#1
|
|||
|
|||
Упрощённые слова, слова без окончаний, неправильные слова в речи ребенка 2,6
Здравствуйте. Возможно и не стоит занимать время консультантов,но я спрошу. Мальчик, 2, 6 года. Контактный, физически и психически развит по возрасту (хотя родился недоношенным,но мы всё наверстали). Хронических болезней нет. Говорит много и постоянно,но нечётко, присутствуют предложения из 3-4 слов ...30 процентов слов - "на своём языке"...Это и беспокоит. Может уже пора уходить от этих словоформ?...ну например, скорая помощь - у него звучи как "пур-пур" (сама не знаю почему такие ассоциации)...но динамика есть- таких слов всё меньше и меньше, с каждым днём ребенок пытается повторять и учиться произносить "взрослые" слова...ну всё же....по развитию претензий нет: понимает абсолютно всё, выполняет сложные просьбы, собирает пирамидку из 6-8 колец,рисует,лепит, слушает чтение сказок, знает много стихов и потешек, знает и понимает математику для малышей (один-два-много; считает до 10, пересчитывает предметы в количестве до 10; понимает значение противоположностей "высокий-низкий",длинный-короткий", широкий-узкий", толстый-тонкий" и т.д.),знает очень много животных,птиц,насекомых, времена года,дни недели; знает буквы и непроизвольно начал читать слоги (не учила ни тому, ни другому насильно - ему нравиться изучать буквы,сам просил)...сейчас занимаемся по методичкам "Умные книжки"Земцовой, выполняет все контрольные задания и тесты здесь. Но вот речь беспокоит. Уважаемые консультанты, подскажите: нормально ли,что в возрасте двух с половиной лет у ребенка присутствуют в речи "детские" слова,что он их вставляет в предложения и активно использует? или речь должна по нормам уже быть полностью взрослой? ещё есть некоторый слова без окончаний,но таких мало...вот недавно стал склонять слова,изменять по падежам,использовать предлоги...не пора ли нам к логопеду?
|
#2
|
|||
|
|||
Цитата:
Обратите внимание на возраст вашего ребенка, возможно увлекаясь ранним, очень ранним развитием вы упускаете бесценный период детства, замещая его учебой? В приоритете должна быть игра, взаимодействие с предметным миром, постижение взаимоотношений людей с окружающим и отражение этого в своей игровой деятельности. Как говорят психологи, ребенок, который не научился играть в детстве будет играть во взрослой жизни.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо большое, Людмила Николаевна за ответ. Ребенок посещает сад, там есть все необходимые специалисты - логопеды,психологи...в 3 годика ребенка обязательно проконсультирует логопед... А сейчас, я так понимаю, пока оставить всё как есть и поощрять речевую активность ребенка, стимулируя в игре, в общении? спасибо еще раз.
|
#4
|
|||
|
|||
Вы правильно поняли, основное время уделяйте развитию игры с предметами и одушевленными игрушками. проговаривайте что делаете, что чувствуют герои или вы сами. Поверьте, от знания дней недели ребенку ни тепло ни холодно. Опасайтесь формальных знаний (механическое повторение).
Чтобы вы понимали, о чем я говорю, на примере тех же дней недели: Если спросить ребенка, какой день сегодня? какой был вчера, какой будет послезавтра, какой день между средой и пятницей - он сможет ответить? Если да - поздравляю, вы воспитываете одаренного малыша. Но в классической методике обучение временным понятиям начинается с категорий: день-ночь, утро-вечер, затем сегодня-завтра-вчера, обед-ужин-завтрак и т.п. Дни недели, месяцы - это все не актуально в 2-3 года.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#5
|
|||
|
|||
Доброй ночи,Людмила Николаевна. Моему ребенку на данный момент 2,7 годика...Обрывистой речи становится всё меньше и меньше, грамматический строй пока не идеален, но по-тихоньку выравнивается...пересказывает сказки, рассказывает стихи...Вот что она данный момент беспокоит- очень много эхолалий...говорит моими фразами и словами часто...спрашиваю: хочешь яблоко? может сказать:не буду, а может ответить: не хочешь яблоко...Недавно гуляли,он упал в лужу...я ему сказала: поехали домой мыться, весь грязный....он папе несколько вечеров твердил: весь грязный, поехали домой мыться...на вопрос "Как тебя зовут?" может сказать "как зовут", может и сказать имя...Когда муж уходит на работу, я ему говорю: папа пошёл работать....он спрашивает: купит машинку? я отвечаю: купит,деньги заработает и купит...теперь каждый раз,как наш папа идёт на работу, сын говорит: купит машинку - деньги заработает и купит...на вопросы отвечает, речь понимает хорошо, но эти заезженные фразы,сказанные мной твердит постоянно...например:весь грязный", "весь мокрый" и т.д....педагоги в саду проблем не видят, говорят, что это норма....ребенок воспроизводит то,что слышит,помнит - слова мамы...говорят,это естественно и пройдёт...а я и не знаю, начала переживать...буду благодарна за ваше мнение, спасибо.
|
#6
|
|||
|
|||
ещё хочу добавить: ни из мультиков,ни из книг ребенок фраз не твердит...в ход идут только мои высказывания...вот,например,проснулся сегодня утром и твердит сидя в постели: "нельзя купаться,вода холодная" с того ни с сего...ни к месту, ни к ситуации- вспомнил когда так говорили во время прогулки,потом он начал баловаться,я стала его ругать, он выдаёт:"сил нет никаких" (это тоже моё))))...больше всего переживаю,что на вопросы, кот.заканчиваются на ЕШЬ он отвечает такой же формой глагола: хочешь банан -не хочешь...будешь кушать - будешь (или не будешь), пойдёшь в садик - не пойдёшь и т.д. Ребёнок без психиатрических и неврологических диагнозов, посещает сад - там его хвалят и педагоги и воспитатели...говорят,что он много говорит, что-то правильно,что-то не совсем - всё корректируемо и в рамках возраста...а со мной ну вот как-то так...просто попугай какой-то...монологическая речь развита примерно на таком уровне: пришла вчера за ним в сад,забирала после обеда, он вышел и говорит: я поел суп с хлебом, из супа выловил котлету (так называет фрикадельку) и съел руками, а из хлеба выгрыз букву "г"))))))...спрашиваю его: что дети делают в саду,он отвечает: играют,кушают,писают,какают, спать ложатся...ну вот так...на диалоги выходит,отвечает на вопросы, но иногда не хочет и начинает говорить нарочно ни впопад,или твердить заученные фразы свои (мои)...
|
#7
|
|||
|
|||
Ничего пугающего я не вижу, Возможно ребенок просто получает удовольствие и ощущение единения с вами, повторяя ваши слова. Основной показатель патологии - отсутствие динамики. Так что наблюдайте, можете вести дневничок собственных высказываний ребенка, чтобы быть более объективной в оценках.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
|
#8
|
|||
|
|||
Спасибо за Ваше мнение! Ребенок у нас очень коммуникабельный и очень наблюдательный)))))своих высказываний тоже достаточно - постоянно сравнивает предметы, характеризует,считает, описывает и т.д. Думаю, что в нашем случае - это всё-таки естественный этап в развитии речи,хочет поговорить и говорит всё,что вспомнит...плюс ещё в сад пошёл недавно,до этого был только со мной...ну вот тогда ещё вопросик:
1)подскажите,стоит его поправлять: хочешь-хочУ (а не хочешь в ответ)и т.д. Он может быть,пока не понимает как изменять глаголы? или подождать пока сам поймёт? 2) сын отчаянно пытается научиться прыгать, каждый день тренируемся,но пока не отталкивается - не понимает механизм прыжков....где-то слышала,что умение прыгать и умение правильно говорить взаимосвязано...это так?))))или может, я себе голову забиваю... Спасибо! |
#9
|
|||
|
|||
1. Можно поправлять, только ненавязчиво. Можно давать иные образцы. не "ТЫ хочешь яблоко?", а "Я хочу яблоку, а ты?"
2. не связано. Фитбол вам в помощь или детский батут.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#10
|
|||
|
|||
Добрый день. Людмила Николаевна, вопрос наверно к Вам, так как ранее уже получала Ваши рекомендации. Сыну на данный момент полных 2,10 года. Повторений фраз за взрослыми стало намного меньше,больше появилось собственных высказываний. Наизусть рассказывает достаточно длинные произведения в стихотворной форме многих детских авторов (Маршак, Чуковский и др...конечно не всё понятно, зато с хорошей интонацией и выражением)))))))...Но вот что беспокоит: до сих пор нет в свободной речи "Я"...Выглядит это так. Сын говорит: ты не хочешь кушать (про себя)...я ему говорю: а как правильно нужно сказать про себя?...на это ребенок отвечает: Я не хочу кушать (произносит предложение-поправку с акцентом на Я)...то есть ребенок понимает, как нужно говорить,но никак не может перестроиться...Идём из садика, я его прошу дать руку, на что он отвечает: не дашь руку...я ему снова: а как правильно про себя нужно было сказать? ребенок отвечает: Я не дам руку...при этом говорит постоянно: мама МОЯ (а не твоя), корми МЕНЯ ( а не тебя)...Я уже в отчаянии, не знаю, как избавить от этого речевого паразитизма своего ребёнка...почему же он всё понимает, но никак не может научиться говорить правильно без поправок...у очного логопеда спрашивала, в ответ: "пока всё нормально,не нагнетайте, всё наладится у него"...Как нам действовать? ведь скоро 3 годика...
2) и ещё вопрос: сын не очень любит рисовать, в саду рисует каждый день с другими детьми...дома же обожает играть в свои машинки, выдумывает разные истории, создаёт препятствия, развозит кинетически песок, "застревает" одной машинкой - эвакуатором вытаскивает, нагружает ковшиком экскаватора кузов грузовой машинки, перевозит всякие "колобки" из пластелина, мозаику, песок, кинетический зефир на одной машинке, сваливает - потом загружает другой, везёт в другое место, "чинит" машинку, купается с ними-моет машинку губкой, разрисовывает машинки акварельными красками - в общем, всё вокруг машин...мы дома оооооочень много читаем - ребенок знает практически все возможные для данного возраста детские произведения, пересказывает,знает как зовут авторов (кто написал)...раньше любил мозаику собирать, кубики, доски-вкладыши, пазлы никогда особо не любил (но собрать сможет из нескольких деталей картинку-только не допросишься,неинтересно)...Стоит ли его переключать на творчество...в саду всё выполняет: клеит, лепит,рисует вместе со всеми, дома- не надо это ему...в саду также говорят,что он хорошо играет очень...К слову, у сына отлично развита фантазия...например, недавно сидел ел размороженную вишню без косточки, посмотрел и говорит: похожа на бабушкины очки, моя юбка у него похожа на трапецию, из хлеба-сыра-печенья постоянно что-то выгрызает и говорит: похоже на домик,треугольник, прямоугольник и т.д. С интеллектом всё у него в порядке...можно ли оставить ребенку возможность самовыбора в плане досуга,или нужно переключать его на творческое русло (рисование,лепка, создание аппликаций)? все вокруг мамашки хвалятся,как их чудо-дети уже рисуют пейзажи,натюрморты, собирают паззлы из огромного количества деталей - а мой только с машинка импровизирует... спасибо,что дочитали до конца. Буду благодарна за Ваше мнение. |
#11
|
|||
|
|||
1. Я-концепция формируется в районе 3 лет (как правило параллельно наступает и кризис 3хлет, когда ребенок начинает отстаивать это свое Я)
2. Сюжетная игра даст для развития ребенка гораздо больше, чем ИЗО-деятельность по-принуждению. Однообразность игровых атрибутов(машинки) компенсируется развитием и усложнением сюжета. В целом хочется сказать: Радуйтесь! Пусть ребенок играет, это основной вид деятельности и он не должен подменяться учебой, 11ти лет школы достаточно!
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#12
|
|||
|
|||
Спасибо, Людмила Николаевна. Вы знаете, дело в том, что мой сын уже в районе 3-х лет...вот и переживаю...а может эту ситуацию с речью исправить логопед/психолог? или пока нет необходимости? подождать?
|
#13
|
|||
|
|||
ну и я так понимаю, что связи между рисовальными навыками в этом возрасте и способностью к овладению техники письма в будущем, особой нет? я про развитие кисти руки...можно это делать по-другому? логопед наш из сада сказал, что по её статистике большинство мальчиков этого возраста особо не рисуют, а мне казалось, что ребенок должен рисовать, чтобы развивать воображение и кисти рук...
|
#14
|
|||
|
|||
Насильственное рисование точно не будет способствовать красивому письму. Иногда не рисуют потому что мышцы не готовы. В таком случае развивают моторную базу на более простых и интересных приемах ( например, рисование песком на световых столах и т.п.). Воображение развивается в игре, а в рисунках оно находит свое отражение (сначала замысел - потом реализация на бумаге).
Пока вы не описываете причин для логопедической коррекции.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#15
|
|||
|
|||
"Пока вы не описываете причин для логопедической коррекции.[/quote]"
спасибо! приятно слышать! |