#1
|
|||
|
|||
Мальчик 7 мес, избыточный вес, не опирается на ручки, не сидит, не ползает
Полина Львовна, здравствуйте!
Читала ваши консультации по похожим на наш вопросам, но может Вы подскажете - как определить для нашего ребенка зону ближайшего развития и какие упражнения поделать. Родился 3820 г, 54 см, 8-9 по Апгар. Плановое КС на 39-40 неделе в связи с миопической болезнью матери. На сегодняшний день малышу нашему почти 7 месяцев. Вес чуть больше 11 кг, рост 72 см. По развитию на данный момент: 1. Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец - ноги поднимает высоко, тащит их в рот, правда предпочитает правую ногу, крестец поднимается не всегда; 2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой - не всегда, если не может дотянуться до игрушки, часто теряет к ней интерес, тянется "по настроению" 3. При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне - на одном уровне 4. Перевороты со спины на живот и обратно - да Поза на животе: 5. Лежит ли на животе с согнутыми локтями - да, при этом ладошки часто зажаты в кулачки 6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры - да, отрывает руку, тянет ее к игрушке, не всегда получается взять игрушку с первого раза 7. Лежит ли на животе опираясь на ладони рук, выпрямленных в локтях - нет 8. Поджимает ли согнутые ноги под попку - нет 9. Стоит ли на четвереньках. Качается ли в этой позе нет 10. Как перемещается по поверхности (ползает, перекаты, в позе сидя, на четвереньках, по-медвежьи) - перекаты, чуть-чуть ползает на животе покругу Сидя: 11. Какая поддержка нужна при сидении - сидит с поддержкой, при этом голова, если не привлекать внимание игрушкой, наклонена вперед Как сидит в седле. Опирается руками или удерживает равновесие - если не привлекать внимание игрушкой, нагибается глубоко вперед, к своим ногам, сам подняться из этого положения не может, не опирается ножками о пол Поза стоя и смена поз: 12. Стоит ли с опорой и с какой ( у дивана, за руки, поддержка подмышками)- стоит с поддержкой под мышками, пружинит ножками, но голову наклоняет вперед, не держит корпус Игра: 1. Может ли взять из ваших рук игрушку - да 2. Удерживает ли ее - да 3. Держит ли большую игрушку двумя руками - да 4. Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе? пытается разобрать) - смотрит на нее, трясет, тянет в рот. Общение и речь: 1. Смотрит ли на вас, когда вы с ним разговариваете? - в основном, да, часто переводит глазки в сторону 2. Какие звуки издает? - а, и, ы, ка, ку, ки, гы, гу, пфф, ва-ва, ба-ба, па-па, повторяет слоги в основном засунув руку или игрушку в рот 3. Улыбается вам или игрушке? - да 4. Как реагирует, когда вы ее подкидываете, дуете в животик? - очень нравится, смеется. Тревожит, что за последние 2 месяца ребенок только начал чуть-чуть ползать на животе по кругу, других сдвигов в развитии нет. При этом не поднимается на вытянутые ручки, при поддержке за подмышки в нем не чувствуется "стержня" между ножками и верхней половиной туловища, не сидит. На данный момент занимаемся пассивной гимнастикой, качаемся на мячике. Много времени проводим на полу. Полина Львовна, пожалуйста, подскажите, на что сделать акценты в занятиях. Стоит ли пробовать садить ребенка? Читала в литературе, что ребенок должен сесть сам, и форсировав это умение, можно навредить позвоночнику. Как научить опоре на вытянутые ручки? Пробовала класть его себе поперек коленей, чтобы он опирался на ручки, а ножки - на моих коленях. Кажется - он не понимает - чего от него хотят в этом положении, хнычет, падает на локотки. На последнем приеме у невролога нам поставили гипотонус. И все. Даже не дали никаких рекомендаций. |
#2
|
||||
|
||||
Добрый вечер. Попробуйте такой комплекс:
Упражнения на мячике продолжайте. Ставьте на ноги с мяча Сядьте на стул, мяч поместите перед собой, во время упражнений придерживайте его ногами. Ребенка положите животом на живот. Качаете вперед и назад до опоры на ноги. Можно использовать колючий коврик. Ребенок стоит сколько может, как только подожмет ножки, качаете чуть вперед и опять назад до опоры. Держите ребенка за ноги, чуть ниже паховой складки: четыре пальца каждой руки обхватывают переднюю поверхность ног, большие пальцы упираются в попку, не давая ребенку ее отставлять назад. Этапы развития позы сидя 1. Седло Игры сидя в седле. Садитесь на пол, скрестив ноги по-турецки. Ребенка сажаете в образовавшееся седло спиной к себе, он должен сидеть как на горшке, ноги упираются в пол. Игрушки предлагаете спереди, на высоте груди и на таком расстоянии, чтобы потянувшись за ними, он отклонялась от вас. В "седле", когда ребенок привыкнет, начинаете подпрыгивания вверх вниз.Когда это будет хорошо получаться - начнете медленные покачивания со стороны в сторону. Общий комплекс для опоры на руки *Прокатывания на валике. Чем больше ребенок сдвигается вперед, тем больше опора на руки, тем сложнее удерживать голову. Как только голову уронил - двигаем назад, поднял - опять вперед. *На ваших ногах. Вы сидите на полу, ноги вперед. Девочка поперек ваших ног, опирается о поверхность руками. Найдите то положение, гда она не роняет голову. Помогаем почувствовать опору на руки. Берем одной своей рукой за локоть и не даем ему согнуться. Другой рукой жмем на плечо по направлению к полу. Давление не постоянное, а толчками. Нажали - отпустили. Делать попеременно на обе руки. *Взрослый сидит на полу, ног вытянуты вперед. Ребенок лежит поперек ног и перед ним расположены игрушки. По мере привыкания ребенка к этой позе его нужно понемногу сдвигать вперед, чтобы вес все больше приходился на руки. Привыкание к позе с согнутыми коленями: Взрослый на полу или на диване - ребенок стоит на коленках рядом, его корпус и руки лежат на взрослом, который обнимает его за попку и не дает "расползтись" ногам. Взрослый покачивается из стороны в сторону, а ребенок, соответственно, вперед-назад. Если это будет получаться легко то "облегченные четвереньки 3. Поза на облегченных четвереньках. Садитесь на пол, малыша ставите на коленки так, чтобы руками он опирался о ваши ноги.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Полина Львовна, здравствуйте!
Большое спасибо за ответ. Хотелось бы у Вас уточнить - как заниматься в седле. Я села на пол, скрестила ноги. Если ребенка садить в углубление, образованное моими ногами, он сидит - спинка немного колесом, головку наклоняет вперед, ножки пола не касаются - просто не достают. Если выдвинуть его вперед немного, т.е. посадить на мои ноги, то ребкнок сидит очень неуверненно, но ножки пола касаются, правда упираться ими в пол ребенок еще не умеет. Как правильно посадить в седло? И сколько минут в день так можно заниматься? |
#4
|
||||
|
||||
Ребенок должен сидеть, как на горшке. если не получается, то попробуйте опытным путем найти правильное положение своих ног, когда он будет сидеть с опорой на ноги. Можно перед ребенком поставить картонную коробку с игрушками. пусть играет и придерживается. Заниматься можно для начала 3-5 минут, но много раз.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Полина Львовна, здравствуйте! Прошу прощения, не совсем разобралась с интерфейсом форума, не смогла найти свою старую тему, поэтому начала новую.
Сейчас сыну Даниле год и восемь месяцев. Сел в 8 мес., пополз по пластунски в 10 мес., в год - на четвереньках, пошел самостоятельно в год и 2 месяца. Диагноз невролога - ППЦНС, миатонический синдром. Меня беспокоит речевое развитие сына. Понимание речи хорошее. Выполняет просьбы типа дай мячик, отнеси в мусорку, снимай варежки (шапку), возьми кружечку и поставь на стол. Знает много предметов, где что хранится у нас, у бабушки, показывает части тела на взрослых, на куклах, начинает помогать по хозяйству - вытирает стол тряпкой, берет веник и подметает, игрушками играет в основном правильно - дует в дудку, стучит в барабан, катает машину, качает куклу. Знает "большой-маленький", пару цветов. Любит смотреть фотографии, узнает родных, показывает, если попросить. Хорошо играет с сортером. Любит смотреть книжки - показывает все, что прошу показать. Использует жесты типа "нету", "нельзя", "папа работает", "спит", "дай" и т.п. Указательный жест рукой с 8 мес, с года - пальчиком. Из слов сейчас, которые похожи на "человеческие": каока (корова, божья коровка), кто там (говорит, когда постучишь, или скажешь - "кто-то пришел"), нанан (банан), волк воет (ууууууу), пылесос работает (вууууу), сирена на улице (у-у, у-у), машина (т-рр-рр). Мама-папа очень редко (и НЕ как обращение или зов), деда (один раз сказал, когда деда пришел), если спросить как говорит какое-нибудь животное, он говорит "а-ам". Когда говоришь какое-то короткое слово очень эмоционально типа "бах", сынок может повторить, но очень редко. Один раз слышали от него "калго" (колготки), "уна" (луна). Лепет однообразный (тумба-тумба, тюба-тюба и еще несколько вариантов). Когда хочет мне что-нибудь важное сообщить, он активно жестикулирует, пользуется мимикой и произносит что-то типа "а-а-а", "м-м-м", "у". Помимо этого, у сына есть универсальный слог "ка", которым он в основном пользуется для названия предметов, людей, животных и т.п. Если указать на какой-нибудь знакомый предмет и спросить "что это", сын ответит "ка-ка" или "ка-ка-ка" - слогов бывает разное количество и произносит сын их с разными интонациями. Если показать на маму и спросить "Кто это", сын ответит "кака". На папу – тоже "кака". Как зовут маму - "кака", кто изображен на картинке – "какака". Отвечает охотно. Хотя если спросить: "где мама" – покажет правильно, "где на картинке мишка" – покажет мишку. Полина Львовна, подскажите, как заниматься с ребенком, в каком направлении, чтобы сын перестал пользоваться своим словом-заменителем, и начал произносить хотя бы слоги и звуки, которые содержатся в словах. |
#6
|
||||
|
||||
Развитие соответствует возрасту.
Универсальный слог КА вызван особенностями русского языка, в котором большая часть слов и уменьшительные слова так заканчиваются. Как заниматься подробно описано в теме "Этапы развития экспрессивной речи".
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |