#1
|
|||
|
|||
Бьется головой ночью.
Здравствуйте! Очень надеюсь на помощь. Больше года назад мы с мужем усыновили ребенка. На тот момент ему было 1,7г, сейчас 3,2г. Про роды ничего неизвестно, и вообще информации мало. Сразу стали обследоваться, особенно у невролога. Сейчас есть диагноз "темповая задержка речевого развития". Только последний месяц сын начинает говорить, повторять несложные слова и "процесс начинает идти". Составляет короткие предложения из 3х слов или словозаменителей. Например "дом пи-пи-пи" - "дом мышки". Или "фу, ав-ав ка-ка" - "Фу, собачка покакала". Ну и т.д. Обращается, "мамуля, спать", "бабуля, пить". Прогресс идет. Мы год занимались с дефектологом, посещали детский сад, остеопата. Пропили курс различных лекаств - пантогам, Магне В6, глицин и т.п.
Но главная проблема осталась - по ночам бьется головой. Где-то в 4-5 часов утра бьется, потом засыпает. Это ужасно, ничего не помогает. Один раз губу разбил. Иногда бьется днем, тоже чаще в момент просыпания. По описанию похоже на укачивания. Пробовали капельки баю-бай давать, ну и невролог много чего выписывала. Наблюдаемся у невролога, делали кучу обследований, везде все в норме (доплер, ээг, узи ГМ, ээг дневного сна). Знаю, что у био эпилепсия, но информация не подтверждена. ЭЭГ дневного сна показала небольшую эпилептиформную активность, но сказали, что это у многих и это не эпилепсия. Но на ээг он и головой не бился. Но, честно говоря, не похоже это на приступы. И невролог говорит, что не похоже на эпи. Когда начинает биться головой, если сразу как-то успокоить, по голове погладить, покачать, то сразу успокаивается. Часто бился об стенку, но мы кровать отодвинули. Попереживал и стал биться о подушку. И еще при этом припевает "ааа, ааа". Потом кровать подвинули обратно, а он уже о стенку не бьется. В остальном очень общительный, контактный, жизнерадостный и ласковый ребенок. Буду признательна за советы. Может быть мы не в ту сторону "копаем" и надо подозревать не эпилепсию, а что-нибудь другое? Неврологу нашему доверяю, о ней много положительных отзывов. |
#2
|
||||
|
||||
Неврологу вы доверяете, я педагог, а вы спрашиваете меня
Цитата:
Со своей стороны могу сказать, что, если малыш из дома ребенка, то вы описываете типичное поведение ребенка в условиях депривации. Любовь и теплые безопасные отношения с близкими со временем помогают ребенку справиться с этой проблемой.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо, мы будем стараться.
|
#4
|
|||
|
|||
C точки зрения невролога:
1) что за "небольшая эпилептиформная активность"? Она не бывает большой или небольшой. 2) сами по себе описанные явления называются яктацией и практически ничем, кроме времени, не исправляются. |
#5
|
||||
|
||||
Старайтесь .
Для ребенка сейчас важен тактильный контакт. Почаще обнимайте мальчика, можно играть с ним во всякие игры с тормошением, подкидыванием (если он не боится) Можно и на руках поносить. Вы так и не написали, жил ли ребенок в семье или доме ребенка. Если второе, то он может последовательно проходить этапы эмоционального развития. свойственные более раннему возрасту, например, может вдруг появиться энурез или страх перед посторонними. Ребенок как бы просит взрослого с подтвердить, что вы его любите, несмотря ни на что. Это ему жизненно необходимо, поскольку такого опыта в его жизни не было.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#6
|
|||
|
|||
Цитата:
Цитата:
Да, ему постоянно нужны подтверждения нашей любви. Часто подходит, обнимает, просится на ручки. И мы, конечно, обнимаем, целуем, хвалим. В январе у нас родился ребенок, и старший, конечно, насторожился. Но я каждую минуту уделяю ему. Сначала он маленького игнорировал, постоянно пытался переключить внимание на себя. Например, если я брала маленького на руки, то он тоже просился. Но я попробовала пойти другим путем: так как ребенок любит делать дела по дому вместе, помогать, то мы стали растить малыша вместе. Теперь старший помогает качать кроватку, петь колыбельные, приносит бутылочки, соски. И ему это нравится, т.к. мы вместе делаем дело. Наверное, я поступила правильно. |
#7
|
|||
|
|||
Забыла добавить. Когда он бьется головой, если его попросить этого не делать, то он с хитрой улыбкой специально начинает биться. Его это как развлекает. У него вообще сейчас такой период - сделать специально. Например, просишь не кричать - кричит специально погромче.
Эх, думаю пройдем и этот период. |
#8
|
||||
|
||||
У ребенка скорее всего кризис трехлетнего возраста. Почитайте про него в разделе "детско-родительские отношения", воспользовавшись поиском.
Имеет смысл еще подумать, как не подкреплять его желание биться головой.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#9
|
|||
|
|||
ЗАто разбираюсь я, и поводов для ЭЭГ не вижу вообще. Если что-то нашли случайно, то надо для начала определиться, что это. Представьте фото всей ЭЭГ (кривые, не заключения).
|
#10
|
|||
|
|||
Подскажите, а стоит обращать внимание на эту его особенность, например, пресекать битье головой, запрещать. Или делать вид, что ничего не происходит? Как лучше?
Почитала про яктацию, точно, как про нас написано. |
#11
|
|||
|
|||
Цитата:
В понедельник смогу написать дословно заключение ээг. Делали у нас в Питере в больнице Раухфуса. Невролог смотрела кривые и сказала, что ничего страшного не видит. ЭЭГ делали год назад, ребенок переживал, еле-еле заснул, было тяжело. Спал меньше часа. |
#12
|
|||
|
|||
Для оценки ЭЭГ нужна ЭЭГ, а не заключение. Повторюсь, непонятно, зачем делали, "для спокойствия" мониторинг не нужен.
|