#1
|
|||
|
|||
Помогите оценить развитие моего 3-х летнего сына
Добрый день!
Моему сыну 3,1. Немного предыстории. Вторая часть беременности прошла на допегите, с 20 недели давление было постоянно 130/80, рабочее мое 110/70, в 35 недель давление таблетками уже не контролировалось, положили в больницу, где ставили капельницы с магнезией. Роды инициировали врачи в 39 недель, поскольку плод был крупный и чтобы рожать естественным путем решили не ждать. Проткнули пузырь, через какое-то время положили под окситоцин, поскольку раскрытие шло медленно, через 10 часов было полное раскрытие, но голова ребенка не спускалась, через 3 часа он родился. В итоге - 13,5 часов безводный период и абсолютно короткая пуповина, которая мешала ему родится. Ребенок родился с весом 4030 кг, 56 см, по Апгар 7/9, претензий у педиатра не было и выписали нас на 6-е сутки. Сразу было ГВ по требованию, совместный сон. После осмотра невропатологом нам был рекомендован курс массажа, что мы и сделали. Сел в 7 месяцев, в 7,5 пополз, в 9,5 пошел. В 10 месяцев первое слово "папа". В год с небольшим было 10 слов. В 1,5 года начали ходить в ШР. В 2 года было около 50 слов,такие как: Мама Папа Там дай ВотЭта бабан (бананан) Киф (кефир) Тортик Кубик Да Титя Ань (олень) Ам (кушать) Кых (киса) Най (надо) Дида (дед) Кат-кат (едет машина) Нигда (никогда) Ты Куда Привет Тоже Хочу Ах Такая Ага Кто Это Ой и другие. И фразы такие как "Куда ВотЭта?", "Тоже хочу", "Ты куда" "Ах… такая-такая-такая". В 2 года ребенка мы развелись с его отцом и ребенок замолчал, ближе к 3-м стали появляться новые слова, такие как: Тик-так (часы) Али (троллейбус) Тютюг (утюг) Траторррр (трактор) Кукутис (автобус) ТатЭр ( театр) би-би баба Пока Кага (нога) Спати (спать) Так Бык Я Упапала (упала) Папала (попала) Чух-чух (паровоз) Пииииить (пить) Пип-пип (нос) Пи-пи (писить) Кака Какать Нэнэ (нельзя) Апи (яблоко) Ми (мишка) Мууууу (корова) Абака (собака) Шшшш (ящерица, змея) Пи-пи (мышка) Боюсь Попа Яик (мячик) Виби (рыбы) Ко-ко (курица) Цип-цип (цыпленок) Кукареку (петух) Ма (машина) Ляля Ррррр (тигр) Гуи (гуси) Фуни (фуникулер) Одын (один) Два (два) Ти (три) Четы (четыре) Пя (пять) и другие. Фразы "ми не пачь", "хочу спати" или "все спати". Периодически они проскакивали. В основном общается жестами и единичными словами. Мальчик очень активный и любознательный. Книжки стал слушать сравнительно недавно, но обожает смотреть картинки и комментировать, что нарисовано. Любит рисовать, собирать пазлы, мозаику и изучать буквы, уже выучил 10 букв. ГВ закончили в 2,2, тогда же освоил горшок, в 3 года сам начал засыпать. В Школу развития (ШР) он ходит в ту же, в которую ходил с 1,5 лет. Преподаватели постоянно его хвалили, говорили, что у него талант в рисовании и выдавали мне его "шедевры" нарисованные или слепленные из пластилина. Потом нас перевели в другое здание, в котором есть группы коммерческого сада. За 2 месяца сменилось 4 преподавателя, сын начал убегать из комнаты, где они занимаются и бегать по коридорам, забегая в группы д/с чтобы поиграть. Недавно в ШР пришла работать психолог и она меня вызвала на беседу и начала говорить о том, что мой сын не дает заниматься другим детям, преподаватель с ним не справляется и мы должны совместными усилиями начать корректировать его поведение. А буквально на прошлой недели меня вызвали на беседу директор центра и психолог и сказали, что сын не может пока помещать групповые занятия, поскольку у них здесь не игровая комната, а центр развития. Психолог потом в приватной беседе предложила нам заниматься в индивидуальном порядке и если будут результаты, нас вернут в группу. По ее мнению ребенок не воспринимает на должном уровне взрослых, он их не слушается, и с детьми он общается не так как должен в этом возрасте. И если сейчас вплотную не заняться этой проблемой, в садике ему придется сложно. А общается он следующим образом со своими сверстниками: он их вовлекает в игру "а ну-ка догони", и догонять должны его, вместе рядом катают машинки. Но когда мы выходим гулять, первым делом мы обходим пешком наш район, потом катаемся на транспорте автобусе или троллейбусе и только потом идем во двор играть с детьми. Со старшими детьми ему гораздо интереснее, он бегает с ними по двору, валяется рядом в снегу и повторяет их действия, очень любит находиться в компании девочек постарше. Вчера мы сходили к невропатологу, прием длился 20 минут, сын ходил по ее кабинету и рассматривал что там есть. Она спросила как рождались, чем занимаемся, говорит ли, простукала молоточком ноги, посмотрела как он ходит, он ни слова не проронил в кабинете. Начала говорить, что умный, сообразительный парень, ну вот когда она ему сказала "нельзя" и взяла его за руку, он стал вырываться и не посмотрел ей в глаза, это нехороший признак. Посоветовала пересмотреть свои "нельзя", нагружать ребенка впечатлениями от цирков, театров, общением со старшими детьми. В итоге отправила с богом, назначив нейромультивит и энцефабол курсом, сказав, что поставила диагноз ОНР I степени и что если его поведение не изменится до 3,5 лет необходимо идти на прием к психиатру. Когда мы пришли домой я увидела, что в карте также стоит диагноз F 84.8 (другие общие расстройства развития). Я полезла в Интернет и нашла, что этот диагноз стоит в одной и той же рубрике с аутизмом. Подскажите пожалуйста, что это за "другие общие расстройства развития" и поддается ли это коррекции? И по поводу диагноза ОНР I степени. Я прочитала опять же, что эту степень ставят когда вообще ребенок не говорит, но ведь мой сын говорит что-то, пусть мало но говорит. И еще один вопрос. Нужна ли еще одна консультация другого невролога? Я чувствую сама, что нужна. |
#2
|
||||
|
||||
Добрый вечер. На мой взгляд, нужна консультация детского психолога и логопеда.
Ничего неврологического вы не описали
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Полина Львовна, спасибо большое вам за ответ.
Но как известно, только редкие логопеды согласны работать с ребенком без одновременного приема лекарств. Т.е. я поняла, что нам сейчас необходимо получить консультацию у логопеда и психолога? Психолог уже обещала помочь, логопеда поищем. Но не получится ли замкнутый круг, что логопед отправит к невропатологу за лекарствами и только потом согласится работать? Многие логопеды согласны работать с детьми только с 4-х лет. |
#4
|
||||
|
||||
Ну отправят вас за лекарствами. А кто может вас заставить давать эти лекарства?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |