#1
|
|||
|
|||
Развитие Тёмы 8 мес.
Здравствуйте Полина Львовна.
Я Вам звонила 16.03.11 года с вопросом о частных консультациях, и как Вы мне сказали создаю тему с описанием развития сына. Тёмочке 8 месяцев (10.07.10г.р.), здоровый ребенок (по мнению педиатра, невролога, окулиста, гастроэнтеролога, отоларинголога, ортопеда, хирурга, уролога). Тёмочка желанный, любимый, жизнерадостный, счастливый ребенок. Умный, сообразительный и развитый по своему возрасту. Я прошу Вас помочь в поиске специалиста по раннему развитию, который бы по принципу практикуемых Вами «Домашних визитов» (очно консультировал нашу семью. По сути, в первую очередь я нуждаюсь в наставнике, на чей опыт, профессионализм и педагогическую мудрость я могла бы опираться в вопросах воспитания и развития сына. Двигательное развитие • Садится без посторонней помощи Да • Ползет вперед в положении лежа на животе и отталкиваясь руками и ногами Да • Встает на четвереньки Да • Ползет, отталкиваясь руками и ногами и держа туловище на весу Да, с опорой на ладони • Из положения сидя становится на четвереньки или ложится животом вниз Да • Подтягивается, чтобы встать Да • Ходит, держась за мебель Нет • Недолго стоит без поддержки Нет • Может сделать пару шагов без поддержки Нет При этом может еще: • переползать препятствия • самостоятельно вставать с пола на ноги, опираясь на мебель Развитие мелкой моторики и движений рук • Использует «пинцетный» захват Да • Держа в руках кубики, ударяет ими друг о друга Да • Кладет предметы в разные емкости Нет • Вынимает предметы из различных емкостей Да • Осознанно выпускает предметы из рук Да • Толкает/трогает предметы указательным пальцем Нет • Пытается рисовать каракули, имитируя то, как пишут взрослые Нет Также дополню, что Тёмочка не любит, когда манипулируют его руками – одергивает; в «ладушки» стал играть около 3 недель назад. При этом много времени играет с игрушками, где много мелких деталей Развитие языковых навыков • Все больше интересуется речью окружающих Да, если подразумевать интерес к мимике и движению губ • Реагирует на несложные устные просьбы Да • Реагирует на слово «нет» Да • Пользуется несложными жестами, например, отрицательно качает головой, говоря тем самым «нет» Нет. Попривествовать махом руки получилось один раз. • Лепет становится более выразительным Здесь затрудняюсь ответить, т.к. мало времени провожу с ребенком, мне кажется, что не очень выразительный, хотя зная свою склонность к «перекосам» могу ошибаться. В ближайшие выходные буду записывать все произносимые звуки ребенка. • Говорит «мама» и «папа» Говорит ма-ма-ма-ма, при этом только в мой адрес, но насколько это происходит осознанно не знаю • Произносит определенные звуки с особой интонацией для того, чтобы привлечь ваше внимание, например, «Э!» или «А!» Да • Пытается повторять слоги и простые односложные слова Скорее я повторяю за ним, но Тёма сам вводит в игру новые звуки, и ждет моего подражания Развитие процесса познания • Изучает предметы самыми разнообразными способами (трясет, ударяет, бросает, роняет) Да • Легко находит спрятанные предметы Да • Когда называют какой-то предмет, может найти его на картинке Да, только те, что специально постоянно показываем, сейчас это 6 картинок • Копирует жесты Нет • Начинает использовать предметы по их прямому назначению (из чашки – пьет, расческой – причесывается, по телефону – звонит, телефонную трубку – слушает) Нет Социальное и эмоциональное развитие • Ведет себя беспокойно или скованно в присутствии незнакомцев Нет • Плачет, когда мама или папа уходит Нет • В своих играх любит копировать других Нет • Отдает особое предпочтение определенным людям и игрушкам Да • Проверяет, как будут реагировать родители на его действия во время кормления (Что вы будете делать, если он откажется есть?) Еще никогда есть не отказывался, других ситуаций тоже не припомню • Проверяет, как реагируют родители на его поведение (Что вы будете делать, если он заплачет, когда вы выйдете из комнаты?) Нет, т.к. во время бодрствования он никогда не бывает один • В определенных ситуациях может пугаться Да, но скорее, от громкого неожиданного звука • Предпочитает маму и/или того, кто больше других о нем заботится, всем остальным Да • Повторяет звуки или жесты, чтобы привлечь внимание Не знаю, буду наблюдать • Сосет свой пальчик Нет • Вытягивает руки или ноги, чтобы помочь тому, кто его одевает Нет Также отмечу, что Тёмочка чутко реагирует на тон и интонацию: если даже в шутливой форме (было 2 раза) якобы «поругать» его, сначала настораживается, а затем издает возмущенно-требовательные звуки, которые я четко перевела как требование перестать так делать и что ему не нравится. Или когда я будучи раздраженной, поругала кота на повышенном тоне, Тёмочка сразу начал плакать. Также отмечу добродушие у Тёмочки, и его открытость – при хорошем к нему расположении, сразу идет на контакт, может погладить по лицу или волосам (изучает) незнакомого человека Хочу выразить Вам свою благодарность за те советы, которые Вы даете участникам форума, я сама к ним часто прислушиваюсь – много читаю здесь на форуме. А в нашем случае это конкретная помощь: - в одном из сообщений Вы заметили, что родители часто вместо того, чтобы заниматься со своими детьми, не задумываясь, предпочитают лечить лекарствами, колоть церебролизин… Я тут же задумалась и стала вникать в эту тему. В итоге, мы обратились к специалистам НИИ Педиатрии, где и невролог и специалист, сделавший Тёме узи опроверг диагноз и назначения предыдущего врача. Таким образом, мы не прокололи назначенный Тёме церебролизин, и еще кучу лекарств, назначенные нам раннее. А я еще больше задумалась об ответственном отношении нас с мужем как родителей к своему ребенку. |
#2
|
||||
|
||||
Доброе утро, я совсем не вижу необходимости в дополнительных занятиях специалиста с вашим ребенком. Но если вы хотите, то могу узнать у своих коллег, которые имеют опыт домашних визитов и живут недалеко от вас.
Напишите метро и если нужно от него ехать. то куда и как долго (подробно адрес и проезд писать не нужно) Но повторюсь: мне не кажется, что в этом есть необходимость.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Доброе утро, Полина Львовна.
Да, я понимаю, что в какой-то коррекции сын сейчас не нуждается, при этом я четко понимаю преследуемые мной цели и прошу Вас помочь в поиске специалиста. Адрес: Дмитровское шоссе (в пределах МКАД), Яхромская улица. Расположение - между метро Петровско-Разумовская и Алтуфьево. От обеих станций как на машине, так и на общественном транспорте ехать в пределах 20 минут. С уважением, Евлахова Гуля. |
#4
|
||||
|
||||
Поспрашиваю. Но далековато, только если кто-то живет недалеко.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Спасибо, буду ждать, очень.
С уважением, Евлахова Гуля. |
#6
|
|||
|
|||
Добрый день, Полина Львовна.
Итак, Тёмочке через 3 дня будет 9 месяцев. По прошествии 3 недель, хочу поделиться с Вами новыми умениями и навыками Тёмы. Двигательное развитие: - 2 недели назад научился сам!! с положения стоя садится на попу, не плюхается, а "переносит" корпус, подгибает коленки и держась за опору садится -держась за опору (диван) боком делает 2-3 шага -несколько секунд стоит без поддержки -"разлюбил" переползать препятствия, "обползает" их Специально я не стимулирую хождение, а больше стимулирую ползание на четвереньках, думаю ходить он будет в любом случае месяцем раньше, месяцем позже, а вот ползанием достаточно укрепит себе спинку. Я права? Развитие мелкой моторики и движений рук: - еще лучше стал использовать пинцетный захват. Давали играть с моей помадой, на конце которой "хвостик", за который он тянул, чтобы вытащить из тубы. Также часто играл в деревянный пазл, вытаскивал зверушек за гвоздики. Любит играть с замком молнии. Некоторые игрушки я делала сама - покупала наборы "Делай с мамой" и нашивала пуговицы, бисер, и др. мелкие детали; собирала бусы из деревянных фигурок разных форм, цвета. - стал активней играть в ладушки, может первым проявить инициативу, а когда просим поиграть повторяет. Единственное в ладушках не расправляет пока правую ладошку. - стал класть игрушки в ёмкости, повторяет - не толкает/трогает предметы указательным пальцем - пользуется для этого большим пальцем - не рисует каракули, имитируя то, как пишут взрослые Развитие языковых навыков: - стал произносить звуки га, ги, бу, ба,ва любимым звуком остался ма. Когда я начала наблюдать за звуками, которые Тёма произносит, то заметила, что он хорошо лепечет, если его стимулировать, что мы и делаем сейчас каждый день - в самое говорливое для него время (с утра) произносим звуки ба, па, ва, гу, ге, ги, га, му, ма, а Тёма с переменным успехом повторяет. - самым любимым занятием (с 3,5 месцев) осталось пускание пузырей, когда делает губами бруууу - стал хорошо пользоваться жестом "пока" - машет ручкой, когда провожает меня с мужем на работу, или бабушке и дедушкам по скайпу. Что мы еще делаем для стимуляции: - развешиваем картинки с каким-то одним предметом (из "Школы 7 гномов"), подходим и говорим "Тёма, это паровоз, он делает "чух-чух" или "Тёма, это дудочка, дудочка дудит "ду-ду" и т.д. После этого показываем его игрушки паровоз, который при нажатии на кнопку произносит похожий звук и т.п. - прикорм-пищу даем только кусочками, очень эффективно получается делать гимнастику, когда даю творог крупными зернами, каждое зерно отдельно, язык во рту ходит ходуном)) - и иногда утрировано сильно шевелю губами, когда пою песню Развитие процесса познания: - стал копировать жесты, например я кладу кубик в ёмкость, и Тёма кладет, я возьму назад и Тёма берет свой кубик назад - не использует предметы по своему прямому назначению, кроме своей бутылочки с водой или едой. Поильник не любит. - вчера стал играть со связкой ключей, которые висели в замочной скважине, он вытащил ключ (случайно) потом долго, 30 минут подбирал ключ, чтобы вставить в замочную скважину, подобрал быстро, но вставить конечно не получилось. Но Тёма оочень старался)), глаза горели, лицо было такое сосредоточенное, умиление)) Мы вообще ему всё даем трогать, брать, играть, кроме розеток и выключателей. И он постоянно чем-то увлечен, смотрит, крутит, разглядывает, щупает, нажимает кнопки и т.д. Социальное и эмоциональное развитие: - сейчас начал потихоньку в своих играх копировать нас - и сейчас не проверяет, как будут реагировать родители на его действия во время кормления, видимо мы не создаем таких ситуаций? - оказывается Тёма вообще не любит быть один в комнате, если только он видит, что я выхожу из комнаты и он остается при этом один, бросает все игры и грушки и ползет за мной, также делает когда уходит бабушка или папа. Это повод для моего беспокойства? - чтобы привлечь внимание ни жесты, ни звуки не повторяет - стал делиться со мной со своей соской, когда я его прошу засовывает мне в рот, потом забирает и сует себе в ротик, и так несколько раз - играет, смеется)) - играет на четвереньках в догонялки, сначала его догоняем, потом он. Но конечно, больше любит когда его догоняют. - узнает картинки, которые показывали давно, и ооочень радуется им, сейчас это мишка на картинке (из "Школы 7 гномов") - хорошо узнает дедушку (моего папу), которого видит только по скайпу и с ним разговаривает, любит когда он звонит (2 раза каждодневно), когда слышит сигнал, бросает игрушки и даже бутылочку с питанием и несется к компьютеру. - оочень любит подбрасывания, подкидывания - оочень любит играть с моими волосами и когда я его тетешкаю, целую голенького - пузико, попу, ножки, ручки - оочень любит сидеть у меня на руках, с вечера, когда я прихожу домой и до ночного сна, не слезает с рук. Видимо так сильно скучает по мне? - есть любимые игрушки, как правило они музыкальные - любит утыкаться лицом в пушистики (шапки). И любит гладить пушистого кота. - ооочень любит единственный мультик который мы даем смотреть по 15 минут в день, но не каждый день серии Tiny Love. Пользуясь случаем, хочу его порекомендовать мамам, мультик добрый, интересный и познавательный. В общем, такие у нас совместные с Тёмой успехи. Скажите, на что мне стоит обратить внимание в развитии Тёмы. Знаю, Вы не комментируете тексты, но помимо тех вопросов, которые есть в тексте моего сообщения, остальное мне кажется нормой. Так ли это? С уважением, Евлахова Гуля. |
#7
|
|||
|
|||
У мужа тоже есть дополнения )))
Тёма с удовольствием поддерживает предлагаемые ему игры и быстро вникает в суть игры. Например, муж залез под покрывало, которое висело на напольной сушилке для белья и свисало до пола. Муж говорит "когда я залез под покрывало, а он буквально за несколько попыток начал подползать к покрывалу, садиться снаружи, нагибаться и подныривать внутрь под покрывало, видел меня - смеялся, опять подныривал и наружу и так по полчаса играл". Что еще касается эмоций: - засыпает быстро, без капризов, буквально в течении 15 минут, просто лежим с ним рядом, когда устает может уснуть и за 5 минут - на зубки (вылезли 2 зуба) реагирует гораздо спокойней других детей (по словам моей мамы), температуры тоже нет |
#8
|
||||
|
||||
У вас замечательный ребенок. Я вообще не вижу каких-либо поводов для беспокойств.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#9
|
|||
|
|||
Спасибо))). Да, он самый лучший-прелучший.
|