Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Детско-родительские отношения

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 04.09.2012, 17:54
Anel2009 Anel2009 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 18.09.2009
Город: Москва
Сообщений: 176
Сказал(а) спасибо: 149
Поблагодарили 8 раз(а) за 6 сообщений
Anel2009 этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
Можно ли приводить в пример других детей?

Здравствуйте! Моей дочке год и месяц. Она очень активный и эмоциональный ребенок, всегда очень интересуется другими детьми и их действиями. Я заметила, что на нее очень действуют сравнения ее поведения с поведением других детей, и не знаю, можно ли использовать этот метод в воспитании? Например, она отказывается надевать шапочку, срывает ее, бросает, но если скажешь - смотри, все дети в шапочках, то и она согласится на шапочку. Я стараюсь всегда реагировать на ее плач, но если в данный момент я не могу устранить причину плача, то говорю: "Смотри, мальчик не плачет, у него хорошее настроение, он весело гуляет с мамой", и моя дочка тоже перестает плакать, глядя на мальчика. Но я не уверена, можно ли так делать, сравнивать ее с другими детьми, как бы не в ее пользу? Не приведет ли это к неуверенности в себе и зависимости от окружающих? Уточню - я не говорю, что она плохо себя ведет, а обращаю ее внимание на то, что другие дети поступают по-другому.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 06.09.2012, 15:06
Аватар для RadmilaPon
RadmilaPon RadmilaPon вне форума
гештальт-терапевт
      
 
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Сообщений: 6,617
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 3,564 раз(а) за 2,123 сообщений
RadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Здравствуйте!

Цитата:
Можно ли приводить в пример других детей?
Встречный вопрос: какой навык вы воспитываете таким образом?

Комментарии к сообщению:
duel одобрил(а):
__________________
С уважением,
Мавлиева Радмила Руслановна
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 06.09.2012, 16:35
Anel2009 Anel2009 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 18.09.2009
Город: Москва
Сообщений: 176
Сказал(а) спасибо: 149
Поблагодарили 8 раз(а) за 6 сообщений
Anel2009 этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
В каждой ситуации разные навыки. В примере с "неплачущим мальчиком" - умение держать себя в руках в общественных местах, не скандалить, переключать внимание со своих негативных эмоций на что-то другое. В примере с шапочкой - затрудняюсь с ответом насчет навыка, думаю, ребенок в год еще не в состоянии понять, что может получить солнечный удар без шапочки, поэтому я просто использую то, что работает.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 07.09.2012, 22:49
Аватар для RadmilaPon
RadmilaPon RadmilaPon вне форума
гештальт-терапевт
      
 
Регистрация: 25.11.2009
Город: Москва
Сообщений: 6,617
Сказал(а) спасибо: 22
Поблагодарили 3,564 раз(а) за 2,123 сообщений
RadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форумеRadmilaPon этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Я стараюсь всегда реагировать на ее плач, но если в данный момент я не могу устранить причину плача, то говорю: "Смотри, мальчик не плачет, у него хорошее настроение, он весело гуляет с мамой", и моя дочка тоже перестает плакать, глядя на мальчика.
Цитата:
В примере с "неплачущим мальчиком" - умение держать себя в руках в общественных местах, не скандалить, переключать внимание со своих негативных эмоций на что-то другое.
Если цель была переключить дочкино внимание, то с тем же эффектом можно обращать ее внимание на что-то не связанное с настроением других.
На что-то яркое, красивое, смешное, интересное, например, птички, самолет, грузовик, собака, облака, желтые листья.
Если ставить акцент на чьем-то настроении в противовес ее, то Ваше послание приобретает такой смысл: плакать плохо, плохое настроение - табу, любят веселых.

Цитата:
Например, она отказывается надевать шапочку, срывает ее, бросает, но если скажешь - смотри, все дети в шапочках, то и она согласится на шапочку.
Цитата:
ребенок в год еще не в состоянии понять, что может получить солнечный удар без шапочки
Вот тут Вы хотите, чтобы дочка не болела и научилась заботиться о своем здоровье когда-то в будущем.
Ребенок в год в состоянии понять слово "опасно", "нельзя", "бо-бо" и подобное. Ваше объяснение мне (то, что в цитате) годится и для объяснения ребенку. Когда печет солнце нужно ходить в панамке, чтобы голова не болела.
Есть еще вариант, что дочка может обойтись и без шапки. Для этого, конечно, стоит уйти с солнцепека.

Цитата:
Не приведет ли это к неуверенности в себе и зависимости от окружающих?
Может.
Объяснения детских поступков, мотивирование на какое-то действие стоит делать, отталкиваясь от внутренних потребностей и чувств ребенка, чтобы самому ребенку постепенно становилась очевидной связь между тем, что он чувствует и тем, что делает. Если для Вас важно, чтобы у ребенка было свое мнение.
__________________
С уважением,
Мавлиева Радмила Руслановна
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 08.09.2012, 09:50
Anel2009 Anel2009 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 18.09.2009
Город: Москва
Сообщений: 176
Сказал(а) спасибо: 149
Поблагодарили 8 раз(а) за 6 сообщений
Anel2009 этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
Большое спасибо за ответ, Вы разложили по полочкам то, что я смутно понимала, но не могла сформулировать. Видимо, привычка ставить в пример других идет из "советского" детства, когда все строилось на сравнении детей между собой.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 10.10.2012, 15:29
Anel2009 Anel2009 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 18.09.2009
Город: Москва
Сообщений: 176
Сказал(а) спасибо: 149
Поблагодарили 8 раз(а) за 6 сообщений
Anel2009 этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
Разница между запретами и обучению правильному обращению с предметами

Здравствуйте! У меня возникла такая проблема во взаимодействии с ребенком - я не могу понять, как доступно для ребенка обозначить разницу между строгим запретом и обучением правильному обращению с вещами. Всегда считала, что запретов должно быть немного, но они должны быть твердыми и неизменными. На практике это не получается, т.к. есть вещи более или менее желательные, но не строго запрещенные. И каждый раз, когда мы с дочкой оказыаемся в новой ситуации или изучаем новый предмет, вознкают какие-то "надо" и "не надо". Пример - она учится есть ложкой, соответственно ложкой надо брать еду и отправлять ее в рот. Попутно она, например, лезет в суп руками. В общем-то, ничего страшного в этом нет и это не строгий запрет, но приходится говорить "нельзя" или "не надо", чтобы она поняла, как есть правильно. И поощрять правильный способ. Или - пытается залезть в маленький кукольный домик, я говорю спокойно и миролюбиво - этот домик слишком маленький для тебя (без "нельзя" и "не надо"). Она начинает плакать, т.к. считает это запретом. Помогите, пожалуйста, как научиться четко обозначать разницу между запретом и правильным обращением с предметами?
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 10.10.2012, 23:03
Аватар для Spiegel
Spiegel Spiegel вне форума
психолог, модератор ДРО
      
 
Регистрация: 08.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 14,458
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 4,298 раз(а) за 2,594 сообщений
Spiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от Anel2009 Посмотреть сообщение
Попутно она, например, лезет в суп руками. В общем-то, ничего страшного в этом нет и это не строгий запрет, но приходится говорить "нельзя" или "не надо", чтобы она поняла, как есть правильно. И поощрять правильный способ.
Звучит будто бы Вас кто-то заставляет так говорить.
Что Вам мешает замечать правильный способ еды и игнорировать - неправильный?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна
«Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня"
Сартр Ж.-П.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 10.10.2012, 23:32
Anel2009 Anel2009 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 18.09.2009
Город: Москва
Сообщений: 176
Сказал(а) спасибо: 149
Поблагодарили 8 раз(а) за 6 сообщений
Anel2009 этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
Чтобы показать, как делать правильно, нужно как-то сначала остановить неправильное - получается, сказав "так не надо" Мне хочется задать ей направления, помочь избежать ошибок. В данном случае я считаю, что нет смысла даже начинать есть суп руками, лучше сразу учиться есть ложкой. Во-первых, чтобы не пачкать все вокруг, во-вторых, в детском саду лучше уметь есть правильно, в-третьих, пальцами бульон не удержишь. Т.е. мне казалось, что таким образом я не ограничиваю ее, а помогаю понять, как удобнее и лучше. А выходит, что ограничиваю, как при запретах. Может, нужно как-то разделить словами строгий запрет (напр. "нельзя никогда") и правильный и неправильный способ (напр. "лучше так не делать")?
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 11.10.2012, 12:44
Аватар для Spiegel
Spiegel Spiegel вне форума
психолог, модератор ДРО
      
 
Регистрация: 08.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 14,458
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 4,298 раз(а) за 2,594 сообщений
Spiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от Anel2009 Посмотреть сообщение
Чтобы показать, как делать правильно, нужно как-то сначала остановить неправильное - получается, сказав "так не надо"
Вас так же учили и писать: сначала показали все варианты неправильного письма? )))
Можно же так обучать малыша (один из вариантов) : "Мама ест вот так и папа ест так"
Видя, как дочь ест правильно, говорить: "Ты ешь как взрослая девочка, как мама, у тебя хорошо получается"
И никак не реагировать, когда ест руками.
Почитайте книгу " Не рычите на собаку". Она есть в сети. Там описано много способов научения.


Цитата:
Мне хочется задать ей направления, помочь избежать ошибок.
Указывая на ошибки?
Возможно ли обучение без ошибок?
Что страшного в ошибках для Вас? Ошибка всего лишь обратная связь, ответ от мира на наше поведение.
Знала бы Ваша дочь о существовании ошибки, если бы ей об этом никто не сказал, как бы она обозначала свое поведение, которое Вы называете ошибкой?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна
«Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня"
Сартр Ж.-П.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 11.10.2012, 22:24
Anel2009 Anel2009 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 18.09.2009
Город: Москва
Сообщений: 176
Сказал(а) спасибо: 149
Поблагодарили 8 раз(а) за 6 сообщений
Anel2009 этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
Спасибо, книгу почитаю! Ошибка лично для меня плоха тем, что этл потеря времени и ресурсов. А еще обратная связь может быть весьма болезненной. Поэтому мне хочется в безопасной обстановке показать, какие вещи могут быть плохо восприняты обществом. Например лучше я скажу мягко, что есть суп руками неправильно, чем воспитательница в саду за это наорет, а дочь не будет понимать, в чем дело.
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 27.10.2012, 21:51
Anel2009 Anel2009 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 18.09.2009
Город: Москва
Сообщений: 176
Сказал(а) спасибо: 149
Поблагодарили 8 раз(а) за 6 сообщений
Anel2009 этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
Здравствуйте! Я попробовала метод, который Вы предлагали - не реагировать на неправильный способ еды и хвалить за правильный, а также показывать на своем примере, что правильно. В результате дочка, которая до этого практически уже сама ела ложкой или вилкой, потеряла к столовым приборам интерес. А любимый способ еды теперь - по-кошачьи, то есть лицом в тарелку Еще вариант - вылавливать кусочки руками. А самое интересное - разлить суп по столу и возиться в получившейся луже Во всем этом меня не устраивает то, что я должна последствия всех эти развивающих занятий отмывать, кроме того, после обеда ребенку голову мыть надо. И никакого прогресса в освоении ложки и вилки - когда все же берет ложку, направляет ее в рот боком или вываливает еду по дороге, зажимает ложку зубами. Раньше делала это лучше, т.к. именно ела, а не экспериментировала. В общем, что-то я сомневаюсь в правильности такого способа обучения. А может, надо потерпеть, потому что именно так происходит развитие свободной творческой личности? :-)
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 04.11.2012, 19:21
Аватар для Spiegel
Spiegel Spiegel вне форума
психолог, модератор ДРО
      
 
Регистрация: 08.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 14,458
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 4,298 раз(а) за 2,594 сообщений
Spiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Возможно, Вашей дочери не хватает тактильных ощущений. Чем Вы занимаетесь для восполнения их дефицита?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна
«Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня"
Сартр Ж.-П.
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 04.11.2012, 21:14
Anel2009 Anel2009 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 18.09.2009
Город: Москва
Сообщений: 176
Сказал(а) спасибо: 149
Поблагодарили 8 раз(а) за 6 сообщений
Anel2009 этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
Можно сказать, что я только и делаю, что восполняю дефицит ощущений - не только тактильных, но и зрительных, и слуховых, и вкусовых, т.к. я с рождения чувствую, что они ей нужны постоянно. В первые месяцев шесть я кормила ее почти круглосуточно, она либо сосала грудь, либо спала, либо плакала, и чтобы не давать плакать, я успокаивала ее в основном грудью. Она не сидела на руках спокойно - чтобы она не плакала и не выкручивалась, нужно было качать ее все время и песть песни, ну либо дать грудь. В кроватке, естественно, она не лежала почти никогда. Спит со мной, кормится во сне. До сих пор ГВ - минимум половина рациона, прикладывается много раз в день. В течение дня часто обнимаемся, играем в догонялки, в прятки, дурачимся, валяемся на диване, очень любит рассматривать книжки, сидя на коленках. Игры похожие на те, что рекомендуются в разделе о психомоторном развитии детей для соответствующего возраста. Домашние дела делаю с ней вместе, но она это не любит, т.к. я в это время отвлекаюсь от игры с ней - все это занимает около 30 минут в день с перерывами. Вот сейчас пишу пост, муж пытается ее отвлечь, а она, подплакивая, обнимает меня за ноги и зовет - "мама" - потому что мама оторвалась от нее Можно сказать, что все время, пока дочка не спит, она проводит в контакте со мной, с рождения. Вообще ребенок жизнерадостный, эмоциональный и, как мне кажется, в интеллектуальном и речевом развитии опережающий сверстников - уже вполне внято объясняет свои желания словами, начинает строить фразы. Стараюсь давать ей как можно больше свободы, но поняла, что безобразие за едой меня очень выбивает из колеи - во-первых, тяжело все это потом убирать с ребенком, цепляющимся за ноги , во-вторых, меня воспитывали так, что с едой баловаться нельзя, нельзя ее выбрасывать и т.п., и я считаю это осмысленным. Поэтому я решила, что место для творчества мы найдем в других занятиях, а есть будем учиться сразу правильно.
Ответить с цитированием
  #14  
Старый 04.11.2012, 22:35
Аватар для Spiegel
Spiegel Spiegel вне форума
психолог, модератор ДРО
      
 
Регистрация: 08.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 14,458
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 4,298 раз(а) за 2,594 сообщений
Spiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеSpiegel этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Я про ощущения в руках писала. Даете ли Вы ей пластилин, глину, крупы, разные материалы, рисует ли она пальцами, и т.д. ?
Во многих культурах едят руками. Способ еды - всего лишь культурный стереотип. Рано или поздно ребенок начнет есть, как принято в нашей культуре.
Сейчас важно понять, что получает ребенок от такого способа еды и предложить ей другой способ и другое место для этого.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна
«Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня"
Сартр Ж.-П.
Ответить с цитированием
  #15  
Старый 05.11.2012, 00:12
Anel2009 Anel2009 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 18.09.2009
Город: Москва
Сообщений: 176
Сказал(а) спасибо: 149
Поблагодарили 8 раз(а) за 6 сообщений
Anel2009 этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
Недавно стала давать пластелин, давала мелкие пенопластовые шарики, ей очень понравилось. Крупу и пальчиковые краски на развивающих занятиях предлагали, но там не было возможности как следует с ними наиграться. Спасибо Вам за наводку, будем больше заниматься с мелкими и меняющими форму предметами!
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 04:26.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.