходила. Я не знаю как мне реагировать на такие ситуации. Мне ее жалко так. Этой мой первый опыт материнства. Была сложная беременность и долгий процесс выхаживания. Возможно, что я излишне щепетильна…Я стараюсь не слишком ее оберегать, не вырастить из нее тепличного ребенка. Мне очень нравится мысль, выраженная Корчаком, дословно не помню…вроде «как ребенок сможет жить завтра, если вы не даете ему жить сегодня». В общем, я не могу найти золотую середину. Ребенок же должен чувствовать опеку родителей, защиту…но я боюсь со своей стороны гиперопеки. Хочется, чтобы она сама могла постоять за себя. Сейчас я анализирую ситуацию с мыльными пузырями. Возможно надо было часть пузырей пускать так ,чтобы они были хорошо доступны Соне, часть для мальчика….А мы пускали все одну кучу. Обсудила эту ситуацию с мужем. Он говорит, что не заметил дочкиного расстройства. Говорит, она видела ,что пузырики он надувал для нее, а что кто-то перехватывал их на пути к ней – это ничего страшного В ситуации с четырехлетним мальчиком я два раза дочку освобождала из плена и объясняла мальчику,что так нельзя делать. Не ругала. Не знаю уж, слушал ли он меня вообще Я очень надеюсь на вашу помощь. Благодарна буду если еще подскажете, какую литературу можно почитать на этот счет. |
#13
|
||||
|
||||
Цитата:
Что Вы больше замечаете, глядя на дочь, что она растет и развивается или пытаетесь найти следы недоношенности ?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#14
|
|||
|
|||
Спасибо за вопрос, Людмила Николаевна. Я долго думала. И не потому, что не могла найти ответа, он прост: оцениваю, как мне кажется, объективно. Что чувствует человек, когда у него с легкостью отбирают что-то дорогое (в данном случае игрушку), когда что-то очень желаемое ему не достается, когда он подходит к кому-то с улыбкой, протягивает руки, а его толкают, и он падает? Понимаю и то, что маленький ребенок ощущает себя через наше отношение к нему. И я безусловно больше вижу и радуюсь, как растет и развивается наша Соня…Но действительно ли я так сильно переживаю эту недоношенность и все неприятное, что с ней связано? Так сильно, что это влияет на мое восприятие нашего ребенка.
В общем ,я согласна с Вами, что недоношенность я сильно уж переживаю. Отчасти и потому, что подвержена мнению окружающих. Потому что очень хотелось ,чтобы кто-нибудь кроме меня (ну и еще нескольких человек) похвалил Соню за ее достижения. Ох уж эта любовь к похвале Потому что постоянно приходилось оправдываться и отстаивать право Сони на свое индивидуальное развитие. «…вон мальчик на два месяца младше, а уже давно головку держит, в семь месяцев сделал первые шаги, а вы что умеете?» А мы долгое время ничего не умели по сравнению с «вон тем мальчиком». Поэтому я, человек общительный и коммуникабельный, на прогулках обходила стороной детские площадки, дабы избежать разговоров с прочими мамочками. А почему избегала? Потому что не чем было похвастаться и не могла искренне радоваться достижениям других. Какая же я …злюка. Потому что хватало телефонных разговоров со своими знакомыми молодыми мамами и некоторыми родственниками. Сейчас Соня многое умеет, но теперь нас подгоняют «..давайте болтайте уже» (разговаривать еще не умеет). Раздражаюсь, когда кто-то начинает мне объяснять ,что надо было больше массажей делать ребенку, больше по врачам ходить и меньше доверять «какому-то интернету» (имея в виду специалистов русмедсерва). Наверное, раздражает, что я, самая замечательная мама на свете, делаю все правильно, а никто этого не понимает. Вот оно: опосредовано через моего ребенка я хочу признания. Мне нужно признание, что я такая офигенная героическая женщина выносила, выходила дочку…и еще кто-то вечно не доволен результатом. Но ведь есть в моей жизни признание и люди, которые довольны результатом. А мне мало, надо, чтобы ВСЕ были довольны и говорили мне об этом. Неприятно осознавать, что я стараюсь быть хорошей, а на самом деле не хорошая. Все. Мысли запутались. Я очень надеюсь, что Вы поймете мой самоанализ. |
#15
|
||||
|
||||
Разве Ваша дочурка Ваша визитная карточка, развитие дочери говорит о Вашем развитии и о Вас?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |