#1
|
|||
|
|||
Ребенок протестует
Добрый день, Полина!
Моему малышу 1 год, покладистый добрый малыш. В последнее время у него появились некоторые особенности, которые, в общем и целом, можно охарактеризовать так: он протестует. Например, ему очень нравятся многие вещи - определенные игрушки, сидеть строить пирамидки, кататься на машине, кушать итд. Но последние несколько недель, если вид деятельности предлагаю именно я - начинается протест. Пример: я готовлю, а малыш играет в ящике со сковородками. Я там специально все приспособила, чтобы ему было удобно доставать именно безопасные нетяжелые предметы и ими играть. Но когда игра становится опасной (приближается к плите или помойному ведру), я предлагаю ребенку переместится с этими же предметами на обожаемый им в обычной ситуации ковер с игрушками. Протест! В другое время, или если папа посадит на ковер, будет молча и с удовольствием/ гулением играть в банальную игрушку. Пример 2: испортилось пищевое поведение. Раньше ел все и с удовольствием. Теперь отбирает ложку и размазывает еду по столу, разбрызгивает по полу. Я не была против этого, просто давала ему персональную ложку, которой он ковырялся в тарелке, а кормила другой. сейчас заметила что он, поглощенный игрой, перестает глотать. Пытаемся перестать играть и увлечь едой (показываю как жую, строю смешные рожи, разговариваю за ложку) - улыбается, но в момент поднесения ложки ко рту начинает извиваться, опять вырывать ложку, бить ею по чашке итд. То, что надо держать в руке и кусать (фрукт, печенье) , наигравшись, бросает (не ест, хотя знает, что это еда, пробует, нравится) Ребенок перестал пить. Любые попытки ввести жидкость обречены (бутылку отбрасывает, чашкой играет и опрокидывает, ложкой см. выше) Так же хулиганства происходят в ванной и в момент переодевания. Мы на ГВ на засыпание, у нас все по требованию: еда, сон, игра. Теперь начинаю понимать, что это не совсем правильно. Как мягко подтолкнуть ребенка к режиму и послушанию? Повторю, ребенок очень добрый, ласковый, остальных родственников слушается беспрекословно. Проблема лишь в отношении со мной, когда я пытаюсь что-то ему "навязать" (есть, спать, одеваться, умываться, сидеть на горшке, играть в безопасном месте): ноет и извивается. |
#2
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#3
|
|||
|
|||
ну, я рассказываю ему игривым тоном, например, "эээ, не, парень, эти кастрюли мы брать не будем. Давай возьмем твою любимую поварешку и постучим ею например по мишке. Любишь своего мишку?" с такими прибаутками пытаюсь мягко, в игре, отодрать его от опасного шкафа и отвлечь другой игрой
как-то так |
#4
|
||||
|
||||
Что мешает Вам сказать прямо ребенку об опасности?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#5
|
|||
|
|||
Я ловлю себя часто на том, что мне кажется, что ребенок еще не понимает чего то (большинства вещей), вы хотите сказать, что это не так? Ну и потом, мне кажется, что ему чем опаснее, тем больше нравится. Поэтому пытаюсь наверное скрыть факт опасности и просто переключить внимание. К тому же стараюсь не запугивать (не ходи туда а то обожжешься, не делай это останешься без глаза - разве эти запугивания не вредят детям?) Ну и потом в других ситуациях опасности же нет, например, когда из протеста отказывается пить. ?
|
#6
|
||||
|
||||
А кто ребенка научит безопасности , на Ваш взгляд?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#7
|
|||
|
|||
Вы правы, безусловно, родители. Как тогда быть в других ситуациях, которые я описала, скажем, с пищевым поведением или горшком? Ведь там нет речи об опасности, а поведение (протест) то же. ?
|
#8
|
||||
|
||||
Вы же сами видите, что это разные ситуации, значит и причины для протеста разные. Но пока они у Вас, похоже, в одной куче. Ребенок возможно их тоже не в состоянии разделить.
