#1
|
|||
|
|||
Речевое развитие
Здравстуйте, Полина Львовна!
Помогите оценить развитие нашей дочки. Возраст 1 год и 3 мес (видимо, надо считать год и два, т.к. родилась немного недоношенной на 36 неделе) Словарный запас: Медведь - авава Собака - Ба Зайка - га(й)ка Мама Папа (редко) Гусь - га-га-га Утка - кра-кра (я) Тигр - грррррр Леопард - грррр Машина - брррррр (губами и языком) Рулить - брррррр (губами и языком) Птица - ввувв (машет рукой, показывает, как летит) Корова - ммммм Кошка - аа-а-ап(б)м Окно - акхн Лягушка - ка (но на вопрос как квакает - "ква-ква" ) Ванна - ван....(неразборчиво) Упасть - ба (х)! На - на дай - на-на-на (требовательно) лошадь - цокает кушать - чавкает, цокает языком Звук "р" во всех словах картавит. Выучила буквы (на кубиках) А, П, их называет, показывает И, О, но не называет. Все остальное называет "ка". При это она знает, как называются вещи, люди, показывает на картинках и в квартире. Пользуется расческой, кормит куклу, родителей, чистит зубы. Просьбы выполняет все, приносит, включает и т.п. Сама включает себе электропианино, играет. В "повторялки" иногда играет, повторяет слоги, но в основном со звуком "а" : та-та-та, ва-ва-ва, ка-ка-ка и т.д. Охотно играет в "теремок", "идет" игрушкой, стучит в дверь, "заходит" Часто просит маму почитать ей или о чем-то другом, говоря "мама" и прогятивая книжку или показывая на предмет, с которым нужно что-то сделать, например, дать ей карандаши (показывает на карандаши), покатать на велосипеде (привозит велосипед). Если просит других (папу, бабушку), то просто показывает на предметы или что-то приносит. На данный момент как бы три проблемы (если это действительно проблемы для ее возраста):почти сплошное "ка", отстутвие гласных е, и, о, и т.д. и неправильное произношение звука "р". Нужно ли беспокоиться по этому поводу? |
#2
|
||||
|
||||
Тема "этапы развития экспрессивной речи"
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Полина Львовна, эту тему уже неоднократно читали, собственно, поэтому и родились вопросы.
Я понимаю, что полисемантизм и т.д, но не может же почти все вокруг быть "ка" ? В любом случае спасибо за внимание к теме! |
#4
|
||||
|
||||
У вас без слов "ка" - 16 других. Это норма в полтора года. Если вы тему действительно читали, то в чем вы видите проблему?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Большое спасибо за успокоительные слова, Полина Львовна!
|
#6
|
|||
|
|||
Нет гласных
Здравствуйте, Полина!
дочери 2 года 1 месяц. Родилась на 36 неделе, вес при рождении 2250 гр. Длительный безводный период, гипоксия. Во время беременности ХФПН. Гуление, лепет появились в положенное время. В год говорила 5-6 слов. Сейчас пассивный словарный запас огромный, понимание речи абсолютное, к развитию, в общем, претензий нет. Выполняет просьбы, управляется с некоторой бытовой техникой, умеет сама есть, мыть руки и т. д. Активный словарный запас довольно большой, но все это слова только с гласной "А": кататься, катать, лампа, лапа, сама, мама, папа, баба, вата, бак, банка, банан, и т.п. Либо слова, в которых "О" произносится как "А" - ломать, вода и т. п. Инициативно повторяет за нами новые слова с "А". Иногда говорит слова, предполагающие другие гласные, но вместо них - "А". Например, вместо пи-пи-пи (мышка пищит), говорит "па-па-па", вместо мыть - "мать", но таких слов мало. Иногда просто пропускает другую гласную. например, вместо слова огонь говорит "агнь", конь - "кнь". А с другими гласными просто не говорит. Пытаемся заниматься, в дудочки дует хорошо, но вот без дудочки сложить губы колечком и произнести "о" - никак... При этом все слова, которые она не может произнести, она знает. Если сказать половину слова, например "пры", она закончит - "гать" Иногда в разговорах "на своем языке" у неё проскакивают "э", "бу", что-то среднее между "о" и "а". Проблем со слухом у дочери нет. По словам стоматолога (были в год), немного коротковата подъязычная уздечка. Верхняя уздечка начинается прямо от верхних резцов. С "чужим" человеком дочка сейчас заниматься не будет, логопедический массаж делать вряд ли даст. Подскажите, пожалуйста, как можно помочь ребенку начать говорить гласные? Как представляется, это тормозит "нормальную" речь. |
#7
|
||||
|
||||
Нужно разбираться у уздечкой. И если можете, делайте сами с девочкой артикуляционную гимнастику. Найдите в интернете "сказку про язычок" и занимайтесь. Но, вполне возможно, что без надсечения верхней уздечки звуки, типа "у" не получатся. Пробуйте пока "и", "Ы", "Э"
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#8
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Полина Львовна!
Хочу отчитаться об успехах Где-то через пару недель после последнего сообщения внезапно, безо всяких занятий появились "о" и "у", затем остальные гласные, затем также внезапно появилась нормальная (с учетом, конечно, возраста) речь. Длинные предложения, правильно, в общем, построенные фразы, болтает без умолку Единственное, нет четких "я" и "ю" - говорит "ля" и "лю". Например: "красналя", "краснулю" Ну и еще о себе чаще говорит "ты". Но это, наверное, пройдет. Иногда поправляется сама - "я", "мне". Спасибо Вам за вашу работу! |
#9
|
||||
|
||||
Рада за вас. "я" появится ближе к трем годам, а качество произношения при быстром развитии словаря совершенно не важно. Какие ваши годы
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |