#1
|
|||
|
|||
Истерики у мальчика 9 лет с угрозой суицида
Добрый день!
Вводная инф-я о ребенке: Сыну сейчас 9 лет, семья неполная, отец эпизодический. Ребенок с младенчества нервный и плаксивый. сложный, довольно конфликтный. Часто болеющий. Тяжелейшая псих.адаптация к детскому саду, в 3,5 года логоневроз - с д/с сняли до 5 лет, потом логосад, скорректировали, пошел в обычную школу. Снова тяжелейшая адаптация, слезы на уроках, негативная реакция учителей. Худо-бедно адаптировался. Сейчас 3 класс. С детьми сходится плохо, друзей как таковых нет, успеваемость невысокая. Наши с ним отношения я привыкла считать доверительными, теплыми, много физического контакта, откровенное общение, сильная привязанность. А со стороны - все говорят мне о моей гиперопеке и излишней тревожности на счет сына, его избалованности и привычке получать все, что хочет. Я в общем согласна, что перекосы есть. Потом дебютировала астма, он пропустил целую четверть во 2 и целую четверть в 3 классе, вышел после этого НГ. Сейчас успеваемость очень низкая, сильно отстал, двойки, тройки, репетиторы. И вот тут есть неясный мне момент. С одной стороны, он совершенно ничего не хочет делать, за уроки садится со скандалом, если я не сижу с ним над тетрадками или меня нет дома - он их не делает вообще, от слова "совсем", и никакого беспокойства на этот счет не проявляет совершенно, из-за двоек не расстраивается. С другой стороны, когда я в очередной раз, придя поздно, вижу, что ничего не сделано, и начинаю его ругать, спрашивать - почему не сделал уроки, объяснять, что он очень отстал, что нужно много заниматься, как я расстраиваюсь оттого, что он совершенно ничего не хочет делать сам - он либо молчит, насупившись, либо начинает плакать, а порой впадает в истерику с криками "в школе меня все ненавидят, учительница меня не любит!" "я ни на что не годный сын!" "меня не за что любить!" и пару раз даже "ты меня зря родила!", "лучше бы мне умереть!" Хотя, естественно, красной нитью всю жизнь в разговорах с ним о чувствах я веду мысль, что его любят не за успехи или какие-то достоинства, а просто так, что я его люблю любым и всегда, даже когда злюсь, даже когда мы ссоримся... Ну и тут, когда он кричит, я, конечно, ломаюсь, пугаюсь и начинаю его утешать... Сейчас пишу, попутно анализирую и думаю - а может, это и направильно как раз?.. А вчера такая истерика у него случилась в школе, когда он не успел доделать контрольную на уроке и учительница оставила его доделывать после звонка. Он начал плакать, и его слова, переданные мне учительницей - это шок. Он кричал, что его дома ненавидят, что мама мечтает, чтобы он наконец вырос и от нее съехал, что он что-нибудь с собой сделает... Учительница, соответственно, испугалась и сегодня послала меня с ним к психиатру за диагнозом, препаратами и домашним обучением. Помогите, пожалуйста. Как понять, что творится с ребенком? Как понять, манипуляция это или нечто большее и страшное? Нам нужен психолог, психотерапевт или вправду уже психиатр? С уважением, Анна |
#2
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Анна!
Психиатр, пожалуй, не нужен. И домашнее обучение тоже. А семейный психотерапевт - да. Вам нужно вместе с сыном прийти к семейному терапевту (это не врач, это психолог). И это будет не разовая консультация, а продолжительная работа от 10 встреч.
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |