#1
|
|||
|
|||
Ребенку 10 месяцев, не лепечет
Добрый день!
Прошу вашей помощи, моему сыну 10 месяцев и он совсем не лепечет. Всю беременность принимала фрагмин (т.к. АФС). Мальчик родился в срок, здоровый крепкий. Развивался даже с опережением, подвижный, улыбчивый, хорошо ползает, уверенно сидит с 7 месяцев, стоит уже немного без поддержки, ручками берет предметы с 3.5 месяцев, отзывается на свое имя, приползает даже из дальней комнаты если позвать, очень хорошо играет с игрушками, показывает на предметы если их называю (например покажи ёлочку, машинку и тд), пока пока делает. НО совсем не говорит. Любит нежно и певуче аааааааааа делать, ыыыы если что-то не хочет, из слогов только ГА КА иногда, АГУ говорил раньше четко и часто. Подозреваю что из-за нашего ньюанса - с рождения часто торчит язык и приоткрыт ротик, проверяли на гипотериоз не подтвердился, сейчас уже лучше, часто ротик закрыт. Иногда замечаю что язык к верхнему небу прижат. Кушает с ложечки хорошо, сам яблочко грызет и ест. Губками умеет и любит деть - какбы пузыри пускать или как машинка едет или пффф (не знаю как четко объяснить). Пробовала помогать смыкать губки, но он тогда замолкает и улыбается только Невролог предложила попить пантогам, стоит ли принимать нам лекарство? Разговариваю с малышом постоянно, может ещё что-то можно предпринять? |
#2
|
||||
|
||||
Добрый вечер. Лекарства принимать не нужно. Такая трещетка губами означает, что губы начали включаться. Попробуйте сочетать проговаривание вами слогов и подпрыгивания на мяче. Это описано в теме про развитие экспрессивной речи.
Постоянный разговор не всегда приносит пользу. Обо всем этом в теме.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо за ответ! Дело в том что трещетку он делает очень давно часто и активно, но во время трещетки между губками язычок . Тему про развитие прочитала, нужно ли нам делать массаж? и если нужен то как часто по сколько времени и на что делать упор? Проговаривание слогов на мяче начала делать, уточняю какие именно нужно слога: ма ба па да?
Спасибо за ваше внимание. |
#4
|
||||
|
||||
Да, слоги нужно с губными гласными.
Массаж можно делать если ребенок не против. Минут 7-10 ежедневно. Начинаете с внешнего (мышцы лица) Внутренний (щеки внутри и язык) - сомнительно, что ребенку понравится)
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
спасибо, будем работать и верить, что скоро услышим долгожданное МА ПА
|
#6
|
||||
|
||||
И ПУ, и БА и БУ , а может быть и ЛЯ
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
|||
|
|||
добрый день, нам уже 1 год и 1 месяц и снова к вам за советом
примерно около года немного появился лепет мамама бабаба нанана радости моей не было предела, хотя понимаю что в этом возрасте уже слова должны быть а не лепет... всегда повторяю все звуки за ним но сейчас из лепета только дайдайдай... и все пожалуй но... четко когда слышит ПОЕДЕМ нам машинке или колясочке делает брррррр - типа трешетки с пузырями когда угощает яблочком своих друзей (мягкие игрушки) губками делает ням ням ням(только без звуков, а чмокает как бы губками, так делаю вегда я когда он меня угощает) и когда я говорю пойдем кушать так чмокать начинает при виде котика протяжно кричит ааааааааа нашу речь понимает хорошо вообщем понимаю что говорил бы больше с удовольствием но отсутствуют звуки и слова в его словаре и он видно не представляет как откуда их взять, смотрит вопросительно на меня на то что ему нужно указывает рукой и КРИЧИТ ыыыыыыыыыыыыы 1-как правильно мне поступать: например ребенок увидел яблоко рукой указывает на него и кричит ыыыыы, я говорю ему: скажи дай дай дай, или спрашиваю яблоко? он смотрит на меня вопросительно замолкает ненадолго и снова ыыыыыыыы громче по нарастающей пока не получит ... 2-стоит ли просить назвать предмет, если такого слова в его лексиконе нет, например идем кормить курочек, прошу позови кококо будем их кормить (но сама то понимаю что он ведь не умеет говорить кококо, не могу ведь я на все действия побуждать говорить дайдайдай) |
|
#8
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Кормите курочек и скажите что курочки кушают. А затем используйте его звук Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#9
|
|||
|
|||
Полина Львовна, спасибо за ваше внимание к моему вопросу
получается: дать? это вопрос, нужно ли ждать какую-то реакцию или ответ от ребенка и какую, или сразу давать? И если например на столе лежит много предметов он тянется, но я не знаю что именно просит, перебирать называя предмет? Чаще так и происходит я комментирую что мы делаем, видим, кушаем и тд ребенок внимательно слушает участвует, но стимула заговорить нет получается ведь я говорю всё сама что это курочки ко ко ко они кушают и тд имеет ли смысл пробовать с ним проводить диалог, ожидать ответа или пока он не сможет произносить звуки "физически" этого делать нет смысла? |
#10
|
||||
|
||||
Мне кажется, в этом месте вам следует начать пробовать самой, поскольку вопросам, похоже, не будет конца.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#11
|
|||
|
|||
Очень компетентно, спасибо!
|
#12
|
||||
|
||||
Компетентность педагога не должна быть преградой для развития компетентности матери.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#13
|
|||
|
|||
я очень много занимаюсь с ребенком, для своего возраста он многое уже умеет - достаточно давно складывает пирамидку по размерам, из кубиков строит башню пока все не поставит, собирает стаканчики, запускает машинки инерционные, кушает сам ложечкой, знает распорядок дня и соответствующие атрибуты, маму папу, выполняет просьбы, нажимает любые кнопочки и тд
НО НЕ ГОВОРИТ и даже не лепечет, это меня волнует, так как я не могу определить причину - технически у него не получается, в мозгу не дозрел или как в анекдоте "не солоно" я уже писала ранее что у него с рождения язычок часто наружу во сне и так когда задумается, может это причина к какому специалисту обратиться или просто ждать, у вас ведь огромный опыт, поэтому и обратилась к специалисту, не просто поболтать ведь, для этого ведь форум и создан |
#14
|
||||
|
||||
Все, что могла я уже написала в темах про развитие речи и объясняла вам в теме. Вы задаете вопросы, не попробовав то, что я вам предложила. Отсюда бесполезные вопросы. Вот, например, ваш вопрос
Цитата:
2. Как вы можете узнать, правильно ли вы интерпретировали его желание? По-видимому по реакции/ответу ребенка. 3. Какой может быть реакция/ответ ребенка? Кивок, выражение глаз, жест... Кто может вам сказать об этом кроме вас самой? Как можно узнать, не попробовав? Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#15
|
|||
|
|||
Полина Львовна, может быть сможете прокомментировать наш диагноз
мы обратились ещё к одному неврологу и, осмотрев ребенка, сказал, что есть как я поняла, повреждения ЦНС так как приоткрыт ротик часто и язычок вперед. Что ребенок не будет говорить, будет отставание в развитии - что нужно лечить. Сейчас проводит ДЭНС терапию. Мы с мужем не можем прийти в себя, очень переживаем, подскажите, пожалуйста, сталкивались ли вы с такими случаями, правильно ли нам назначили лечение? |