#1
|
|||
|
|||
Навязчивая идея у ребёнка
Здравствуйте! Сыну 3 года 3 месяца. Около 3 месяцев назад появилась сильная любовь к лампочкам, готов целый день ходить вкручивать, выкручивать лампочки, светильники и тд. Куда не приходит, первым делом обращает внимание на лампочки, где перегорело, где светит. Сначала мы посчитали это даже забавным, ходили вместе выкручивали. Но потом стали присоединяться истерики если не даём. Один раз я думала дать ему волю, он стал эти лампочки брать в руки, бегать с ними, даже на улицу с собой брать и спать ложиться. Мы поняли что это опасно. Стали запрещать совсем, по другому минимальный контакт с лампочкой заканчивается истерикой из за невозможности делать все что угодно.
В итоге категоричный запрет, что это опасно, что лампа может разбиться, что электричество , и дядя полицейский не разрешает. Был период спокойствия после отпуска. Потом бабушка опять разрешила потрогать лампочки. В итоге рецидив, истерика до температуры ночью 38. Вижу что ребёнок переживает, часто только об этом и мечтает чтобы лампочки покрутить. Пробовали переключить на батарейки, хватило ненадолго. Пробовали конструктор с малюсенькой лампочкой но ему не интересно. Что делать? Не наносим ли мы ему серьёзную травму в связи с таким запретом? Может ему это очень важно для развития и нужно принять риск что лампа разобьётся и он поранится? Очень переживаем. Спасибо заранее! |
#2
|
|||
|
|||
Здравствуйте!
А вы не пробовали заменить настоящие лампочки на более безопасные аналоги? Например, лампочки на елочных гирляндах, пособия, как в Монтессори, игрушки, поделки из бумаги, пластилина, рисунки? Если нравится именно вкручивать-выкручивать, можно пробовать что-то другое. Во-вторых, чем более спокойно вы будете к этому относиться, не переживать и не зацикливаться сами - тем лучше для ребенка. Расскажите, пожалуйста, поподробнее о вашем ребенке. Как развивался, как развит сейчас, ходит ли в садик, есть ли братья/сестры, были ли когда-нибудь подобные увлечения и тп? Были ли какие-нибудь причины появления увлечения? С чем связан период спокойствия после отпуска? Что больше всего вас беспокоит - небезопасность или излишняя выраженность увлечения? Если первое - нужно искать аналоги и договариваться, проигрывать в играх. Если второе - желательно обратиться на консультацию к детскому психологу очно. |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо большое за ответ!
Заменить лампочки пробовали, но ему нравятся именно настоящие лампочки. Беспокоит именно настойчивость в этом увлечении. Я понимаю что кризис 3 лет в разгаре, но тут он по несколько раз в день об этом говорит и каждый день, иногда мне кажется что это мания какая то. В отпуске просто сменили обстановку, и там был удачный случай что пришёл мастер что то ремонтировать в номере. Вот я и сказала сыну, что дядя не разрешает никому кроме него лампы крутить. Он успокоился постепенно и какое то время иногда день два не вспоминал про лампы. А по возвращению домой свекровь спровоцировала это все опять(( Сын ещё иногда говорит про хрупкие вещи и ему они нравятся (стеклянные бокалы, чем более хрупкие тем ему больше нравятся). Иногда думаю, может мы его ограничиваем в самостоятельности и он требует именно доверия, чтобы мы разрешили ему с хрупкими вещами играть. Развивается по возрасту, много говорит, игрушками почти не играет, если только совсем недолго и без особого энтузиазма. С детства играл баночками, колечками, теперь обожает мячи и футбол. Были у невролога совсем недавно, сказал что все в норме. Но назначил лечение мне из за повышенной тревожности(( ребёнок был очень долгожданным, тяжёлая беременность, опекаю может больше чем нужно. Ещё раз спасибо! |
#4
|
|||
|
|||
Наверно у детей бывают такие увлечения, что только об одном могут думать, игрушка какая то любимая. Мне не понятно почему сыном выбран такой опасный объект обожания(( никакие уговоры что это опасно, что лампа может разбиться, обжечь, электричество и тд не помогают
|
#5
|
||||
|
||||
Здравствуйте!
Мне кажется, то это как раз случай для личной психотерапии/психологических занятий для ребенка. То есть, сходите на консультацию к детскому психологу. Хороший вариант – игровая терапия, терапевтическая группа, арттерапия, песочная терапия. Вариантов причин может быть много, и в рамках консультации на форуме не хватает вашего (!) ребенка. В игре, как правило, дети сами находят истоки своих проблем, и находят там же их решение. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Есть ли ролевые игры? Играете ли вы с ним и во что? Цитата:
|
#6
|
|||
|
|||
Спасибо! Сказкотерапию попробую
Цитата:
Кстати общения с детьми у нас мало, в сад не ходим пока. В баночки играет с водой, любит переливать, воронки, любые крышки от бутылок (был период когда в ломе не было ни одной баночки с крышкой-гели для стирки, лаки для волос и тд) Иногда предлагаю конструктор, не очень охотно и недолго играет. Игрушек дома ооочень много (может в этом тоже проблема?) Читать любит, читаем часто, разные книги. Полюбил рисовать но чаще это пока каля-маля красками. Лепить любит. Ролевые игры не играем почти. Все игры это игры со мной. Сам игрушками почти не играет. Стала замечать что часто включаю мультики чтобы его переключить с истерики или от чего то отвлечь или если мне нужно поработать за компьютером. Может смотреть телевизор 30-60 мин. Наверно это тоже неправильно. И как то я стала замечать что иссяк мой энтузиазм на занятия, когда он был совсем маленький, я что то придумывала, игры развлечения. А сейчас мне не особо и хочется с ним играть(( Боюсь, что с ним что то случится и возможно слишком опекаю (чтобы не упал придерживаю на детской площадке, чтобы не запнулся держу за рук и тд). Как я писала ранее, ребёнок очень долгожданный и тяжело выношенный, поэтому боязнь его потерять иногда зашкаливает. |
#7
|
||||||
|
||||||
Здравствуйте!
Во-первых, лучше всего сходить на очную консультацию к детскому психологу, поскольку очень тудно что-либо говорить о ребенке, которого не видишь. Цитата:
Второй момент – это включенность ребенка в игру. В целом, стереотипные, однообразные игры характерны для тревожных детей, которые боятся пробовать что-то новое, которым сложно концентрировать свое внимание на чем-то. В данном случае, если игра стереотипна, то нужно «включать» ребенка, удерживать его внимание, переключать со стереотипа на что-то новое, оказывая ему эмоциональную поддержку Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#8
|
||||
|
||||
Спасибо большое! Вы так понятно все пишете!
По играм поняла, интуитивно я и так это понимаю, что нужно самой быть увлеченной игрой. Вот фраза про то, что Цитата:
Я и стараюсь разнообразить игры. Но иногда ощущение, что бьюсь в закрытую дверь, сыну не интересно. Но буду конечно стараться искать что то интересное нам двоим)) Цитата:
Ночью тоже спит очень чутко и ловит, рядом я или нет. Все не решусь эту ситуацию изменить, пока мне так проще. Переключаю не всегда конечно мультиками, предлагаю во что-то поиграть. И по типу заболтать (а смотри вон самолет полетел, собачка пошла, осьминог поплыл и тд), но не всегда получается. Может просто эта усталость быть постоянным аниматором и дает эффект, что проще включить мультик и он успокоится. Цитата:
В сад мы ходили 2 раза в неделю на 2 часа вместе с мамами (группа короткого пребывания). Собираюсь осенью начать водить в обычную группу. Но у него много пищевых аллергий (на молоко, на глютен) и пока не знаю как пойдет. Но вообще сын общительный и радуется когда идем на площадку и с детьми играть. Особенно любит играть в футбол со взрослыми детьми. Думаю потому, что они ему уступают и с ними проще договориться. Цитата:
Надо второго ребенка рожать, настраиваюсь на 9 месяцев вылежать беременность плюс куча таблеток уколов и тд. Я даже не знаю, что еще можно сделать, чтобы ослабить эту внутреннюю напряженность. Только второго родить. |
#9
|
|||||||
|
|||||||
Здравствуйте!
Цитата:
Цитата:
Если требует что-то, зачем ему зрители? Какова ваша реакция, когда требует что-то, особенно, если есть кто-то еще? По какой причине не в настроении после дневного сна? Цитата:
Цитата:
Второй вариант истерики, которую вы описываете, это то, когда требует что-либо и когда присутствуют зрители. Как вы думаете, почему так происходит и каковы причины? Возможно, ваша усталось и возникает от того, что вы пытаетесь переключить (а скорее «выключить»), а результата нет, тк воздействуете не на причину. То есть, возможно, вашему ребенку нужна ваша поддержка, внимание (или что-то другое) и тогда переключать его бессмысленно, тк. он так или иначе остается наедине со своими чувствами. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вы пишете, что для того, чтобы ослабить вашу внутреннюю напряженность, нужно родить второго ребенка. Действительно ли ваше напряжение ослабнет? Подумайте, куда это напряжение, тревога денется? |