Дискуссионный Клуб

Вернуться   Дискуссионный Клуб > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 22.10.2012, 20:32
Аватар для alisdonna
alisdonna alisdonna вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 17.09.2011
Город: Московская обл.
Сообщений: 212
Сказал(а) спасибо: 45
Поблагодарили 2 раз(а) за 2 сообщений
alisdonna этот участник положительно характеризуется на форуме
Как понять добросоветно ли работает логопед?

Добрый день!
Дочке 2 года 10,5 месяцев. Разговаривает на "птичьем" языке, из нормальной речи присутствуют однослоговые слова. Стороннюю речь воспринимает хорошо (выполняет просьбы, понимает похвалу, порицание, понимает юмор). Узнаёт и называет буквы (треть алфавита, а то и больше). Интонацией имитирует счёт.
Невролог поставил диагноз ЗРР, назначил Когитум, рекомендовал консультацию у психолога и занятия с логопедом.
Лекарство не применяем, психолога ищем, а вот логопеда нашли. Тут-то и вся загвоздка. По рекомендации невролога обратились к частнопрактикующему логопеду-дефектологу.
Было два занятия у нас дома. Занятия длятся по 30 минут.
На первом всё казалось логичным: педагог присматривался к ребёнку, оценивал, что она умеет. Давала ей собирать пирамидку, строить башню, показывала книжку с картинками... у зеркала "строили рожи". По окончании занятия сказала, что дочка как бы перескочила пару ступенек в речевом развитии и надо этот пробел восстановить. Никаких других заданий не было.
Второе занятие повергло нашего папу в гнев. В начале логопед пыталась помассировать доче лоб (она не далась). Потом массировала пластиковым шариком с шипами ладошки, потом кольцом из пружинки - пальчики. Далее пирамидка и башня, рисование по трафарету, звуковая дорожка, паззлы по цветам. На дом оставлены листок для занятия по звуковым дорожкам (А, У, И), листок для раскраски красным карандашом и текст с картинками для пальчиковой игры "красный мухомор". Папу возмутило, что за оплаченные 700 руб. занятие столь непродолжительное, скомканное и что в процессе педагог мало общается с ребёнком.
Помогите разобраться, хорошего ли специалиста мы выбрали или стоит поискать ещё?
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 23.10.2012, 14:21
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,005
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 761 раз(а) за 708 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Вы поделились своими сомнениями с логопедом? Методы и приемы работы с детьми раннего возраста для вас, очевидно, малознакомы. В 2 года ребенка сложно усадить за парту и порвести урок как в школе. Не стесняйтесь спрашивать, просить комментировать выбранные формы и методы. Поинтресуйтесь примерным планом работы и т.п.

Оплата идет за академический час (45 минут), из них, как правило, 30 минут - работа с ребенком, 15 - косультированеи родителей (что делали, с какой целью, как делали, что и как делать родителям самостоятельно).

Насчет "занятие столь непродолжительное"

Цитата:
- Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий...- Их продолжительность в младшей и средней группах - не более 10-15 минут в старшей - не более 20-25 минут, а в подготовительной -25-30 минут.
/отсюда: [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 23.10.2012, 15:41
Аватар для alisdonna
alisdonna alisdonna вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 17.09.2011
Город: Московская обл.
Сообщений: 212
Сказал(а) спасибо: 45
Поблагодарили 2 раз(а) за 2 сообщений
alisdonna этот участник положительно характеризуется на форуме
Цитата:
Сообщение от NochkaCH Посмотреть сообщение
Вы поделились своими сомнениями с логопедом?
Нет, но сделаю это непременно на сл.занятии.

Цитата:
Сообщение от NochkaCH Посмотреть сообщение
Методы и приемы работы с детьми раннего возраста для вас, очевидно, малознакомы.
Безусловно, так. Поэтому я и создала тему.

Что касается непродолжительности, это наименее волнующий вопрос, тут более-менее всё ясно. Меня (и мужа) волнует вопрос содержания. Поэтому я и спрашиваю, как должно проходить логопедическое занятие с почти трёхлеткой?
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 23.10.2012, 16:47
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,005
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 761 раз(а) за 708 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от alisdonna Посмотреть сообщение
Поэтому я и спрашиваю, как должно проходить логопедическое занятие с почти трёхлеткой?
Так, как позволит ребенок. И зависеть это будет от множества факторов: не выспалась, не понравился обед, кризис "самости", желание "подурачится" - все это и многое другое влияет на ход занятия, а иногда определяет его. Подстраивается логопед, а не ребенок.

