#1
|
|||
|
|||
Уточняющий вопрос по развитию речи
Уважаемая Полина Львовна,
Я прочитала посты по развитию речи ребенка, но не смогла для себя найти ответ на вопрос, как все-таки реагировать на тот "детский" язык, на котором говорит малыш, чтобы стимулировать развитие речи. Поясню: моему малышу 1,3г, он ОЧЕНЬ много говорит, произносит целые монологи, что-то поясняет, делится впечатлениями, используя разные интоннации, возмущается, восхищается - но все это на непонятном нам языке. Из словарного запаса у него раньше (в 1 год) были "сябаба" (собака) и "тса" (киса), но теперь он этими словами перестал пользоваться. Когда ему что-то нужно, то показывает пальчиком и настойчиво мычит. И вот я не понимаю, как мне правильно реагировать на его разговоры, чтобы стимулировать развитие речи - говорить, что не понимаю или отвечать? На мычание я стараюсь раегировать так: говорю, что не понимаю, прошу сказать "дай" или показать, что именно он хочет. |
#2
|
||||
|
||||
Начните с чтения статей по развитию речи, которые прикреплены в этом разделе. Там есть статьи про понимание речи /имрессивную речь, и про собственную/экспрессивную речь ребенка, где есть и про стимуляцию речи.
То, что вы описываете, называется "детский жаргон" и говорит о том, что у ребенка развивается чувство языка.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Полина Львовна, благодарю Вас за ответ.
Статьи я уже читала, но сегодня, пока малыш гулял с бабушкой, изучила более внимательно еще раз. И пришла к таким выводам: 1. Детский жаргон, желание малыша общаться - буду поощрять следующим образом. Например, когда мы с ним вместе смотрим в окно, он всегда рассказывает, что он видит, на своем языке, я же буду поддерживать с ним разговор, как бы "переводя" с его языка на наш: "да, там дерево, а там - бежит собака, плывут облака, а вон там девочка". 2. Буду продолжать стимулировать его выражать просьбы словами, а не мычанием (но тут надо набраться терпения, т.к. он очень нервничает, если я не понимаю, чего он хочет и прошу его сказать "дай"). 3. Буду говорить медленнее - я знаю, что разговариваю очень быстро. 4. Уменьшим время просмотра ТВ и прослушивания радио. О результатах буду писать. Полина Львовна, получается, что детский жаргон - это имитация языка взрослых, то есть ребенок хочет говорить с нами на нашем языке и пытается его изобразить? Уж больно сложные звукосочетания он произносит, типа "ткой", "смаст", "дасть", "кма", "смома" А всё вместе звучит как некий язык |
#4
|
||||
|
||||
Да, вы все правильно поняли и спланировали. Старайтесь внимательно наблюдать за тем, что говорит ребенок. Если в одной и той же ситуации он говорит один и тот же звук/словодражание, то это уже слово.
А детский жаргон - это попытки ребенка отразить "рисунок" взрослого языка: мелодику, интонацию, звуки. Детский жаргон отражает свойства языка, который слышит ребенок и резко различается в зависимости от того, на каком языке говорят вокруг малыша.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Уважаемая Полина Львовна! Добрый день!
Прошло чуть более трех месяцев с тех пор, как мы с Вами общались по поводу развития речи моего сынишки. Малыш растет и развивается, и я хочу "свериться" - все ли в порядке с развитием речи и интеллекта, на что мне обратить внимание. Сейчас Давиду 1,6 мес. Он знает цифры от 1 до 10 (научили на развивающих занятиях, тренируемся и дома) - показывает пальчиком, приносит нужное количество предметов (только от 1 до 5). Знает несколько букв - опять же только показывает, не произносит, но точно понимает, что "картинка" отличается от "буквы". Обожает различные таблицы с буквами и цифрами - на занятиях не отходит от таблиц, дома рассматривает плакат с алфавитом. Обожает книжки - рассматривает подолгу, очень аккуратно листает. Очень аккуратно, прямо мазками рисует. В словаре следующие слова: - аа (тоненько) - кошка - аааа! (громко и басом) - собака - пипи - мышка - тити - любой предмет - биби - машина (причем только та, которая едет, а которая стоит - тити) - тицы (примерно) - часы и цветы - мама - папа - диди - деда - баба - манЯ-манЯ - ням-ням, еда Все остальное показывает жестами и богатой мимикой, мычит - но всё понятно. Сама я развитие сына оцениваю как хорошее, но все-таки слов, кажется, маловато. Как Вы считаете? Я стараюсь следовать рекомендациям прикрепленных на форуме статей, но пока словарный запас вот такой. На что мне обратить внимание? Где делать акцент? |
#6
|
|||
|
|||
Еще хочу добавить, что Давид очень улыбчивый, добродушный, на улице разговаривает со всеми людбми практически - но на своем языке.
|
#7
|
|||
|
|||
Вспомнила еще слова:
бух - когда что-то падает или сам буба - маленькая собачка (у друзей той-пуделя зовут Бубба) дети - дети |
#8
|
||||
|
||||
На полтора года ваш Давид вписался в норму.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#9
|
|||
|
|||
Спасибо, Полина Львовна! Будем расти и развиваться дальше
|