В ситуациях реальной опасности ребенка надо научить однозначному поведению, без протестов и сомнения. Таких ситуаций не так много : горячо, высоко, остро, быстрая скорость, электричество и т.д. Ребенок имеет право на свой протест, на выбор. Покажите, где он может это делать.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#9
|
|||
|
|||
Конкуренция между детьми
Добрый день ,
Заранее прошу прощения, если задаю банальный вопрос, на который ответ был уже многократно дан, но, если честно, я прочитала несколько страниц похожих тем и решения проблемы не нашла. Моему старшему ребенку 4 года и 10 месяцев. Ходит в детский сад. Нареканий к нему у меня нет. С сыном мы понимаем друг друга, он отлично развивается, формулирует мысли, интересуется различными сферами жизни. Любит детский сад, в прошлом детском саду его очень хвалили. Проблема возникает в сфере общения сына с младшей сестрой. Ей 2 года и 9 месяцев. Девочка сама по себе тоже замечательная, хоть и немного капризная. Дочь тоже ходит в детский сад в течение 1 месяца, адаптировалась прекрасно. В детском саду нареканий нет. Описание проблемы: дети не могут играть, не могут находиться рядом даже за одним столом. Постоянно пихают, толкают друг друга, лупят во время еды, например, ложками друг друга по голове, нередко кусают и бьют друг друга. В глобальном смысле дети друг друга любят. Редко когда в своей жизни я видела такую любовь. Младшая все время спрашивает, когда не видит брата: где он, проснулся ли он, что он делает. Инициатива рукоприкладства принадлежит старшему. Изначально всегда говорили, что нельзя кусать и щипать младшую, но единственное, чего добились - делает исподтишка. Но границы "кто первый начал" уже стерлись, теперь уже и она, когда он рядом, лупит его первой, не дожидаясь его инициативы. Почему я переживаю? Во-первых, воспитатель детского сада сказала, что сын не умеет играть и общаться с детьми. Что толкает и щипает их, дети просят забрать сына от них. Мы пришли в этот сад месяц назад и с тех пор ходим каждый день. Во-вторых, мы недавно переехали, у детей сейчас своя просторная комната с замечательными игрушками, есть и письменный стол и все для занятий. Но я не могу ничем их организовать, т.к. всегда лупят друг друга и орут друг на друга. У нас два клея, двое ножниц, два альбома, два паравозика, два трансформера, всем всего хватает! Но нужен именно этот паравозик, этот клей, эти ножницы. Хотя они одинаковые. Если играем в лего, то каждому нужна именно та деталь, которая у другого! Делать общий дом не получается, дочь все делает, по мнению сына, не так, сын ей запрещает участвовать, перетягивает игру на себя! Выдает ей, например, животных из лего, и пока она с ними ковыряется, строит дом со мной. Если она хочет тоже поставить деталь, лупит ее! Если я переключаюсь на ее животных, выражает неудовольство. Если я режу с одним, второму нужно вырвать ножницы, чтобы я резала с ним. Ну и так далее. К сожалению, в одну игру нельзя с ними поиграть А клонировать себя я не могу ... Пожалуйста, подскажите, в каком направлении мне двигаться, чтобы урегулировать вопрос? Дети от нормально протекавших беременностей, доношенные, без особенностей в медицинских картах. Живем вчетвером, с мужем, папа приходит с работы поздно вечером, купает, читает и укладывает спать. Я тоже работаю, забираю из детского сада, гуляю, кормлю и играю с ними до прихода мужа. Выходные проводим вместе с детьми: гуляем, кушаем, читаем, спим, играем, посещаем детские мероприятия, встречаемся с детьми друзей. Есть бабушки и дедушки, с одними иногда видятся на выходных (не все и не каждые выходные) с другими иногда живут месяц на даче. С теми, с кем живут на даче, те же проблемы (сын лупит сестру), те, которые по выходным, справляются, но отмечают, что не слушаются (это компенсируют сладким и игрушками). Заранее спасибо за ответ! Полина |
#10
|
|||
|
|||
Добрый вечер,
детям 5 лет и 3 года (мальчик и девочка соответственно), посещают детский сад. Проблем, в общем-то у нас, слава богу по поведению особо нет (или у меня уже иммунитет: дети очень подвижные, непослушные, часто протестное поведение, по прежнему дерутся, но уже меньше - все терпимо, хоть и выматывает) Проблема появилась вот в чем: 1. сын 5 лет, который уже года 2 стабильно ходит в туалет по всем вопросам, перестал ходить в садике по-большому. Каждый день на вечерней прогулке или во время дороги домой делает это в штаны. Я уже просто измучилась! мы с воспитателем что только не пробовали. Ничего не помогает. ужас просто какой-то... каждый день. Памперсы мы не носим я уже не помню сколько лет! всегда все без проблем было! (в этом саду, в подготовительной группе, дети должны выполнять туалет сами, няни нет.) 2. дочь, недавно исполнилось три года, умничка, прекрасно ходит в садик, поведение замечательное, в садик ходит без подгузника, но по-большому ходить тоже избегает. Причем не только в садике (хотя началось с садика), но и дома. Не ходит до последнего, результат - псих. запор и грязные штаны. Я уже просто с ума схожу с этими какашками. Дайте какой-нибудь совет, пожалуйста! |
#11
|
|||
|
|||
Mamapanama, Вы мне сегодня отправили личное сообщение. (Про косолапость). Спасибо большое. Но по правилам форума не могу Вам ответить в личных сообщениях. Извините, что пишу в эту тему.
|