#1
|
|||
|
|||
развития ребенка в 5 месяцев
Здравствуйте! У меня дочь Яна родилась на 40 нед с весом 3000 и 51 см. 8/9. Во время беременности ставили ФПН. НСГ без паталогии. Была затяжная желтуха, которую лечили в стационаре. К 1,5 мес ее вылечили. В мес были у невропатолага заключение что ребенок здоров. В три месяца этот же неврапатолог ставит нам диагноз ПЭП, и прописывает уколы актовигин и кортексин. Ей не понравилось, что ребенок поджимает пальчики на ногах , и что слабые мышцы шеи. Мы данные уколы делать не стали. Сейчас нам 5 месяцев. До сих пор поджимает пальчики на ногах, т.е. то она их выпремляет, то опять лежит согнутыми. Лежа на спине ноги любит держать в позе лягушки. На животе лежать не любит, мах минут 5, потом начинает капризничать чтоб ее обратно на спину положили, сама пока не может перевернуться. На живот переворачивается сама, но очень редко и через один бок. На животе голову держит плохо, сразу как перевернется подномает ее высоко, при этом опирается на согнутые в локтях руки, потом через несколько минут ложит голову и начинает капризничать чтоб ее перевернули на спину. Когда ее приподнимаем из положения лежа за руки, то голову опережает корпус. Опора на ноги слабая, сек 2-3 и присаживается. При этом пальчики не подгибает. К игрушкам тянется , но схавить их не всегда получается, если я ей помогаю то хватает и не которое время их удерживает. Ногами своими не увлекается, хотя их показываю , она на них посмотрит и отворачивается. Зато любит свои руки расматривать. Спинка тоже слабая.
Хочется узнать есть ли у нас проблемы в развитии и на что стоит обратить внимание, чтоб не упустить момент. Массаж делали 2 раза в 3 и 4 месяца. Делаю гимнастику каждый день сгибаю по очередно руки, ноги, подтягиваю за руки, качаю в позе эмбриона, несколько дней в неделю качаю на шаре. |
#2
|
||||||||||
|
||||||||||
Добрый вечер. Отставания не вижу.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Используйте валик, который можно сделать из тонкого одеяла или пеленки. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Дополнительные упражнения на ощущение опоры на стопы. Девочка лежит на столе, ее ногу сгибаете в колене и упирает в стол. Нежно проглаживаете от колена к ступне. Затем давите на колено вниз по направлению к стопе. Давите толчками (3-4 толчка) Так же делаете и со второй ногой. Чередуете ноги несколько раз. После этого попробуйте поставить на ножки. Что получилось? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Постарайтесь ответить на мои вопросы и пишите более точно и подробно, чтобы я могла подобрать упражнения для вашей малышки.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо за быстрый ответ!
Отвечаю на Ваши вопросы: 1. Когда не спит, как держит ножки, направлены ли колени в стороны или в стороны вверх - - -- Когда не спит, ножки то в позе лягушки, то выпрямляет, но больше в позе лягушки. Колени направлены в стороны; 2.Не поняла что опережает, впереди голова или корпус ---- впереди голова 3.Девочка лежит на столе, ее ногу сгибаете в колене и упирает в стол. Нежно проглаживаете от колена к ступне. Затем давите на колено вниз по направлению к стопе. Давите толчками (3-4 толчка) Так же делаете и со второй ногой. Чередуете ноги несколько раз. После этого попробуйте поставить на ножки. Что получилось?---- Когда ставлю на ножки держа под мышки, то она ножками опирается об пол, но не долго, при этом попу чуть отводит назад, а пальчики ног то сжимает, то расжимает как будто что то хочет ими схватить. Упражнение будем выполнять несколько раз в день потом напишу результат ! 4. Подробнее: в какой позе, как вы предлагаете игрушку. Когда девочка лежит в кровати, повесьте игрушки на резинке на такой высоте, чтобы при любых движениях девочка их задевала. ------ ребенок лежит на спине , игрушка висит на резинке, или просто погремушку предлагаю взять из моих рук. Лежи на животе выкладываю перед ней игрушки, она тянется к ним, ташит их под себя и ложит на них голову. Когда лежит на боку, то так же тянется к стоящем рядом игрушкам, и тянет их в к себе. 5. Спинка тоже слабая. Как вы это определили? -- так нам сказал невропатолог, так как она плохо держит голову лежа на животе 6. Какой тонус у ребенка?? ----- невропатолог написал мышечная дистония, так как она поджимает пальчики то внижних отделах ног он повышен. Массажист сказала что у нас пониженый тонус Упражнения нам врач показывала, мы их и делали, хотя я и сама вижу что пользы от них не какой( Может ей еще так трудно все делать, так как у нас она крупная! В в 5 мес вес 9400 , рост 68 см. Окружность голову в 3 мес 41 см |
#4
|
||||
|
||||
Да, девочка крупная, тонус, возможно, несколько снижен и ей тружно двигаться, а все что трудно, ребенок делает редко и неохотно. А поскольку ребенок развивается не тогда, когда им манипулируют, а только в процессе своих собственных движений, то результатов от таких пассивных упражнений нет.