Сформулируйте четко, чего вы сами ждете от этих занятий и задайте вопросы, что логопед может вам предложить.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 23.10.2012, 20:59
Аватар для alisdonna
alisdonna alisdonna вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 17.09.2011
Город: Московская обл.
Сообщений: 212
Сказал(а) спасибо: 45
Поблагодарили 2 раз(а) за 2 сообщений
alisdonna этот участник положительно характеризуется на форуме
NochkaCH, вероятно, Вы не поняли сути моего вопроса. Меня интересует, как должно(!) происходить занятие логопеда. Существуют же, какие-то общие методики...
NochkaCH, Ваша позиция мне понятна. Спасибо за участие. Хотелось бы услыша ещё мнения. Могу ли я по каким-либо косвенным признакам оценить работу логопеда? Ведь до того, как появится результат (или можно будет утверждать о его отсутствии) пройдёт немало времени...
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 24.10.2012, 10:31
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,005
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 761 раз(а) за 708 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Вот то, что вы хотели:
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
Не могу сказать, насколько это применимо к вашей ситуации.
Спасибо за внимание.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 24.10.2012, 14:57
Аватар для alisdonna
alisdonna alisdonna вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 17.09.2011
Город: Московская обл.
Сообщений: 212
Сказал(а) спасибо: 45
Поблагодарили 2 раз(а) за 2 сообщений
alisdonna этот участник положительно характеризуется на форуме
NochkaCH, спасибо за помощь. Не стала дожидаться занятия, а как Вы и рекомендовали, позвонила логопеду, обсудили, пришли к консенсусу.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 08.11.2012, 07:40
Аватар для alisdonna
alisdonna alisdonna вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 17.09.2011
Город: Московская обл.
Сообщений: 212
Сказал(а) спасибо: 45
Поблагодарили 2 раз(а) за 2 сообщений
alisdonna этот участник положительно характеризуется на форуме
ЗРР и Пантогам

Добрый день. Подскажите, стоит ли принимать Пантогам?
Ситуация такая.
Дочке сейчас без месяца - 3 года. Человеческой речи нет. Она постоянно что-то говорит, но на собственном "птичьем" языке.
За последние месяцы наблюдаю большую динамику в развитие речи. Сейчас присутствует звукоподражание, есть однослоговые понятные мне слова ("ка" - бабочка, "мя" - мяч и т.п.), в последнее время появляются более сложные ("чища" - чашка, "кьясный" - красный).
Впервые на ЗРР наше внимание обратил невролог в поликлинике в возрасте 1 год 10 месяцев. Назначила "Пантогам" и "Эдас 306". На тот момент препараты не давала. Начали посещать с дочкой развивающие занятия (с элементами Монтессори).
На текущий момент дочка уже второй месяц посещает сад. Мы ходили с ней к новому неврологу (в местной поликлинике). Он также хотел назначить "Пантогам", узнав моё отношение, назначил "Когитум". И рекомендовал посетить психолога и логопеда.
Рекомендациями психолога и логопеда было сделать обследование сосудов головного мозга, после чего, при необходимости, применять препараты.
Кроме этого, дочку осматривали ещё два логопеда - частный и садовский. Одна противница лекарств, садовский же логопед напротив, рекомендовала "Пантогам".
В одном все логопеды и психолог были солидарны: дочка усердно и сосредоточенно выполняла все задания, желание говорить у неё есть и от нас (родителей) требуется только терпение, внимание и регулярно заниматься с дочкой.
Садовский логопед убедила меня в положительном влиянии приёма "Пантогама" на развитие речи. Я даже купила препарат. Однако, в инструкции сказано, что давать надо через время после еды, и в первой половине дня (это уже со слов врача). Утром дочка кушает в саду, там не будут давать лекарство, а домой она приходит около 5 вечера.
Опять же, ещё год назад в моей теме в разделе ДРО http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=208846 ОльгаШа писала: "Ни Пантогам, ни тем более Эдас-любой номер не решают проблем с развитием речи".
Так вот теперь я в замешательстве... Стоит ли применять "Пантогам"? Если да, то в какое время: утром кормить дочь дома или после сада? Чем череват поздний приём лекарства?
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 16.04.2014, 16:20
Аватар для alisdonna
alisdonna alisdonna вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 17.09.2011
Город: Московская обл.
Сообщений: 212
Сказал(а) спасибо: 45
Поблагодарили 2 раз(а) за 2 сообщений
alisdonna этот участник положительно характеризуется на форуме
Добрый день, подскажите, где можно узнать, какие существуют платные санатории для детей с ОНР, вроде Коломенского реабилитационного центра, с возможностью совместного пребывания детей с родителями на время заезда?
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 11:08.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.