#1
|
|||
|
|||
Недоношенная девочка, 6,5 месяцев, комплекс упражнений
Добрый день, Полина Львовна!
Помогите, пожалуйста, подобрать комплекс упражнений для дочки. Занимаюсь по Вашим рекомендациям уже почти 5 месяцев, но прошу Вашего совета относительно следующих шагов. Дочка родилась на 31-32 неделе, экстренное кесарево из-за низкого уровня околоплодных вод, вес при рождении 1510 гр., рост 43 см, Апгар 8/9. 3 дня в реанимации, почти 7 недель на выхаживании. Тамаре 6,5 месяцев, скорректированный возраст - 4,5 месяцев. Вес 6720, рост 66 см. НЕ умеет: сидеть (если посадить), переворачиваться с живота на спину, становиться на четвереньки. Умеет перемещаться вокруг своей оси (кладу игрушки сбоку). на спине 1. Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец - ДА, ЧАСТО ИГРАЕТ СО СТУПНЯМИ, ИНОГДА ТАЩИТ НОГИ В РОТ 2. Тянется ли к игрушке, подвешенной над ним, бьет по ней? ДАБ ЕСЛИ ИГРУШКА НА РЕЗИНКЕ, "ДОТАСКИВАЕТ" ДО РТА 3.При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне. ОПЕРЕЖАЕТ ИЛИ НА ОДНОМ УРОВНЕ. ЧАЩЕ ОПЕРЕЖАЕТ. 4.Перевороты со спины на бок, на живот и обратно. НЕДЕЛЮ НАЗАД НАЧАЛА ПЕРЕВОРАЧИВАТЬСЯ СО СПИНЫ НА ЖИВОТ (ЧЕРЕЗ ПРАВЫЙ БОК) Поза на животе: 5.Лежит ли на животе с согнутыми локтями. ДА 6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры - ДА 7. Если поставить вертикально, есть ли кратковременная опора. ДА, ХОТЯ ЕСЛИ ЧЕСТНО НЕ СОВСЕМ УВЕРЕНА, ЧТО ПРАВИЛЬНО ПРОВЕРЯЛА... Игра: 1Может ли взять из ваших рук игрушку ДА 2удерживает ли ее ДА 3держит ли большую игрушку двумя руками ДА 4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе? БРЕНЧИТ, ТРЯСЕТ, ТАЩИТ В РОТ. Общение и речь 1Смотрит ли на вас, когда вы с ним разговариваете? ДА 2Какие звуки издает? БУКВАЛЬНО ПАРУ НЕДЕЛЬ НАЗАД ЛЮБИМЫЙ ЗВУК БЫЛ - БУ-БУ-БУ. Сейчас почему-то перестала, в основном использует гласные - на диапазон огромный 3Улыбается вам или игрушке? ДА 4Как реагирует, когда вы его подкидываете, щекочите, дуете в животик? КОГДА ПОДКИДЫВАЮ СМЕЕТСЯ, КОГДА ДУЮ В ЖИВОТИК ЗАМИРАЕТ, НО ВИДНО ЧТО ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ (ТАКЖЕ ЗАМИРАЕТ КОГДА ПРИЧЕСЫВАЮ ИЛИ ГЛАЖУ ЗА УШКАМИ . А вот на щекотку не реагирует. Как занимаемся: 1. Массаж - делаю сама, почти каждый день. Малышке не нравится массаж рук, стала использовать кисточку (прочла одну из Ваших рекомендаций). Идет "на ура" 2. Упражнения на мяче: - на животе - покачивания вперед- назад, вбок и хаотичные. Пружиним вверх-вниз. Кладу впереди игрушку, чтобы дочка дотягивалась и поднимала ее (наверное любимая игра дочки) - на спине - покачивания вперед, назад, вбок и хаотичные. - на боку - вперед - назад. 3. Пытаемся начать подпрыгивать. На коленях мне удержать ее сложно, поэтому прыгаем на любой другой поверхности - постель, детская кроватка, мяч. (Вы писали, что это один из необходимых этапов для лепета - если я правильно поняла...). 4. Свободное время Тамара проводит на полу (покрытие что-то среднее между резиной и пластмассой - твердый, но упругий пластик). 5. В детском кресле кладу игрушки на стол, чтобы доставала, отклоняясь от спинки (часто цепляется за столик впереди и довольная сидит так). 6. Занимаемся по Хорошей книге. Что хотелось бы уточнить: 1. Дочурка стала пытаться подтянуть ноги под попку - есть ли упражнения, чтобы помочь в этом? 2. Переношу дочку в основном за кисти рук (она цепляется за мои большие пальцы, я придерживаю ладошки) - с выписки так и делаем. Можно ли подпрыгивать также? 3. В позе облегченные четвереньки - можно ли придерживать ноги (они расползаются) или я тороплюсь и это упражнение пока лучше отложить? 4. Тамарочка пока сама не сидит, можно ли для купания использовать специальный стульчик на присосках в ванну? Мы с мужем спорим - я говорю нет, пока сама не сядет, а он мотивирует ДА, тем что в воде нагрузка минимальна и опасности нет. 5. Есть ли комплекс упражнений для развития вестибулярного аппарата? Пыталась делать по Доману, но просто "болтанки" на мяче мне нравятся больше, да и Тамаре тоже. Спрашиваю, т.к. в моем детстве все детские развлечения в виде качелей - каруселей прошли мимо - укачивало всегда и везде 6. Я в некотором ступоре - а что дальше? Упражнения для ползания наверное еще рано, нам пока просто продолжать отрабатывать то, что получается? Спасибо что помогаете нам!!! |
#2
|
||||||
|
||||||
Начнем с того, что девочке сейчас реально 4,5-5 месяцев и навыки у нее должны быть на этот возраст, а не на 6,5 месяцев.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Цитата:
Делает рывок и подтаскивает ножки под себя, похоже на гусеницу. Только ножки не полностью под попкой оказываются, а немного разведены в стороны, но не сильно В Хорошей книге есть упражнение - держу ребенка под мышки и немного приподнимаю и опускаю над коленями, малыш начинает поджимать ножки - как бы подпрыгивать. Можно ли аналогичное подпрыгивать держа дочку за кисти рук? на кровати например? Тамара сама не сидит, но в стульчике для ванной со всех сторон ограничения, поэтому она облокотившись вперед или вбок не падает, т.е. я не могу сказать "сидит", но при этом и не падает. А спор возник относительно нагрузки на позвоночник - насколько она велика в воде. Естественно, "на суше" такое "сидение" не обсуждается. понятно, проблемы будем решать по мере их возникновения. Решила спросить, т.к. прочла статью Болезнь движения. Мацнев Э.И. Эдуард Иванович МАЦНЕВ, доктор медицинских наук, профессор, академик Российской академии космонавтики, зав. отделением “Физиология и патология слуховой и вестибулярной системы” Института медико-биологических проблем РАН - он утверждает, что укачивает 58% детей в возрасте до 12 лет... не знаю правда насколько корректны данные. Цитата:
6. Занимаемся по Хорошей книге. Полина Львовна , если позволите, еще вопрос - в развитии ребенка один из важных этапов (по крайней мере так пишут) - это игра с руками, разглядывание рук. У Тамары этого этапа не было. Может ли он быть позже (после 5 месяцев скорректированного возраста) или дочка его пропустила? Спасибо еще раз за Ваше время! С уважением Алла |
#4
|
||||
|
||||
Добрый вечер, Алла
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Полина Львовна, спасибо!
Цитата:
Не знаю на что еще обратить внимание, но думаю все в норме. Спасибо! С уважением, Алла |
#6
|
||||
|
||||
Ну, значит все в порядке. Как вы думаете, на что смотрит ребенок, чтобы точно протянуть руку к игрушке?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
|||
|
|||
Тамара точно смотрит на игрушку, проверила несколько раз.
Когда я подхожу - смотрит на меня (на лицо), потом или сама замечает игрушку у меня в руках или я привлекаю ее внимание к игрушке. После чего она глядя на игрушку протягивает к ней руки. Причем очень многое зависит от того, что я протягиваю . Если что-то новое и интересное - сама подается вперед, тянет ручки. Если что-то знакомое и при этом не любимая игрушка - то протянет руку и возьмет игрушку, но не так активно, как в первом случае. Потом сразу в рот . Полина Львовна, я по Вашему совету несколько раз проделала с дочкой упражнение (приподнимала животик когда она подтаскивала ножки под себя). Малышка поняла! Уже второй день сама подтягивает ножки, приподнимается на руках (как правила на локтях) и качается, явно получая от этого удовольствие! А сегодня покачиваясь смогла дотянуться (или правильнее сказать допрыгнуть ) до игрушки! Спасибо большое за совет! |
#8
|
|||
|
|||
Полина Львовна, добрый день!
Дочке сейчас 8 мес. 10 дней по рождению и 6 мес.10 дней скорректированный возраст (родилась на 31 неделе). Посоветуйте, пожалуйста, какие упражнения использовать дальше. Дочка не сидела с опорой на ручки, в 7 мес. 1 нед. села сразу с прямой спинкой. Соответственно, при потере равновесия ударялась лбом, через неделю научилась отталкиваться руками, а еще через неделю стала сама садиться из положения лежа на животе (подгибает одну ногу под попку и перебирает руками до тех пор пока не сможет подняться). Уже дней 10 дочка полностью независима (если можно так сказать) - по-пластунски подползает к игрушке, садится, играет с ней, потом переходит в положение лежа на животе и переползает к следующему пункту назначения. С этого момента перестала вообще становиться на четвереньки и качаться, а любые упражнения на четвереньках - воспринимает крайне негативно. Я думаю, ей это просто уже не надо - и так достаточно мобильна. Как Вы считаете, мне продолжать хотя бы показывать ей позу на четвереньках или оставить в покое? Может просто ждать - чем она заинтересуется дальше? Попыток встать в кроватке - пока нет. Спасибо заранее, с уважением, Алла |
#9
|
||||
|
||||
Показывать больше не нужно. Можно разбросать по комнате препятствия, которые будут побуждать девочку перелезать и залезать. Это постепенно приведет к ползанию на четвереньках.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |