#1
|
|||
|
|||
в 2 года почти не говорит
Здравствуйте! Мальчик, 2,1 года, почти не говорит. Прочла здесь все темы по поводу нормального развития детей-делает все, что по описанию положено в этом возрасте, кроме речи. Слова, которые говорит: мама, папа, баба, ляля, дядя, да, ма (нет, в смысле отсутствие чего-то). Подражает звукам животных, но не хрю-хрю, гав-гав (как пишется), а хрюканье гортанью и т. п. Когда играет, что-то сам себе комментирует, но отдельными возгласами. Последнее время говорит какие-то слова на своем языке. Повторять за мной слова не хочет, на просьбу сказать слово строит глазки и отворачивается (стесняется). Пробовала говорить, что я его не понимаю, скажи мол, словами, что ты хочешь-нервничает, кричит, плачет. Были у невропатолога в 2 года, ЗРР не ставит, говорит, что еще рано, из рекомендаций-не давать смотреть телевизор и...все! Были у психолога: ребенок развит хорошо, а отсутствие речи, это потому, что он не видит необходимости с нами говорить т. е. его и так понимают. Логопед у нас занимается с детьми с 5-летнего возраста. Что делать не знаю, ждать или искать других специалистов?
|
#2
|
|||
|
|||
Описанная ситуация опасений не вызывает. Больше эмоционально окрашенных разговоров с ребенком. Фразы простые, привязанные к ситуации. Когда поступите в детский сад необходимость говорить появится и реализуется. Наблюдайте за ребенком (если появятся нехорошие симптомы - сможете своевременно принять меры), читайте книжки по возрасту.
|
#3
|
|||
|
|||
Спасибо большое! А какие нехорошие симптомы? В сад пока не планирую или есть необходимость отдать именно с целью развития речи?
|
#4
|
|||
|
|||
Речь - это исключительно социальный продукт, формирующийся в процессе общения с другими людьми. Чаще всего родители опекая малыша, или, наоборот, завышая требования, не способствуют, а тормозят речевое развитие детей. В детском коллективе речевое общение естественно, не форсировано и хорошо мотивировано.
Про сад - принимать решение только вам, гарантированного результата "пошел в сад - заговорил" тоже нет. Тревожные симптомы - угасание уже сформированных речевых навыков, поза "прислушивания" (ребенок часто говорит - А?, когда к нему обращаются (переспрашивает) и поворачивается ухом к говорящему). Появление патологической мимики (тики, подергивания, насильственные движения при попытке говорить, слюнотечение,пузырение при речи слюней в уголках рта, высовывание языка между зубами, надувание щек и хлюпающий призвук (будто каша во рту). Так же тревожный симптом - грубое искажение формы слова, причем это не лепетные слова и слова типа "бибика". Именно грубо искаженные слова: "акот" - молоток, "тинть" - идти и прочие. |