Поэтому прочитайте про метод, который на мой взгляд является оптимальным для детского развития и если вы примете решение следовать рекомендациям - подберем комплекс. Двигательное развитие ребенка лучше всего стимулировать используя естественные пути развития: 1. Тактильно-двигательная стимуляция. Звучит красиво и не всем понятно, но это то, что происходит, когда мама берет малыша на руки, обнимает его, гладит, целует итд. Массаж тоже укладывается в этот способ стимуляции, но у ребенка без тяжелых нарушений, например, контрактур, потребности в массаже профессионала нет. Намного лучше материнский массаж, поскольку он сопровождается вашим общением, приятно и вам и ребенку, а это самый лучший способ стимуляции. 2. Гимнастика активного типа. ее идея такова, что движения развиваются только в процессе активных движений самого ребенка. Для этого нужно привлечь ребенка чем-то интересным или поместить в положение, из которого он попытается уйти. Приведу пример. Если вы хотите, чтобы ребенок, лежа на спине, тянулся руками по диагонали (пересекая среднюю линию тела) , то вы предлагаете ему игрушку слева, а левую ручку мягко придерживаете, что ребенок потянулся за ней правой рукой. Это упражнение помогает ему повернуться на бок,а затем на живот. Как вы видите, помимо движений у ребенка развивается зрительно-двигательная координация, целенаправленная деятельность и так называемое моторное планирование(вижу игрушку, хочу ее взять и потому делаю это движение). Ребенок реализует активную модель поведения, как это и заложено в нем. Теперь сравните с тем, что рекомендуют массажисты: пассивное скрещение рук ребенка перед грудью. Чего мы можем добиться в этом случае - загадка... Одно очевидно - активен тот, кто это делает (взрослый) а потому развиваются его мышцы, его координация, его деятельность.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Я об этом не задумывалась, мне казалось если я делаю пассивные упражнения с ребенком , то это укрепляет его мышцы.
Я полностью с вами согласна и готова выполнять все Ваши рекомендации! |
#6
|
||||
|
||||
Ну, тогда начнем. Часть упражнений -игр я вам уже написала, а некоторые добавим.
1. ПОЗА НА СПИНЕ В кровати – игрушки повесить так, чтобы Яна задевала их руками, при любом случайном движении. 2. Предлагать игрушки из рук взрослого, прикасаясь ими к кончикам пальцев. Ждите пока руку откроет и вложите игрушку. Это упражнение можно делать также в стульчике с наклонной спинкой (детский шезлонг, автомобильное кресло, прогулочная коляска. Угол наклона 45 градусов. 3. Присаживание за руки. Ждать, пока девочка дотянется до 45 -50 градусов, покачать вперед назад . Качать медленно пока девочка удерживает голову. Как только голова начнет откидываться назад, поустить малышку на поверхность, пощекотать животик, погладить. Когда расслабится - снова дайте пальчики и повторите упражнение. 4. Игра с ножками. Под попку подушечку, чтобы ножки были видны мальчику. На ножку яркий носок, браслет с погремушкой. Можно делать каждый раз с памперсом. Уже писала. 5. На поверхности- лежать на валике с согнутыми руками. Привлекайте собой, интересными игрушками итд (уже писала) 6. Стимулируйте перевороты на живот 7. Опора на стопы. Уже писала. 8 упражнения на мяче: и упражнения на мяче. Качать вперед назад и из стороны в стороны на спине и на животе. Качать медленно, дожидаясь реакции девочки. Например, качнули вправо и ждете движения девочки влево, тогда и вы движете влево. Прокачивания /пружинить вместе с мячом Как видите, упражнений много, но они не должны вам и малышке мешать жить. Распределите их на весь день, что- включите в игру, что - то в уход за ребенком (смена памперса, купание, прогулка), что-то в виде специальных упражнений. Перед специальными упражнениями, сделайте стимулирующий массаж. Для сниженного тонуса подходит легкая поверхностная тактильная стимуляция: поглаживания любой фактурой, напоминающей волосы, например, бахрома. Если у вас длинные волосы, то ничего изобретать не нужно - это то, что требуется. Обычно, после таких поглаживаний дети со сниженным тонусом "собирают ножки", то есть они согнуты в коленях, но колени смотрят не в стороны а вверх в стороны. Пробуйте и пишите, как получается, будем уточнять.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Полина!
Спасибо Вам за предоставленный комплекс упражнений! Все упражнения понятны и мы их начали выполнять. Через неделю напишу о наших достижениях, я очень надеюсь что они будут!!! |
|
#8
|
|||
|
|||
Добрый день!!
Полина хочу описать наше развитие, нам сейчас 6 мес. На спине 1. Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец- поднимает ноги- ноги поднимает, чуть чуть крестец, держит ногу рукой, в рот не сует 2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой- тянется, выпрямляет, может водить. 3.При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне. опережает корпус. Поза на животе: 5.Лежит ли на животе с согнутыми локтями. да. 6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры, - может 7.Лежит ли на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук.- да, но не долго 8.Поджимает ли согнутые ноги под попку - нет Поза сидя 1.В позе сидя может ли потянуться в сторону, взять игрушку и вернуться в среднее положение.- не может 2. Может ли из позы сидя лечь и как это делает- не сидит Поза стоя. Стоит ли с опорой и с какой ( у дивана, за руки, поддержка подмышками) - поддержка подмышками, раскачиваясь телом Игра: 1Может ли взять из ваших рук игрушку - да, но ей надо чуть помочь 2удерживает ли ее - да, но не долго 3держит ли большую игрушку двумя руками - да 4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе - пытается их разъединить, тянет в рот. 5.Как играет в позе сидя - так как не сидим, поэтому не играем. Общение, речь 1Смотрит ли на вас, когда вы с ней разговариваете? -да 2Какие звуки издает? - слоги, иногда набор согласных, гласные отдельно "да-да" "ги" и у-у-у, э-э-э, но и другие мне не понятные 3Улыбается ли вам? да, но редко Делаем все упражнения, которые вы мне написали. Еще пытались тачку делать, но она боится опираться руками об поверхность и начинает капризничать поднимая руки к верху. Переворот на с живота на спину не делаем, не ползаем Продолжать делать упражнения или какие то новые ввести?? |
#9
|
||||
|
||||
Не помню, чтобы я предлагала вам делать тачку.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#10
|
|||
|
|||
Вы нам не предлагали, это мы сами решили попробывать
|
#11
|
||||
|
||||
Значит вопрос не ко мне.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#12
|
|||
|
|||
|
#13
|
||||
|
||||
Странные вы делаете выводы. Речь шла о том, что вы задаете вопрос по упражнению, которое я не рекомендовала, а вы подобрали сами, значит вопрос не ко мне.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#14
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Полина Львовна
Яне на данный момент 11,5 мес. Она хорошо сидит, садится из положения лежа на спине или с четверенек. Ползает на четвереньках, хорошо , быстро. Встает у опоры, ходить вдоль опоры. Может ходить от опоры к опоре если достает рукой до другой опоры. Садится от опоры. У опоры стоит или держась рукой или облокотившись грудью об опору. Если я ее ставлю спиной к опоре то она сразу садится. За руки не водим. Меня волнует, что она не может стоять без опоры, не делает попыток ходьбы без опоры. Какие Вы можете посоветовать упражнения для равновесия?? Я раньше писала, что ребенок плохо удерживает игрушки, на данный момент игрушки держит хорошо, перекладывает их из рук в руки, трясет, бросает. Но меня волнует , что она не хочет играть в ладушки, не хочет складывать пирамидку, нет пинцетного захвата. На данный момент она только все кидает, все скидывает со столов! Какие упражнения вы можете посоветовать для развития мелкой моторики?? Спасибо за предыдущие упражнения, они нам очень помогли!! |
#15
|
||||
|
||||
Начало появления самостоятельной ходьбы считается нормой до 15 месяцев нормой.
Для развития пинцетного захвата нужно предлагать то, что по-другому взять нельзя: мелкие предметы. Обычно, это кусочки пищи или детали крупных предметов.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |