#1
|
|||
|
|||
ЗПР, ОНР 2-3 уровня у 5-летнего мальчика
Здравствуйте! Даже не знаю, с чего начать, предыстория немаленькая... Сын родился в 2009 году путем экстренного кесарева сечения из-за начавшейся внутриутробной гипоксии плода, развивался в целом нормально. На первом году жизни перенес рахит, дисбактериоз кишечника, был синдром гипервозбудимости, гипертонус ручек, лечились массажами. в полтора года пошел в сад, часто болел. В три года в садике сообщили, что у сына сильная задержка в развитии, предложили пройти пмпк для получения направления в коррекционную группу, в которую мой Даниил и пошел с 4 лет. Были у врачей: психолога, невролога, логопеда, психиатра, исключили патологию слуха и эндокринные нарушения. Весь этот учебный год проходили лечение у психиатра различными ноотропными препаратами в уколах и таблетках, электрофарез на шоп с различными препаратами, если нужно, напишу подробней. Все это делалось для стимуляции развития и в принципе дало неплохие результаты. обогатился словарный запас, стал формулировать большие сложные предложения, поддерживать беседу, вести именно диалог. Проблем у нас по-прежнему много и вопросов у меня масса, но сейчас для меня актуален такой вопрос. Данил имеет много дефектов речи, не выговаривает звуки л, р, ш, ж, речь аграмматична. мы сами поставили звук л, правда в речь ввели пока только в мягком звучании. стал на радостях вставлять этот звук где надо и где не надо. меняет структуру слов, чтобы удобней было произносить л, не твердую, а мягкую. Например слово ЧЕЛОВЕК раньше говорил ЧЕВАВЕК, а теперь ЧЕВАЛЕК. или говорит ЛЯ ЛЕДУ вместо Я ЕДУ. кроме того, раньше просто не выговаривал Р, пропуская ее в словах, а теперь вместо Р произносит Л. получается одно исправили, кучу проблем приобрели. как теперь это исправить? вопрос скорее всего логопеду, может кто-нибудь здесь даст конкретные советы или логопедические приемы. Ну вот пока это всё, не буду сразу заваливать всеми вопросами. спасибо!
|
#2
|
|||
|
|||
Вам необходимо заниматься коррекцией звукопроизношения и развитием фонематического слуха (восприятия). Методика достаточно подробно изложена у Ткаченко, Мироновой, и пр.
Но работа должна идти строго по этапам и в системе. Лучше, если основную роль в этом процесе вы отдадите логопеду, а дома будете старательно выполнять рекомендации. |
#3
|
|||
|
|||
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, советом. Напомню, сын Данил начал ходить в группу ЗПР при обычном детсаде с прошлого года. Группа ему нравится, занимается там с логопедом, дефектологом, воспитателями, психологом с удовольствием, чего не скажешь о выполнении домашних заданий. Но эта проблема на время отпала, на летние каникулы в связи с ремонтом садика нас перевели в обычный садик. А проблема у нас такая. Весь прошлый год сына мучали ночные кошмары, сопровождающиеся дикими воплями посреди ночи, слезами. Первый раз он так кричал во сне давно, года 2 назад, когда мы ехали в поезде летом, было жарко, в купе были открыты двери и напротив в коридоре было открыто окно, и навстречу проехал поезд. Я думаю, Вы представляете, какой поднялся грохот. От этого грохота Даня и заорал, сильно испугался. С тех пор бывало, что кричал во сне, но не часто, может раз в месяц. А с прошлого сентября это превратилось просто в наш общий семейный кошмар. С сентября он пошел в эту группу и стал ходить на плавание. Плавание ему очень нравится, воды не боится, но первые кошмары, о которых он рассказывал, были о том, что он тонет, хотя таких прецедентов никогда в жизни не было. Потом рассказывал разные кошмары, что его пугают какие-то люди, монстры, кто-то пытается открыть дверь, а он не пускает, киска его царапает, собака кусает, в общем черт знает что. Ограничили и профильтровали мультфильмы, не помогло. Обсуждали с ним его кошмары, он соглашался, что пугаться не надо, говорил, что в следующий раз прогонит собаку, накажет монстра, погладит киску и т.д. Тоже не помогло. Даже пили на ночь таблетки (психиатр прописывала). Умывали святой водой. Честно говоря, готовы были на что угодно, жалко ребенка. В бассейн ходить перестали из-за частых болезней, тонуть во сне перестал. Просился спать с нами, часто разрешали, но старались не приучать, так как на подходе был второй ребенок. Но когда он спал с нами, то все равно кричал, просто бежать не надо было в его комнату, а достаточно протянуть руку, погладить, он просыпался и успокаивался. С началом летних каникул стало лучше и постепенно кошмары и крики сошли на нет. Но скоро новый учебный год и я переживаю. Думаю, что это было от переутомления. Как же нам этого избежать? |
#4
|
|||
|
|||
здравствуйте!
у моего сына ЗПР и ОНР 2-3 уровня. Ходит в группу для детей с ЗПР при обычном детском саду. Появилась возможность попасть в специализированный детский сад, в котором есть группы как для детей с ЗПР, так и отдельно для детей с ОНР. До школы осталось 2 года. Подскажите, чему стОит больше уделять внимания, в какую группу лучше пойти? Ребенок неусидчивый, плохо концентрирует внимание, мотивация низкая. Говорит очень аграмматично, слова в предложениях согласует не правильно (род, падеж, число, даже время глаголов), нарушено звукопроизношение (Ш,Ж,Р,Л- частично). После года посещения группы ЗПР есть улучшения в речи только в части пополнения активного словарного запаса. Аграмматичность нисколько не компенсировалась, в такой речью в массовую школу конечно нельзя, но именно туда мы и собираемся. Вопрос: в какую группу предпочтительнее пойти - ЗПР или ОНР? |
#5
|
|||
|
|||
Обратитесь к специалстам: логопеду, дефектологу и психологу/психиатру. Сопоставьте их рекомендации и примите решение. Ваше стремление поступать в массовый клас не ограничего законодательно, но может быть ограничено возможностями ребенка.
У вас кайне мало данных о ребенке, но исходя из имеющихся на данном этапе возможно стоит обратиться в сторону группы ЗПР и посещать логопункт в вашем же специализированном саду. |
#6
|
|||
|
|||
тремор рук
Спасибо за ответ! Но к сожалению перейти в спец сад не получилось. Остаемся в своей группе ЗПР. Есть еще вопросик. У сына наблюдается тремор рук, когда он делает что-то из мелкой моторики. Например, когда одевает бусины на шнурок, застегивает пуговицы, приклеивает наклейку и т.д. Можно ли от него избавиться только лишь занятиями на развитие мелкой моторики? Или может нужен какой-то массаж, гимнастика для ручек, какие-то упражнения? Есть еще подозрение на подвывих шейного позвонка, но наш ортопед ничего не видит (по той причине, что ничего не видит на снимках рентгенолог), а в другой город съездить пока нет возможности (грудной ребенок). Может тремор быть связан с проблемами в позвоночнике? Спасибо!
|
#7
|
|||
|
|||
На последний вопрос может ответить только врач. Упражнения для мелкой моторики полезны и подробно описаны, противопоказанием являются проблемы со зрением (чтобы не усугубить потерю остроты зрения и т.п.. - в этом случае существует ряд особых рекомендаций обязательных к исполнению)., нарушения поведения (в части работы с мелкими предметами: если ребенок грызет/сосет мелкие детали осознанно или подсознательно и пр.)
|
|
#8
|
|||
|
|||
Спасибо.
Полина Львовна, может Вы что-то посоветуете по этому поводу: Цитата:
|
#9
|
||||
|
||||
Причина тремора - неврологическая. Что сказал врач?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#10
|
|||
|
|||
Невролог, конечно, сказала, что вся наша беда - неврологическая, включая и тремор. Она же подозревает подвывих шейного позвонка, как следствие - пережатый кровоток, плохое снабжение мозга кислородом. У ортопеда еще не были. У нашего ортопеда делать нечего, а в республиканский центр поехать возможности пока нет. Но я выложила снимки здесь на форуме, один из консультантов-ортопедов написал, что склонен к мнению, что подвывиха нет.
Я прекрасно понимаю, что на очном приеме у врача гораздо больше возможностей точнее поставить диагноз (или не поставить), поэтому планируем поездку к ортопеду на конец сентября. Если проблема все-таки чисто неврологическая, неужели это на всю жизнь? Знаете, прошел ровно год, как мы стали ходить в группу ЗПР. Помню, год назад для Дани раскрасить небольшую фигуру, нарисовать что-то по точкам да и просто соединить между собой 2 точки было просто нереально, он не понимал, что от него требуется, нажима не было никакого. А уж штриховка - это был тихий ужас! Сейчас раскрашивает по образцу (цвета различает все, даже малейшие оттенки), рисует по пунктиру, соединяет точки, штрихует во всех направлениях. Далеко не идеально, но и на том спасибо. К чему я это. Карандаш держит в принципе правильно, но запястье всегда висит в воздухе, из-за этого быстро устает рука, начинает трястись, нажим не очень сильный. Говорю положить руку на стол, кладет, и тут же поднимает. Хоть привязывай. Если сильно настаиваю, психует. Лепка не дается ему, может раскатать шарик и колбаску, но вижу, что не хватает сил нормально скатать шарик, спрессовать его. Лепим только из теста, пластилин для него слишком тугой. В общем, слабость рук. Как еще ему помочь? Может купить спортивный уголок, ну там кольца, шведскую стенку, чтобы висел на руках и по лестнице ползал? |
#11
|
|||
|
|||
Здравствуйте. Наша проблема с ночными кошмарами вернулась. На всякий случай скопировала свое старое сообщение, на которое никто не ответил.
Цитата:
|
#12
|
|||
|
|||
Попросите Полину Львовну пригласить психолога в тему, по вашему описанию можно сказать, что проблема у ребенка психологическая, а не педагогическая.
|
#13
|
|||
|
|||
Уже не знаю, как еще привлечь внимание к моей теме. Написала Полине Львовне в личку месяц назад. Понимаю, что специалисты здесь консультирую бесплатно в свое личное время, но все равно как-то грустно видеть активными чужие темы, а свою - нет. Поднимаю тему в надежде, что сюда заглянет психолог. Сегодня ночью у сына был очередной кошмар. Он сейчас на больничном, дабы не заразил младшую 8-месячную сестренку, изолировали его в своей комнате. Разрешаю выходить в маске и не часто. А то они постоянно болеют вместе и антибиотики пьют тоже на пару. В итоге сыну конечно скучно, а разорваться между ними двумя я не могу, у дочки режутся зубки, она спит плохо и капризничает. Разрешила вчера посмотреть мультик, который никогда не вызывал кошмаров. "сезон охоты", про доброго ручного медведя, который оказавшись на свободе, ищет дорогу домой. В итоге в 5 часов утра имеем вопли, приснился "страшный сон про медведя". После этого поворочался, покашлял около часа и уснул.
Уважаемая Екатерина! Помогите советом! П.С. Сейчас кошмары снятся не так часто, как раньше, примерно раз в полторы-две недели. Но и этого достаточно, чтобы мы, родители, волновались. |
#14
|
|||
|
|||
Цитата:
__________________
Возможности заочной консультации всегда значительно уже очной. С Уважением, Екатерина. |
#15
|
|||
|
|||
Я уже думала об этом! Спасибо, так и поступлю!
|