#1
|
|||
|
|||
Развитие ребенка в 6 месяцев
Здравствуйте, Полина Львовна!
Хочу с вами проконсультироваться по поводу развития своего почти 6 месячного ребенка. Итак, девочка - без 2-х дней 6 месяцев, родилась в 36 с половиной недель, то есть по гестации 5 месяцев и 3 дня. В период с 2-х до 3-х месяцев у ребенка было несколько эпизодов непонятных приступов по типу серийного рефлекса Моро. Мы сделали ЭЭГ, она оказалась нормальной, и с тех пор такие приступы не повторялись. Сам рефлекс угас сразу после 4-х месяцев. Теперь о том, что ребенок умеет делать. 1. Лежа на спине хватает игрушки, берет стопы в руки, в рот ножки тянет очень редко. Надо заметить, что ребенок практически не проводит время на спине. Между снами девочка бодрствует по 2-2.5 часа, так вот за один промежуток бодрствования она может полежать 1-2 раза минут 5 на спине и поиграть с ножками причем только на мягкой кровати. На твердом полу она немедленно переворачивается на живот. 2. На живот научилась переворачиваться в 4 месяца и неделю, сразу же через оба бока и с тех пор предпочитает лежать на животе, обратно не переворачивается и не делает никаких попыток для этого. На животе берет игрушки и с пола и с возвышений, играет ими. Ползает по кругу и по и против часовой стрелки. За один интервал бодрствования лежит на животе 3-4 раза по 10-20 минут. 3. Самостоятельно сидит без опоры, знаю, что рано, и что не рекомендуют, но с 3 месяцев ребенок и лежа на моих коленях и в шезлонге качал пресс, чтобы присесть, я сдалась и стала сажать межу своих ног с того момента, как ребенок стал держать спину, несколько раз в день по несколько минут. С 5.5 месяцев ребенок самостоятельно сидит с прямой спиной, я предлагаю брать игрушки и с пола и на уровне груди. Ребенок может повернуться и взять игрушку, иногда при этом падает. В любом случае за интервал бодрствования я сажаю ребенка по 5-6 раз по 2-3 минуты максимум, дальше, или она падает или я кладу ее на пол. А теперь собственно вопросы. 1. Поза на спине ребенком крайне нелюбимая. Имеет ли она какое то значение в этом возрасте и надо ли ее как-то стимулировать? 2. Поза на животе. Ребенок лежит на вытянутых руках, при этом или обе ладошки сжаты в кулачки или одна (как правило правая). Тоже самое происходит когда я ставлю ее на четвереньки с опорой на небольшие возвышения (сама на четвереньки не встает). Есть ли какой-нибудь способ помочь ей разжать кулачки именно в этой позе? Во всех остальных случаях кулачки разжаты. 3. Поза сидя. Правильно я понимаю, что при таком умеренном сидении вреда быть не должно? Спасибо заранее за ответы. |
#2
|
|||
|
|||
Напишу просто для информации. Ребенку завтра 7 месяцев (6 месяцев и неделя по гестации). За этот месяц у ребенка расправились кулачки, она встала на четвереньки, села с них и поползла. Несмотря на все упражнения, четвереньки долго не давались (она в какой-то момент поняла как с них садиться), и появились они сначала из позы сидя. Заметили, что когда девочка сидя, устает, она откидывается назад, стали учить уходить вбок на живот, через ногу взрослого (прочитала об этом в других темах).
За два дня она это освоила, а потом и сама уже стала уходить из позы сидя на четвереньки. А только потом четвереньки появились из позы лежа на животе. Спасибо, Полина Львовна за ценные советы! |
#3
|
||||
|
||||
Спасибо, что написали, мне важно было узнать. что использование тем других пользователей может помочь. Жаль, что не увидела вашу тему сразу и рада, что вы так хорошо сами справились.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#4
|
|||
|
|||
Речевое развитие в 14 месяцев
Здравствуйте Полина Львовна и Людмила Николаевна!
С прошедшими Вас праздниками. Хочу задать несколько вопросов по развитию речи ребенка в возрасте чуть больше года. Девочка - 14 месяцев (через неделю - 15), в целом, развитие в норме. Речевое развитие, тоже, наверное, в норме, но есть несколько беспокоящих моментов. Впервые лепет появился в 5 месяцев, продолжался пару дней и исчез. Затем месяц спустя ребенок опять начал лепетать, опять это продолжалось пару дней и пропало. А вот после 7 месяцев лепет вернулся и уже не прекращался, причем был очень разнообразный и состоял не только из одинаковых, но и разных слогов типа ба-бу, пу-ба, да-ба и т. п. Первое слово - мама появилось в районе 8 месяцев и обозначало оно маму, потом через пару месяцев пропало, а потом вернулось, но уже в другом значении - еда, хочу есть. Мама в значении мама так до сих пор и нет. К году было около 10 слов. На настоящий момент времени, понимание речи очень хорошее, в активной речи 35-40 слов/звукоподражаний, есть фраза "предмет + па (упало)". Но количество слогов наперечет - дя, тя, ма (единствнное слово мама - еда/хочу есть), ба, па, гу (что среднее между г и х), ня (слог появился несколько недель назад и удалось его закрепить в слове ня-ня - этот предмет несъедобный/есть нельзя) а, у (причем рот не открывается, а слышится какой-то утробный звук) плюс несколько неречевых звуков типа цоканья языком (лошадка), сопения носиком (шарик/насос/надуть шарик, пузыри/пускать пузыри) и еще несколько подобных. При этом удивляет следующее - слог ба есть, а бу - нет, гу есть, а га - нет. А вопрос мой состоим в следующем, можно ли как-то ребенку помочь увеличить количество слогов/звуков, или это слишком рано в этом возрасте? Не знаю, имеет ли это значение или нет, твердую пищу жует ребенок хорошо, но вот слюнотечение очень сильное, постоянно слюни изо рта вытекают, был период времени, пару-тройку месяцев до года, когда слюней не было, потом с года опять потекли. |
#5
|
|||
|
|||
Стимул для развития речи в этом возрасте - эмоционально положительное общение с мамой и другими людьми. Говорите спокойно, убедитесь, что ребенок видит ваше лицо и слышит вас, привлекайте внимание к своим губам, учите дуть, делать поцелуйчики, щелкать зубками и прочее. используйте гласные для обозначения объектов: а-а-а-а - ляля плачет, или укладывают спать, у-у-у - волчок, дудочка и так далее..
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#6
|
|||
|
|||
Спасибо большое за ответ, все это мы делаем, и в дудочку ребенок дудит с 6 месяцев, и языком цокает, и утробно рычит (медведя изображает), и губами плямкает (это жаба), и носиком сопит и губами брыкает (лев и машина), но вот набор речевых слогов/звуков крайне скуден - тя/дя, па/ба, ма. ня, гу, а, у. Других слогов нет даже в лепете, хотя в более раннем возрасте они были, например, слоги ва, га, бу, пу.
|
#7
|
|||
|
|||
Терпение, все придет в свое время.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#8
|
|||
|
|||
Спасибо еще раз за ответ! Вспоминая динамику с 12 месяцев, вижу, что увеличился набор слов именно с нормальными слогами, в год из таких слов было только мама, в все остальное или а или у, или неречевые звуки. Так что действительно - все придет со временем!
|
#9
|
|||
|
|||
18.5 месяцев развитие речи
Здравствуйте уважаемые консультанты!
Две недели назад девочке исполнилось полтора года, хотелось бы описать динамику и задать несколько вопросов. Итак, в настоящее время в словаре больше 100 слов + 2 сложные фразы. Две недели назад у девочки началось что-то вроде речевого взрыва, если до него слова появлялись со скоростью 2-3 слова в неделю, то после его начала те же 2-3 слова, но только в день. При этом заметно как меняются слова - ворона сначала говорила "гу", затем утробно рычала (очень было похоже на карканье), а теперь вот издает "пав". Собака из "гу" превратилась в "ба". Из гласных есть - а, о, у, я, и, е (4 месяца назад были только а, я, у). А вот из согласных за 4 месяца добавился только звук в, таким образом в наличии имеются согласные звуки - б/п, т/д, м, н, г (среднее между г и х) и в. Так вот, меня интересует, когда в норме должны появляться звуки c/з и к? Можно ли как-то простимулировать их появление или просто ждать? Спасибо. |
#10
|
|||
|
|||
С-З хорошо появляются по подражанию. Ввести их в речь может быть чуть сложнее, но для полуторагодовалого ребенка целенаправленные логопедические приемы и не нужны. Используйте эти звуки изолированно: Тссссс ( и прижать палец к губам, имитируя просьбу тишины), Ззззз - комарик или муха летит. Когда у ребенка накопится база слуховых образов слов со свистящими звуками - она начнет пытаться использовать и свои отдельные С -З в словах. К - звук раннего онтогенеза, обычно появляется сам и очень рано.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |