#1
|
|||
|
|||
ребенок не выполняет нормативы
Полина Львовна, спасибо за телефонный разговор. По Вашему совету шлю описание.
Описание: 1. Кто: Девочка, (род. 26. ноябрь 2013) близнец. вес: 2.760, доношена. Плановое кесарево сечение. Вес следует 9й центали. 2. Что происходит. а. В сравнении со своей сестрой явно проигрывает: практически не гулит, улыбку приходится буквально выжимать. б. Когда лежит на животе, неуверенно держит голову, опиратеся на руки, сжатые в кулачки. в. Лежт на спине, руки распластаны по кровати, правое плечо слегка вывернуто наружу. Поднять руки может, т.е. дотягивается до своего лица. Также может поднять ноги и попу. Однако, делает это нечасто. г. Хватание: ручки сжаты в кулачки, сама по себе не хватает игрушек и не тянется к ним. Оснако, с большим интересом следит за движущимися предметами, игрушками и т.п. При этом сама не желает играть в игрушки, не берет игрушки, не тянет их в рот. Никак не можем к этому подвинуть. Из игр: надувной шарик на нитек. Дергает за нитку, шарик прыгает под потолком. Это доставляет ей удовольствие. д. Ест мало и часто. е. Как просыпается сразу плачет. как правило, плачет если болит живот или хочет есть. Других оснований для плача нет. ж. Крик маломодулированный, грубый. Нота "ми". Когда гулит, интонирует прекрасно. з. Болезни. Была диагностицирована: врожденный гепатит (у матери ничего нет, у близнеца сестры также). Что скажете? Спасибо. Ваш Николай Игоревич. |
#2
|
||||||||||
|
||||||||||
Добрый вечер, Николай Игоревич.
Прступим к вашему описанию Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Пока все
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Большое спасибо за советы и потраченное время, дорогая Полина Львовна. Незамедлительно приступаем к действиям. Супруга уже сегодня повесила резинку и Ксения задевала игрушки, но непроизвольно и мы не понимаем, отдает ли она себе в этом отчет. Для контраста ее сестра заинтересовалась ими, играла осознанно у уходить не хотела. Отвечаем здесь на другие поставленные Вами вопросы.
<<Как прибавляет в весе? Сколько весит сейчас?>> В среднем от 140 до 200г. в неделю. За 1й мес. прибавила 270г., грудь сосала скверно, со 2й недели докармливали грудным сцеженным молоком. С 5й по 8 неделю она на высококалорийной смеси (Infatrini), была переведена на нее врачом вследствие плохой прибавки веса . С 8й недели по н/вр. на смешанном вскармливании: 200 г. грудного молока + Infatrini от 400 до 600г. За 2й мес. прибавка составила 1030г., за 3й мес. 860г., н/вр. вес 5300г., рост 61см., окружность головы 39см. Дальше наши дополнения: а. Плач. Она не капризничает, подобно сестре, не просится на руки, но сидеть на руках любит. Плач немодулирован и часто отрывист. б. Гуление. Относительное, причем, весьма относительное. Если сестра способна на "монолог", то здесь приходится его выжимать и на выходе мы получаем односложное "у". Реагирует на "агу", "та" и "гуси-гуси" (я читал это голосом диктора из телевизора или Николая Литвинова) Тогда рот в улыбке и она стремится повторить. в. Шарик: он надут гелием и висит под потолком. Она сама дергает его за веревку, смотрит на то, как он под потолком прыгает. Но последний раз это было 2 недели назад. Искренне Ваш, НС |
#4
|
|||
|
|||
Дорогая Полина Львовна,
Мы пошли по сылке и выяснили, что дочь выполняет все нормативы за исключением: 1. Не держит игрушки. 2. Не тянется к игрушке. 3. И неважно гулит. Вот, пожалуй, и все. Ваш НС |
#5
|
||||
|
||||
Цитата:
Итак мы выяснили два тревожащих вас фактора. Первое: умение тянуться, бить по игрушкам и захватывать их. Это умение формируется только в процессе самостоятельной игры ребенка. Случайные и спонтанные прикосновения к игрушке дают ребенку дополнительные ощущения, которые ему нравятся и побуждают все повторить уже осознано. Другого пути нет. Поэтому способ подвешивания игрушек и их подбор остаются вашей основной задачей. Про гуление: Пробуйте самостоятельный массаж в виде плавных легких поглаживаний с одновременным певучим разговором, улыбками и пением. Дума, что этого будет достаточно. Дети хорошо копируют других детей поэтому совет укладывать детей лицом к лицу - актуален.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#6
|
|||
|
|||
Полина Львовна, опять ждем Вашего совета
Дорогая Полина Львовна!
Касательно: дочь Ксения, 4,5 мес., вес 6100. Во-первых, здравствуйте. Надеемся, что у Вас все хорошо. Во-вторых, позвольте поблагодарить Вас за советы. Мы занимались с дшерью ровно месяц. За этот месяц она стала: а) больше улыбаться и дольше гулить, нередко ведет беседу сама с собою, пока играет. б) играть самостоятельно с игрушками, подвешенными над кроватью. Бьет мало, чаще захватывает их и рассматривает. Использует две руки. Максимум все длится около 15 мин., потом призывает нас. в) узнавать сестру и строить ей рожи (сегодня). г) держать голову, стоя на предплечьях, на животе, максимум 3 мин. без валика. С валиком около 5 мин. Контоль головы вобщем стал лучше, но не идеален в вертикальном положении. Она порой "клюет" подбородком. Одновременно было замечено нечто новое, что нас беспокоит: а) она стала выпрямлять руки в локтях, когда стоит на животе. Как следствие, заваливается в ту или иную сторону. б) когда лежит на спине и не играет, часто руки раскинуты в стороны. Она редко сводит их к средней линии. в) когда плачет, вытягивает ноги (ее сестра, напротив, их поджимает)> Не могли бы Вы прокомментировать три последних пункта. Нас это правильно настораживает или нет? И пора ли переходить к поворотам или подождать? Большое Вам спасибо, Ваш НС |
#7
|
||||||
|
||||||
Добрый день, Николай Игоревич.
Рада видеть вас с хорошими новостями. Судя по вашему описанию все идет хорошо. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Поскольку вы подросли и продвинулись я рекомендую вам зайти в тему: "внимание , хорошая книга" и скачать книгу Полински. Ищите вариант с фотографиями.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
|
#8
|
|||
|
|||
Здравствуйте, дорогая Полина Львовна. Надеюсь, что Вы в добром здравии и благополучии. С прошедшими Вас праздниками.
Пишу опять про дщерь. Мы показали ее невропатологу, который констатировал легкую задержку развития. Отметил незначительный гипертонус в руках. Послал на МРТ. Слава Богу, ничего не нашли. Сейчас Ксении Николаевне 5,5 месяцев. Она не выполняет нижеследующие нормативы. Подскажите, пожалуйста, как быть. Искренне Ваш, НС Нормативы, которые не выполняются: 1. Лежа на животе, поднимает голову на 45-90 градусов (грудь приподнята), опирается на КИСТЬ, ПАЛЬЦЫ СОБРАНЫ В КУЛАК. На предплечья опирается редко, соответственно неустойчива. Как результат, не может перенести вес и схватить игрушку. 2. Игрушки, по-прежнему, интересуют мало. Когда она видит их, а также другие предметы, то, в отличие от сестры, за ними не тянется. Но если дают, то берет. В спираль, натянутую на уровне груди, играет. В колокольчик звонит. Как активизировать интерес? 3. Лежа на животе, одной рукой НЕ опирается, другой НЕ тянется за игрушкой. 4. Не переворачивается самостоятельно со спины на живот. ЧТО мы делаем: К пунктам 1., 3.: а) Подкладываем валик под подмышки. Пытаемся привлечь внимание разными игрушками, издаем звуки механическими игрушками и погремушками с бубенчиками. б) Разжимаем кулак путем поглаживания по тыльной стороне ладони, вкладываем игрушку в руку. в) Делаем все в присутствии сестры, с которой по Вашим словам она должна брать пример. Обе барышни играют на полу вместе. К пункту 2. Меняем игрушки, даем разные по фактуре, размеру и цвету. Сегодня первый раз она лежа на полу, обеими руками схватила заводной мотоцикл. К пункту 4. Учим тянуться за игрушкой, пересекая среднюю линию. Мы показываем ей игрушку и тянем слегка за руку. Также долго играем на животе. В день в общей сложности более часа. Подскажите, пожалуйста, как ускорить и оптимизировать процесс. Библию от мадам Левински прочитали и используем как руководство к действию. |
#9
|
|||||||
|
|||||||
Добрый день, Николай Игореревич
Цитата:
Цитата:
Цитата:
По вашему описанию: играет с подвешенными игрушками и берет предложенные. Что именно вызывает сложности у девочки? Цитата:
Цитата:
Цитата:
В позе на животе на валике: приподнимаете слегка один конец валика, например, правый, вес мещается влево, а справа положите интересную игрушку. Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#10
|
|||
|
|||
НИ <<Лежа на животе, поднимает голову на 45-90 градусов (грудь приподнята), опирается на КИСТЬ, ПАЛЬЦЫ СОБРАНЫ В КУЛАК. На предплечья опирается редко, соответственно неустойчива. Как результат, не может перенести вес и схватить игрушку.
ПЛ В прошлый раз я спросила вас / на какой поверхности лежит ребенок. Я поняла, что на полу, но насколько поверхность жесткая? >> ОТВ. Это жесткий пол и ковровое покрытие, весьма нетолстое. НИ << Игрушки, по-прежнему, интересуют мало. Когда она видит их, а также другие предметы, то, в отличие от сестры, за ними не тянется. Но если дают, то берет. В спираль, натянутую на уровне груди, играет. В колокольчик звонит. Как активизировать интерес? Не совсем понятно, как расположены игрушки, которые Ксения видит, но не берет? По вашему описанию: играет с подвешенными игрушками и берет предложенные. Что именно вызывает сложности у девочки?>> ОТВ. Игрушки или подвешены на уровне груди (спираль, лягушка, колокольчик) или лежат на полу или по нему ездят (заводные лягушка, курочка, мотоцикл, божья коровка). Она их видит, иногда берет, но глаза не горят. Она чаще на них смотрит. Цитата: 4 НИ. <<Не переворачивается самостоятельно со спины на живот. ЧТО мы делаем: Цитата: К пунктам 1., 3.: а) Подкладываем валик под подмышки. Пытаемся привлечь внимание разными игрушками, издаем звуки механическими игрушками и погремушками с бубенчиками. б) Разжимаем кулак путем поглаживания по тыльной стороне ладони, вкладываем игрушку в руку. в) Делаем все в присутствии сестры, с которой по Вашим словам она должна брать пример. Обе барышни играют на полу вместе. К пункту 2. Меняем игрушки, даем разные по фактуре, размеру и цвету. Сегодня первый раз она лежа на полу, обеими руками схватила заводной мотоцикл. ПЛ Все, что вы делаете правильно, но нужно учить переносить вес тела на одну руку, поэтому добавляем покачивания на мяче на животе из стороны в сторону. В позе на животе на валике: приподнимаете слегка один конец валика, например, правый, вес мещается влево, а справа положите интересную игрушку.>> ОТВ Спасибо за совет. На мяче качается, а про валик в этой функции мы не знали. Завтра же попробуем. ЕЩЕ ВОПРОС: надо ли стимулировать ползание? Еще раз спасибо. Ваш НС |
#11
|
|||
|
|||
Дорогая Полина Львовна,
Наконец получили письмо о консультации у невропатолога. Он отметил гипертонус в верхних конечностях. Подскажите, пожалуйста, упражнения для его снижения. Мы делаем прокачивание на мяче (руки обнимают мяч). извините за беспокойство. Ваш НС |
#12
|
||||
|
||||
Добрый вечер, Николай Игоревич.
Цитата:
Кроме него можно использовать: 1. На мяче. Ребенок лежит на спине, ноги вытянуты вдоль мяча (придерживать рукой). Голова откинута назад, руки расслаблены и откинуты за голову. Прокатывание на мяче взад-вперед. 2. Ку - ку посадить ребенка на колени взрослого, спиной к нему. Руки ребенка развести в стороны и держа за руки, поворачивать к себе то одной, то другой стороной. 3. Положите ребенка на живот, руки согнуты в локтях с подложенный под грудь валиком, в этой позе малыш должен поднять голову. Для этого привлекайте его внимание интересной игрушкой, возможно ваше лицо привлечет его.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#13
|
|||
|
|||
Дорогая Полина Львовна!
Ксения Николаевна, слава Богу, прогрессируют, не сглазить бы. У нас гостит моя подруга из прошлого века, замечательная особа, Марьяна Клаусовна Майер. Она закончила спецшколу и получила звание Beschaeftigungstherapeutin (она немка). У нас жто называют дефектолог. Мы поведали Клаусовне о Вас и перевели ей некоторые ответы. Клаусовна закончила курсы Bobath Therapie и стала весьма известным специалистом в этой области. Короче, я предложил ей помочь связать ее с Вами и она очень обрадовалась. Посему, если Вам это интересно, будьте добры, ответьте мне по адресу [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] и я свяжу вас по сети. Клаусовну я знаю с прошлого века, дружу с ней больше 20 лет и она очень достойная особа. Потом она хороший профессионал. Потом она еще очень дельно позанималась с Ксенией Николаевной. Вобщем, буду рад от Вас письмо получить, Ваш неи зменно, НС |
#14
|
||||
|
||||
Добрый день, Николай Игоревич. Приятно слышать, что ваша малышка развивается хорошо.
Спасибо вам за предложение знакомства с Марьяной Клаусовной, но боюсь, что при моей нынешней загруженности при незнание нами языка друг друга, мне это будет по силам.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#15
|
|||
|
|||
Здравствуйте, дорогая Полина Львовна!
Надеемся, что Вы пребываете в здравии и благополучии. Беспокоим Вас отчетом о дочери и просим обратить внимание на то, что нас беспокоит. Заранее Вам благодарны. О КОМ: Дочь Ксения Николаевна, возраст 6 мес. 20 дней, вес 7.600 кг. 1. Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец - Да, ноги поднимает высоко, начали с 6,5 месяцев. 2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой –K игрушке тянется, лежа на животе, может играть в такой позиции ок. 2 минут. С валиком дольше. В остальных случаях на животе не лежит, но стоит на вытянутых руках, может стоять длительное время. Руку с игрушкой активно не водит. 3.При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне голова или на одном уровне или несколько опережает корпус. 4.Лежит ли на животе опираясь на ладони рук, выпрямленных в локтях - да, и делает это долго, минимум 15 20 минут. 5.Поджимает ли согнутые ноги под попку -да 6 Стоит ли на четвереньках. Качается ли в этой позе ? Да, стоит 20 сек., затем таз опускается. Она делает это сама и с удовольствием. Начала ок. 6 мес. 7 Как перемещается по поверхности (ползает, перекаты, в позе сидя, на четвереньках, по-медвежьи).- поворачивается вокруг собственной оси по и против часовой стрелки, переступая руками, таз лежит на полу. Пытается ползти, покачивая тазом из стороны в сторону, а также, раскачивается на четвереньках и прыгает вперед. 8.Какая поддержка ей нужна при сидении. – на уровне талии Как сидит в седле. 5 секунд, потом наклоняется, опирается руками перед собой и затем ложится на живот. 9. Стоит ли с опорой и с какой - не стоит. 10.Умеет ли сесть из позы лежа/на четвереньках - нет 11. Умеет ли встать к опоре -нет 12.Умеет ли стоять и/или ходить у опоры -нет 13. Умеет ли садиться от опоры –нет 14. Есть ли опора на ноги? Нет. 15. Поворачивается ли со спины на живот и обратно? Да, с 6 мес., но поворот на спину скорее падение, вследствие потери равновесия, т.к. стоит на животе с выпрямленными руками и задранной головой и усиленным сгибанием в поясничном отделе позвоночника. Кажется, втягивает голову в плечи. СООБРАЖЕНИЕ: супруга полагает, что такой позой наша дочь пытается компенсировать слабость мышц шеи. Однако, голову держит умеренно (с 5 мес.) Игра: 1 Может ли взять из ваших рук игрушку -(да) 2 Удерживает ли ее -(да) 3 Держит ли большую игрушку двумя руками -(да) 4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе? -перебирает руками, осматривает, пробует на вкус, трясет Общение и речь 1 Смотрит ли на вас, когда вы с ним разговариваете? -Да 2 Какие звуки издает? -( уэээиооу, ву, гы) 3 Улыбается вам или игрушке? -(да) 4 Как реагирует, когда вы его подкидываете, дуете в животик? Громко и радостно смеется. ЧТО НАС БЕСПОКОИТ: 1. Нахождение на животе, опираясь на ладони, РУКИ ВЫПРЯМЛЕНЫ В ЛОКТЯХ в противовес лежанию на животе с опорой на предплечья. 2. Играет игрушками, лежа на животе мало. С валиком играет лучше и дольше. 3. Нет опоры на ноги. Начинает «танцевать», затем ноги подгибает. ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ: 1. Занятия на мяче (прокатывание на животе /вперед/назад/направо/налево , опора, ставим на ноги на колючий коврик с мяча) 2. В позе седла привлекаем игрушкой, расоложенной на уровне груди, чтобы она, потянувшись, оторвала спину от опоры. 3. Стмулируем опору на предплечья и игру в позиции лежа на животе. 4. Гладим ножки от колена до голеностопа и точкообразные надавливания на согнутое колено, затем ставим на опору. В этом случае опора несколько лучше. Ваш неизменно, НС |