#1
|
|||
|
|||
Нервный тик и связанные с ним психологические проблемы
Добрый день!Вопрос касается моего сына Артема,ему 2 г 6 мес.Он мой особый ребенок,родился с расщелиной губы,неба,альвеолярного отростка,небольшим пороком сердца.Нам нужна ваша помощь.Артем перенес две операции -в год и два года,предстоит еще одна.Несколько недель назад начал сильно зажмуривать глаза,невролог поставил диагноз-нервный тик,были даны рекомендации-убрать телевизор,пить успокаивающие травяные чаи,ноофен и магне б6 в возрастной дозировке,не ругать ребенка,не повышать голос в его присутствии.Мы выполняем все предписания врача,но тики все же есть.Со страниц форума узнала о том,что этой проблемой занимаются психоневрологи,пошли к психиатру детскому,но нам объяснили,что берут деток с 3 лет,не раньше.У нас есть некоторые проблемы,возможно они объясняют появление тиков?Это только предположение,хотелось бы услышать мнение специалиста.Ребенок наш желанный,узнав на УЗИ о патологии мы готовы были биться за его здоровье до конца..Муж очень любит ребенка,недостатка любви со стороны родственников нет.Операции прошли тяжело в психологическом плане-стал очень бояться врачей,только недавно ситуация стала получше,уже не бьется в истерике при виде белого халата.Засыпает с самого раннего детства со мной или мужем рядом,обязательно держась за наши волосы.Сам спать не хочет категорически.Детей на улице сторонился,но недавно начал проявлять интерес-может подойти к незнакомым пятилеткам,пытаться встать рядом с ними,смотрит,как они играют.Каждый день общается со своим двоюродным братом-одногодкой,мы соседи.Играют,целуются,но через минуту могут сцепиться из-за игрушки,подраться.Есть задержка речевого развития,ринолалия в связи с расщелиной неба,опять же в последнее время видны сдвиги в лучшую сторону,пополняется словарный запас.В незнакомом месте прижимается ко мне и пока не привыкнет к обстановке,от меня не отходит ни на шаг,поэтому наши попытки приучить его к сверстникам-ходить на развивающие занятия в детский центр-потерпели поражение.Извините,что много слов,но этим я хотела обосновать свою версию-возможно ли,что тики наши-это причина неуверенности Артема в жизни,может ли он в таком возрасте бояться того,что однажды я отдам его незнакомым людям(врачам на операцию,например) и не заберу,или нет?Как мне определить,что мучает его ,ведь полноценного диалога у нас пока быть не может,хотя он все прекрасно понимает?И самый важный вопрос-что я могу сделать для сына ?Может быть,упражнения,игра с ситуациями,не знаю.Подскажите,пожалуйста.Я очень надеюсь на ответ.С уважением,Аня.
|
#2
|
|||
|
|||
Это точно тики? Невролог видел их и уверен в диагнозе?
|
#3
|
|||
|
|||
В карте записано- диагноз-неврогенные тики.Правда,посоветовала обратиться к ЛОРу ,чтобы исключить возможность того,что при операции на небе защемили какие-то нервы,но ЛОР сказала,что в таком случае зажмуривания начались бы сразу после проведения операции.
|
#4
|
|||
|
|||
Я так надеюсь,что здесь мне помогут...
|
#5
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Аня! Есть профессиональное мнение, что тики, это какое-то психическое напряжение, которое проявляется через тело и не может контролироваться самим человеком. Вы описали много проблем, часть из них медицинские, а часть психологические. Сразу решить все невозможно, давайте по-порядку, попробуйте вычленнить из всего "букета" наиболее для вас актуальную сложность и будем разбирать постепенно.
|
#6
|
|||
|
|||
Verapsy,спасибо за внимание к нашей проблеме.Самая важная для меня на данный момент проблема-это собственно тики.К которым на сегодня добавилось то ,что ребенок постоянно трогает лицо-глаза,нос,рот,лезет в нос пальцами.Я не знаю,навязчивые ли это движения,потому что нос нам делали,так сказать,носовые ходы узкие,возможно,что ему просто что-то мешает там.Если же вы имели в виду самую актуальную психологическую проблему,то,пожалуй,это недоверие к врачам,малознакомым людям,потребность постоянно быть с нами даже в процессе засыпания(держит за волосы,трогает наши лица..)И вот еще-ЛОР в поликлинике в беседе со мной высказала такую теорию,что надо менять что-то в семье,мол,вы приходили ко мне 2 месяца назад с проблемой аллергического ринита,проблема решилась-у вас начался коньюктивит,проблема решилась-случайно на тимпанометрии выявили экссудативный отит,потом начались тики.Она считает,что вылечим тики-появится что-нибудь другое.Не знаю,насколько она права.Может,у вас есть мысли по этому поводу?Да,оговорюсь сразу-мы не алкоголики и наркоманы,ребенка не бьем и сами не деремся,по-моему,атмосфера в семье достаточно дружелюбная.
|
#7
|
|||
|
|||
А почему тогда ЛОр начала говорить про проблемы в семье? Что ее насторожило кроме болезней?
|
|
#8
|
|||
|
|||
Думаю,что ничего кроме болезней,что она может заподозрить,исходя из 10 минутного приема?.Может,она сторонница таких теорий,как теория Луизы Хей-не знаю,знакомы ли вы с ее книгой,но там она называет возможные причины-психологические-всех болезней,например,она считает,что рак шейки матки,например,имеет связь с насилием физическим в детстве и юности и предлагает аффирмации,аутогенную тренировку,чтобы победить эту проблему.
|
#9
|
|||
|
|||
Действительно, есть теории, что когда психика не справляется с "проблемами", то организм начинает реагировать телом, то есть возникают различные симптомы болезней (в том числе и тики). Здесь есть рациональное зерно. Ваш малыш действительно в свои 2,5 года перенес очень много стрессов. Похоже, правда, что чем спокойнее будет ежедневная обстановка, будет лучше. И Вы пишите, что еще предстоят операции. Ваше беспокойство конечно чувствует и сын. Почитайте материал, как можно помочь ребенку. Вот ссылка [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
И не рассматривайте попытку ходить на занятия как поражение, просто еще не ваше время! Напишите, что Вы думаете об этом. |
#10
|
|||
|
|||
Verapsy,спасибо за ссылку,вот ночью читала.Интересная книга,у меня уже сложилось представление,как подать Артему информацию о том,что спать надо в своей кровати и засыпать без мамы и папы.Насчет того,что не наступило наше время общаться с детским коллективом-немного не согласна с Вами.Боюсь,что мне это напоминает то,как страус прячет в голову в песок-спрятал,и проблемы нет.Понимаю,что требовать от него много-это не получить совсем,что надо делать скидку на его болезнь,но боюсь,что такая политика мне в будущем даст закомплексованного и неуверенного ребенка-подростка-мужчину.Я сама проходила через эти детские комплексы-я толстая,прыщавая,меня никто не любит-и моя мама мне не помогала,и из-за этого я получила массу проблем в будущем.Учитывая,что меня никто не дразнил и не угнетал в коллективе,потому что и проблемы мои,в целом,были надуманные мной же.А тут для комплекса идеальная среда-шрам ,который одноклассники не обойдут своим вниманием.В общем,все мои рассуждения опять слились в какой-то стон-как мне помочь Артемке побороть неуверенность и страх перед будущим.Извините за такой неконструктивный диалог.Может,я ожидаю от вас чего-то волшебного-что вы взмахнете рукой и проблемы мои и Темы исчезнут,да заодно и шрам исчезнет.Извините.
|
#11
|
|||
|
|||
Аня, естественно, что Вы беспокоитесь о будущем сына. Но пока "неуверенность и страх перед будущим" у него не свой, а Ваш. Ребенок не может понимать, что шрам это плохо, что это что-то постыдное, так же и дети, это "знание" может быть насаждено только нами, взрослыми. Так что действительно, Ваши проблемы с неуверенностью сейчас обострились и Вам самой важно определиться, как не передать СВОИ ЛИЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ребенку, для которых НЕТ НИКАКОЙ ИДЕАЛЬНОЙ СРЕДЫ!
И я надеюсь, что цель отдать ребенка в сад не включает в себя немедленную борьбу ребенка с чем-то или за что-то... А мужчину шрамы только украшают! |
#12
|
|||
|
|||
Verapsy,я правильно вас поняла,что мои *заморочки* могут стать проблемой для Темы?Наверное,надо пересмотреть свои взгляды на жизнь,спасибо..Вы правы,моя цель-не борьба ребенка с тем-то и тем-то,просто я боюсь,что ему будет тяжело идти по жизни.Сейчас подумала-а может быть,я совсем,в корне не права,и не надо лезть в его душу,ведь боится он врачей или нет и другие ситуации-это, в принципе,не самое главное,он все равно и вырастет,и пойдет в школу и т.д.Просто многие говорят,что психика-тонкая вещь,и я не профессионал-психолог,не сделаю ли я хуже?
|
#13
|
|||
|
|||
А Вам и не надо быть психологом. (Кстати, даже психологи сами себя не лечат, а идут к другому психологу) Когда мне раньше говорили мои знакомые, "ну ты же психолог!", я отвечала, психолог это не идеальное качество человека, а профессия - на работе я психолог, а в жизни обычный человек. (Но сейчас-то я почти на работе)
С уважением, Вера |
#14
|
|||
|
|||
Наконец-то я добралась до интернета!Verapsy,я вас поняла,спасибо.А можно узнать ,есть ли еще методики,кроме того,что вы мне советовали про сказки?И как правильно донести до ребенка,что бить человека-нельзя?Учитывая,что наказания,лишения сладкого,полный игнор,угол мы проходили и нам не помогло?
|
#15
|
|||
|
|||
Почему ребенок бьет? Как и любой другой человек, есть причина - он разозлился или обиделся или что-то еще. Как быть с этими чувствами: для детей легче всего проиграть, позвольте ребенку играть в ЛЮБЫЕ ИГРЫ, где можно выразить свою злость, гнев, недовольство в символической форме. Если в игре ребенок будет иметь возможность выразить свои чувства, то ему уже не надо будет "переходить на личности". Проще говоря : можно бить солдатиков, человечков, устаривать аварии (ничего, что машинки ломаются и от кукол отлетают головы!), но при этом людей бить нельзя. Так и "объясните" ребенку. Только разрешение играть в такие игры должно быть искренним, чтобы ребенок увидел, что Вы его действительно не осуждаете, а даете возможность проработать свои чувства, а запрет на битье других людей (кстати и взрослых и детей) - тоже четким. Увидели, что сыну плохо, предложите сами "Давай поиграем". Если Вам сложно это представить, опишите конкретную ситуацию и разберем ее.
С уважением, Вера. |