#1
|
||||
|
||||
![]() Здравствуйте, уважаемые консультанты! У меня вопрос по развитию речи нашего мальчика(это наш второй ребенок), сейчас ему год и четыре. Прочитала здесь все темы, касающиеся развития речи. Помогите нам разобраться, есть ли у нас проблемы в этом плане. Начал говорить первые слова довольно рано( как мне показалось), где-то в 9 мес. Причем первое слово было не "мама", а кличка нашей собаки Дек (Джек). Затем появились слова "мама-папа", "тятя" ( сестренка Настя), тата(часы тик-так), дай, на, ее(музыка), еще как киска мяукает говорил, как машина гудит. Началась зима, мы все реже гулять стали.И постепенно как-то все наши словечки вновь стали исчезать. Сейчас говорит "мама", показывает как машина гудит( еще этот звук у него обозначает любое движение, даже собственное; колесо, мячик(круглый)),"папа" не говорит, только когда заиграется, а когда попросишь: Скажи "папа", это кто:"папа"-он улыбается так хитро и говорит" мама". Еще говорит что-то типа "але"( "инь"). И еще у нас появилось такое желание говорить большое. Видно, что ему хочется очень говорить: он очень активно мукает и ыкает, показывает руками жесты, а ничего не получается. Скажите, пожалуйста почему ребенок перестал говорить слова, которые мог произносить раньше? Стоит ли нам начинать беспокоится по этому поводу? Спасибо!
|
#2
|
||||
|
||||
Прочитайте тему про этапы развития экспрессивной речи. особенно последние посты. Ребенок может терять слова, если они не востребованы в жизни. Просьбы повторить - не являются общением и не развивают речь.
Кроме того, частой причиной задержки речи бывает постоянный звуковой фон (телевизор, компьютер, музыкальный центр)
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
||||
|
||||
Спасибо, Полина, за быстрый ответ и внимание к нам! Может это произошло потому, что сидим дома и ребенок, практически не знает чем заняться: игрушками играет, но они надоедают и тогда смотрит телевизор или подходит к компьютеру ( как Вы и пишите). Погода у нас все не может установиться-вот и сидим дома, да еще грипп свирепствует.
|
#4
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Полина, это снова мы. Сыну почти год и 11 мес. Составила словарик - получилось порядка 60 слов, включая звукоподражания, как коровка кричит, как курочка и т.д. Но есть среди них слова, которые сказал пару раз и больше не повторяет. Стараюсь не настаивать на их повторении. Любит читать книжки про репку , курочку Рябу. Иногда даже вместе читаем я- жили-были ,он-диди (дед), я-кто еще?, он-баба и т.д все что может говорить повторяет. Делаем периодически массаж щечек, пальчиков, но дается не всегда-если есть настроение только. В повторялки пробовали играть- как только слышит незнакомый слог сразу замолкает или старается сказать его по-своему. И еще: научился составлять такие мини-тексты из слов, которые знает и умеет говорить. Вот: брр-тетя-диньги-ням-ням( просит папу: поехали в магазин, купим у тети что-нибудь вкусное) или: деньдя-баба-диди-му-кака( в деревне живут баба и деда, у них есть коровка и курочки). Можно ли считать этот набор слов предложениями? Из глаголов есть только ди(иди), брр( все, что едет). И еще вопрос: научился говорить баня-даньба, только как-то наоборот что ли. И банан тоже у нас даньба только ударение на втором слоге. И слово "тетя" какое-то вымученное - пьтяпьтя. Хотя "тити" -похожее слово (сосет грудь) говорит чисто.
|
#5
|
||||
|
||||
Да, это можно считать фразой.
Старайтесь расширять глагольный словарь, например, слово "Бах" он вполне может сказать.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#6
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Полина! Со времени, когда написала Вам последний раз мы изучили следующие слова: мя(мяч), бий-бий(дед(баба) бил-бил из курочки Рябы), буа-булочка, бябя -Ряба, дати-здравствуйте, дани-драники, научился говорить слог"ми". Просто очень захотелось поделиться с Вами. И стал пытаться повторять слова за мной-пока только первые слоги, хотя раньше этого не было.Теперь что-то пытается "калякать" на своем языке, а раньше только "укал" и "ыкал". Из глаголов на сегодняшний день у нас есть: ба-ба(на распев) бай-бай, бий(бил), мель(мылить руки), ди(иди), ням-ням, жай(жарить). Еще, когда говорит о чем-то большом, огромном употребляет слово "ого!". Вчера научился отличать красный цвет от других. Но все же пока не говорит предложениями. Например, в той же "Курочке Рябе", говорит отдельно"баба" и отдельно "бий-бий", а вместе эти слова еще не умеет говорить.
|
#7
|
||||
|
||||
Динамика впечатляет. Продолжайте создавать условия для возникновения желания говорить.
![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
|
#8
|
||||
|
||||
Здравствуйте, уважаемая Полина! Хочу вновь поделиться с Вами нашими достижениями и попросить совета. С того времени, как общались с Вами в последний раз прошло почти 2 недели. Продолжаем читать сказки, сынок тоже пытается сам рассказать. Но все же словарный запас пока мал. Начал говорить фразу из сказки" баба бия-бия"( баба била-била). Т.е употребляет эти 2 слова вместе. Три дня назад стали заниматься с фасолью- пересыпает из одной чашки в другую с помощью ложки, запихивает ее в отверстие копилки(оно довольно таки большое
![]() ![]() |
#9
|
||||
|
||||
Если вы читали темы про развитие экспрессивной речи, то должны понимать, что фасоль и тд - это вспомогательные способы, главное - это эмоционально окрашенная ситуация, в которой хочется говорить.
Сейчас вам нужно стимулировать появление глаголов. В гугле наберите "игры с фасолью" и читайте. Странно, что вы не могли найти. ![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#10
|
||||
|
||||
Спасибо за ответ. Поищу в гугле. Читала много здесь на форуме тем подобных про развитие речи, очень понравилось как Вы проникаетесь каждой темой, проблемой. Как поэтапно направляете родителей в нужное русло. Наверное, я что-то не так пишу, или, возможно не описываю многого.Наверное, наша тема не интересна настолько, чтобы дискутировать с нами. Будем использовать имеющуюся информацию, и работать самостоятельно.
|
#11
|
||||
|
||||
Я не совсем поняла, вы хотите обсуждать со мной игры с фасолью?
Другого вопроса кроме этого, я в вашем сообщении не нашла. Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#12
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Полина! Конечно же, вы не обязаны рассказывать мне как играть с фасолью..Просто, хотелось услышать ваше мнение по поводу наших занятий, правильно ли двигаемся, в том ли направлении.С эмоционально окрашенными ситуациями, думаю, все в порядке. Из пластилина вылепили целый кукольный театр, проигрываем все его любимые сказки, рисуем каждый день тоже очень много.Замечания ваши приму к сведению.
За 3, 5 недели появилось 20 слов : из них 1 фраза, 2 глагола. Можно ли сказать, что это норма? Слова все очень простые, например: вово-волк,огого-много, дяяяне- тянет, обо-колобок. А фраза такая появилась:"баба йе" (просит включить мультик про бабу из Репки) Перестал опять говорить фразу "дед бил".. говорю: "яичко снесла не простое, золотое", затем пауза. Молчит тоже, ждет, когда скажу"дед", а он добавит"бил-бил". Вполне может сказать: мама, иди! или папа, дай! Но говорит только лишь одно слово из фразы. Каким еще образом можно стимулировать появление предложений? Может, он просто ленится ? И еще хочу спросить. Если нет звука с, и других шипящих, можно ли как-то стимулировать их появление, или со временем сами появятся? |
#13
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#14
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Полина!
Всего в нашем словаре на сегодняшний день 80 с небольшим слов, вместе со звукоподражаниями. Но все слова, очень простые. Про фразу" с дедом" поняла. ![]() Саша-"дед". Молчу, не спрашиваю, что дед делает. Саша тоже молчит.Затем показываю картинку, где дед разбивает яйцо. Саша говорит :бил-бил". Т.е получается, он сначала ждет моего вопроса: "что делал? " а потом глагол вставляет Можно ли считать в этом случае что фраза состоялась? Про развитие экспрессивной речи читала, но ,видимо, невнимательно. Спасибо за отрывок про звуки , и в частности про звук "с". Теперь понятно стало. |
#15
|
||||
|
||||
Цитата:
Важно для себя решить: вы осуществляете контроль за речью или создаете условия для ее развития. После того, как ребенок сказал эти два слова, повторите их полностью: "дед бил-бил". Просить повторить не нужно, но сделайте паузу, давая возможность повторить. З.Ы. Справочные темы написаны для того, чтобы в них обращались каждый раз, когда возник вопрос. Поэтому меня не убеждает высказывание Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |