#1
|
|||
|
|||
Развитие в 9,5 месяцев - мало подражания и другие вопросы по развитию
Добрый день!
Сыну 9,5 месяцев, первая беременность, беспроблемная, как и роды - естественным путем, без вмешательств. 8/9 по Апгар. Диагнозов при рождении не было, при плановых осмотрах в 1 и 3 месяца - тоже никаких проблем, в 4,5 месяца ребенка переехали в другую страну, тут плановые осмотры не практикуются. Ничем с тех пор не болел, кроме ОРВИ пару раз, еще один раз упал с кровати, но врачи не обнаружили последствий. После прививок поднималась температура, сбивали детским парацетамолом и нурофеном. 6 зубов, ест кусочки, берет их сам. Сейчас нет возможности показаться узким специалистам (осмотры проводит врач общей практики и направления практически не дает), и нет рядом кого-то, кто мог бы прокомментировать, в норме развитие ребенка или нет. Поэтому буду очень благодарна, если у вас будет возможность мне что-то посоветовать. Моторное развитие вписывается в графики: перевернулся на живот в 3,5 месяца (на спину где-то в 5, но переворачивался несколько раз буквально, почти тогда же начал пытаться ползать), сел без поддержки в 7 месяцев, тогда же стал ползать на четвереньках. С 7,5 месяцев стоит у опоры, пока не ходит. Часто улыбается родителям, но не чужим людям - их обычно только внимательно рассматривает, изредка улыбается. Любит активные игры с поднятием и раскачиванием, играет в прятки (снимает платок с родителей и игрушек, стаскивает с себя, идёт на голос, если родитель вышел из комнаты, но сам не прячется пока), любит рассматривать картинки и слушать, как родители озвучивают животных, открывать/закрывать ящики, снимать крышки с коробок. Достаёт игрушки из коробок, обратно пока не кладёт. Лепечет мамама, папапа, няняня, баба и еще несколько слогов - начал в 8 месяцев, но на 3 недели лепет пропал, сейчас опять вернулся. Что меня смущает:
По дневнику развития соответствует в основном 4ой ступени, но есть довольно прилично того, что НЕ делает:
Буду очень признательна за рекомендации по развитию навыков и извините, что сразу так много вопросов обозначила, просто не знаю, что из этого действительно критично для этого возраста. |
#2
|
||||
|
||||
Добрый день. Начните с проверки слуха.
Как это сделать узнаете из прикрепленной темы.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Цитата:
Спасибо, что ответили! Слух проверяла гороховой пробой, реагировал на форму с манкой, так что вроде должен быть в порядке. Я также смогу показать его специалисту-сурдологу, когда буду в Москве через 2 месяца. Вообще он реагирует на имя (правда, не всегда: дома - 8/10 раз, на улице - в половине случаев, наверное), узнает по словам любимую песню, может глазами показать маму и папу, слышит звуки в соседних комнатах (если я с ним играю в прятки и зову его, например) или квартире сверху. Сейчас сыну 10 месяцев и 1 неделя. Из того, что появилось:
Остальные "НЕ" все еще не:
То есть пока все вопросы из первого сообщения по-прежнему остаются, буду признательна за рекомендации по развитию. |
#4
|
|||
|
|||
Добавлю еще, что подражания у нас хоть и так немного, иногда его становится ещё меньше, чем я описывала в сообщениях выше. Например, ребёнок пару недель махал пока-пока, а сейчас дня два как перестал, новых жестов не появилось (вообще из жестов он только тянет ручки, когда хочет ко мне на руки). Подражания мимике не было пока совсем, подражания звукам - почти не было (кроме вот этого редкого п-п-п). Собственно, то, что подражания мало, меня напрягает больше всего, потому что я не понимаю, можно ли это как-то развить, кроме того, что я делаю сейчас: повторяю за ребёнком его слоги, сажусь рядом и повторяю его действия с игрушками или предлагаю повторить другие действия за мной, повторяю его мимику и стараюсь делать максимально выразительной свою, показываю рожицы и тп. Но в основном на это ребёнок только смотрит и улыбается.
Слоги тоже на время пропадают - например, в 8 месяцев он лепетал разные вариации слогов (папапа, бабаба, мамама, няняня, аяйяйя), потом на 3 недели лепет пропал. В 9 месяцев вернулся, еще через 3 недели стал значительно реже и менее разнообразным (например, сейчас он в течение дня в основном вокализирует гласные звуки (ааа, эээ), три-четыре раза в день проскакивают слоги (па-па и отдельные «мам», «ги», «бу»). В общем, я понимаю, что все это звучит несколько панораидально, но ребёнок первый и в окружении детей такого возраста нет, и я очень боюсь что-то упустить. |
#5
|
|||
|
|||
На мой взгляд надо пока просто наблюдать. Развитие навыков у детей носит волнообразный характер, это нормально. Развивается двигательная сфера - замедляется психическая. На вновь подготовленной моторной базе идет скачек психического развития ( расширение границ познания и тренировки).
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#6
|
|||
|
|||
Спасибо за ответ! Так и получается, кажется, ребёнок скачками приобретает навыки - например, в один день начал класть предметы в коробку, давать их по просьбе и своей инициативе, кормить меня из своей тарелки и совать мне в рот соску , прятаться за штору (раньше только нас искал).
Из четвёртой ступени он делает почти все, но к потешкам все так же равнодушен (не предвкушает действия и звуки), никак нам не даются ладушки, не танцует и очень редко повторяет за нами звуки, хотя лепет довольно разнообразный. Если можно, я бы хотела уточнить пару моментов по развитию конкретных навыков. Сын почти ничего не показывает по просьбе - ищет глазами папу, маму, люстру и временами окно, и на этом все. Я читала темы про развитие речи и учу его названию игрушек и предметов, как там описано, но показывать их рукой, пальцем или ещё как-то он не хочет. При этом он все же запоминает их и понимает обращённую речь - я с удивлением обнаружила, что он может понять и выполнить сложную просьбу типа «дай папе зайку», то есть он выбирает зайку среди прочих игрушек и вручает его именно папе. Но вот если попросить его показать на зайку, когда я держу 2 игрушки, он будет просто смотреть на меня или уползёт. То есть на слова «покажи», «где» он с этим же зайкой не реагирует. Этому можно/нужно как-то учить, или пока он не дорос, или ему просто не интересно? Указательного жеста пока тоже нет: про показать по просьбе уже написала, а если ему что-то нужно достать, то будет тянуться сам, или вытянет руку к предмету у меня в руках, но на меня не смотрит чаще всего при этом. Указательный жест развиваем наклейками в ванной, дырочками в книгах и коробках, сама я тыкаю во все подряд. Ребёнок уже даже держит палец оттопыренным, но для указания не использует. Можно ли ещё как-то его научить этому жесту, или пока просто ждать и наблюдать? |
#7
|
|||
|
|||
Просьба начинать сообщения с указания возраста ребенка (на всех не насчитаешься) ))
Ждать и наблюдать. Мотив "Покажи" для ребенка не актуален сейчас. Будьте максимально естественны, сами показывайте, но без фанатизма, рассказывайте, но не без умолку - ребенок рано или поздно скопирует это поведение и повторит его.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#8
|
|||
|
|||
Цитата:
Хорошо, пока отстану от ребенка с "Покажи", раз давать ему нравится больше |