#1
|
|||
|
|||
Разрушительное поведение у ребенка 5 лет.
Здравствуйте! Сын 5,5 лет. Ребенка воспитываю одна, без отца. В данный момент живет у бабушки на даче – отправила на каникулы. От бабушки стали поступать жалобы на разрушительное поведение ребенка. Если возьмет палку, то может ходить по дорожкам и бить по кустам или по другим предметам как мечом, или выкапывать яму на грядках в посадках, бить по цветам. Нашел железяку и расковырял в нескольких местах печку. Взял молоток и выдолбил кусок фундамента у дома. Может забивать гвозди там где нельзя. Его старший брат 7 лет (мой племянник) пожаловался на то что мой сын предложил ему стукнуть по окошку молотком и посмотреть что будет. Вчера ребенок сообщил всем что он разрушитель (потому что все рушит) и поджигатель (все испугались, что он что-то втихую пытался поджечь, но выяснили что он поджигает палки в мангале – ему под присмотром иногда разрешают перемешать угли палкой, в остальное время спички и зажигалки вне зоны доступа). Если разрушительный поступок происходит на глазах у взрослых, то такое поведение пресекается (сначала говорим чтоб перестал, а иначе заберем предмет, которым все рушится, если не реагирует, то забираем), объясняется что так делать не надо, что все старались, строили, сажали и неприятно когда другие люди это портят и ломают, что бабушка огорчилась и расстроена, садят на стульчик на несколько минут чтоб подумал над поведением. Говорит что все понял и больше так не будет делать, видно что и сам переживает за свое поведение (особенно когда бабушка говорит что «она расстроилась когда была испорчена клумба с цветами, что баба старалась, растила, все любовались, а теперь любоваться нечем, все цветы сломаны», ребенок во время этих слов очень переживал, видно что сдерживал слезы, потом конечно он пообещал больше так не делать и обнимался с бабушкой). Но на следующий день или через день все может повториться. Физические наказания к ребенку не применяем, стараемся все объяснить, рассказать. В целом мальчик понятливый (всегда можно отвлечь и договориться), добрый, сообразительный, любит конструировать, хорошо играет со старшим двоюродным братом, драк практически не бывает, в меру хулиганистый. Ребенка часто хвалим, целуем, обнимаем, говорим что гордимся его самостоятельностью, хорошими поступками, маленькими успехами. С детьми проводим совместные игры, читаем, просто проводим много времени вместе. Недопустимое поведение стараемся пресекать и объяснять почему так нельзя делать. Самое серьёзное наказание это 5 минут на стуле. Я согласна, что все дети в принципе проходят через этап разрушения – сломать игрушку и посмотреть как она устроена, нарисовать творчески на обоях, стукнуть взрослого и посмотреть на реакцию, но мне кажется что данный этап дети успешно заканчивают годам к 4-5. В данный момент эти разрушительные проказы по количеству (за последнюю неделю раз 5) начинают беспокоить меня, и расстраивают бабушку. За ребенком все стараются следить и просто не допускать возможности таких поступков, но все равно они периодически случаются, а 24 часа в сутки ходить за ним по пятам и следить, что он делает нет ни сил ни возможности. Хотелось бы узнать: 1. Насколько такое поведение нормально для ребенка 5 лет? 2. Проявлением чего может быть такое разрушительное поведение (стресс, тревога, выражение агрессии, может он так переживает разлуку со мной – я на 3 месяца отправила его в деревню на природу и мы не видимся, только каждый день стараемся поговорить по телефону, но вокруг него любящие родные люди с которыми он вырос до 3-х лет и теперь раз в год на все лето отправляется к ним)? 3. Как справляться с таким поведением, и что делать чтоб оно не повторялось (иногда это может быть опасно для жизни – разобьет стекло – порежется и т.д.) или считать такое поведение нормальным, стараться его предугадывать и ждать что само со временем пройдет? Извините за такой длинный рассказ, короче не получилось. С уважением, Ирина.
|
#2
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Ирина!
Расскажите, как, когда и где ребенку можно применить свою силу и энергию?
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#3
|
|||
|
|||
Да в общем везде, где это не касается людей и животных. Т.е. нельзя бить взрослых, нельзя обижать маленьких, таких же детей как он, животных. Драки со старшим братом (ему 7 лет) конечно же случаются в совместных играх, но если драка не очень серьезная, никто никого не травмировал и сильного рева нет и в конце сами разобрались и играют мирно дальше, то стараюсь не вмешиваться. Если конфликт серьезный, стараемся развести в разные стороны, разобрать ситуацию и научить справляться словами , а не кулаками. Но такое бывает очень редко. В остальное время можно долбить по мягкой мебели, но нельзя по твердой, можно в меру покидаться и побиться подушками, можно играть пластиковыми мечами, палками (но бить только по другому мечу и стараться не попадать по людям), пистолетами, автоматами, можно копать землю, но в определенном месте, можно забивать гвозди и пилить доски, но тоже в определенном месте и под присмотром взрослых, можно кидать камни, но только в речку. Т.е. основной смысл запретов в том, чтобы сами не покалечились, других не покалечили и дом не разрушили.
|
#4
|
|||
|
|||
Еще хочу добавить, что ребенок целый день на улице, много играет в подвижные игры, кидает мяч в кольцо, футбол, песочница, бросание колец, купание в бассейне. Правда такой подвижный образ жизни ему организован только три недели назад. До этого целый учебный год жил со мной в городе, ходил в детский сад, там есть физкультура, тоже бассейн, прогулки на участке, во дворе, но конечно не в таком количестве как на даче у бабушки. И дома в квартире запретов конечно побольше, т.к. пространство поменьше. И нет старшего брата на которого можно спустить всю свою энергию. И за последние полгода сын три раза серьезно переболел - на новый год скарлатина, месяц назад катаральная ангина и следом сразу воспаление легких. Вот отправила на восстановление здоровья и на каникулы к бабушке.
|