#1
|
|||
|
|||
Всё по пакетам + как раскрепостить ребенка?
Здравствуйте,
У меня дочка 2 года 3 месяца. Месяца 2 назад появилось следующее - все игрушки складывает по пакетам. В стеллаже для игрушек у нас ни одной игрушки нет - все по пакетикам, пакетики в пакетиках, те снова в пакетиках и по углам. В пакетах всё - от деталей конструкторов до кукол. Думала, вот период такой, наиграется и пройдет, ан не проходит. Книги тоже порывается складывать, но я не разрешаю. Относится спокойно - складывает другое. Появляется новая игрушка - она с ней немного играет (или много - в зависимости от интересности) - и в пакет. Заканчиваются игрушки - в ход идет всё, что низко лежит - кухонная утварь, обувь, одежда... Вечерами наше разбираю, ее игрушки не трогаю. Один раз я разобрала все пакеты - она только пожаловалась: "Я их столько собирала, а ты разбираешь..." Я ей объяснила, что игрушечки надо видеть, с ними надо играть, здесь их места. Она всё это восприняла благосклонно, даже несколько дней играла с ними (она-то их уже и забыла), а потом опять - всё по пакетам. Сначала вообще часа 2 могла только и делать, что по пакетам сортировать, теперь уже без фанатизма, но при виде нового пакетика "теряет волю" - в него обязательно надо что-то сложить. Надо что-то делать или всё-таки пройдет? Что бы это могло значить? Она ребенок очень послушный. При этом активный и развитый. Но у нас есть еще пара проблем - вот те, насколько я понимаю, действительно проблемы, и соответственно мои вопросы. 1.Она совершенно не может за себя постоять. Ей на площадке могут пальцем в глаз тыкать, она даже шаг назад не сделает. Будет стоять и смотреть, что же дальше, как бы силиться понять, чего от нее хотят. Понятное дело, что игрушки все тоже отнимают. Вначале я думала, что она, глядя на других, научится защищаться; потом, что подрастёт и научится; теперь стала сама её защищать - пытаются отобрать, я рядом и не даю этого сделать. Дома пытаюсь ее учить: если хотят отобрать - крепко держи и говори: "Не дам". Но когда к ней подходит другой ребенок, она просто в ступор впадает и не знает, что ей делать. Сама же она даже чужого куличика без спросу не сломает. 2. Она перевозбуждается после общения с детьми в замкнутом пространстве. Как-то раз я попробовала поводить ее на занятия (40 минут, с мамами, 5 человек в группе). Там она была примерной, послушной - на всё смотрела, впитывала. Пришли домой - выброс энергии. До следующего занятия (через 3 дня) не прошёл. Новое занятие - тоже смотрит, впитывает, старается делает - дома до истерики. Отпаивала Эдасом - сама она не могла с собой справиться. У меня ощущение, что она, когда надо взаимодействовать с детьми, очень напряжена, боится сделать что-то не так. Как помочь? Сейчас нам наша невролог прописала успокоительные (на всякий случай, чтоб дальше не развилось) потому что 3 раза были заикания при очень сильном плаче (когда я ее очень ругала). Теперь так не ругаю. Даже сама с ней пью эти капельки - поняла, что моя усталость выливается на нее, а этого совсем не надо. Буду благодарна, если Вы сможете подсказать, как со всем этим справляться. |