#1
|
|||
|
|||
Предрейсовые осмотры мобильных групп в большом городе
Всем привет!
У нас проблема серьёзней, 10 точек по Москве, на каждой от 3х до 10 оперативных машин. Договор заключен и доктор сидит на той точке где 20 машин. Как быть с остальными водителями? На каждую точку посадить доктора, ни каких денег не хватит. По сравнению с северами это проблема..... ГАИшники на каждом углу. Что скажите? |
#2
|
||||
|
||||
Скажем, что закон есть закон и он должен соблюдаться. Что на форуме, что в жизни. Выпускать машину в рейс без медосмотра - нарушение закона. Постить вопрос в чужой теме - тоже.
__________________
Lead, follow, or get out of the way. — Thomas Paine |
#3
|
|||
|
|||
Замечу рутинно, что более экономичный вариант - посадить на "точки" подготовленную медсестру. Закон не настаивает на высшем образовании специалиста.
__________________
С уважением, Валерий Валерьевич Самойленко |
#4
|
||||
|
||||
Еще более экономичный вариант - подъехать к мед.работнику. ИМХО это не так уж проблематично, раз у вас группы оперативные.
А по схожей ситуации (я писал об этом ранее) : осмотры в услових экспедициий в труднодоступных, отдаленных районах. Как считают уважаемые коллеги - куда адресовать письмо с просьбой разъяснения этих вопросов ? МЗСР ? Вроде они определяют только методику осмотра... Мин Транс ? Ведь они определяют общие положения по порядку осмотра ? Так сложилось, что в этот раздел и на эту тему я зашел исходно со своей заморочкой. Дело в следующем : на предрейсовом осмотре выявил у одного из водителей (54 г.) нарушение ритма (по пульсу). Вероятно - частая э\систолия, которую пациент никогда не ощущал, ранее не обращался и не лечился (он и по своему АД не очень-то в курсе оказался). Жалоб не предъявляет. Ну, контроль состояния, направление на ЭКГ - само собой, клинические детали опускаю. Важно лишь, что, по свойственной некоторой категории населения привычке небрежно относиться к своему здоровью, запись ЭКГ все время откладывается. Вот тут-то и возникает нюанс : отстранить его от рейса вроде нет оснований (хотя... чувствую, скоро заставлю уважать себя); формального перечня показаний для отстранения - тоже нет, поэтому в отношении с шофером и руководством, получается, руководствуюсь субъективным пониманием ситуации. Кто-нибудь знает, есть ли какие-то "черные списки" для водителей, наподобие как у страховых компаний по возмещению вреда ? Типа, экстрасистол 5/мин - можно выезжать, 6/мин - уже нельзя ? |
#5
|
|||||
|
|||||
Организация предрейсовых осмотров регулируется Методическими рекомендациями "Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств" ([Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32, опубликовано: "Новая аптека", N 7, 2004 (письмо, методические рекомендации (извлечение))
Цитата:
Далее. Цитата:
Что касаемо собственно осмотра и поводов к отстранению. Цитата:
Цитата:
Никакого полёта мысли. Заподозрил противопоказание - не допустил до работы и отправил в поликлинику. Работа же в экспедиции, равно как и "дальнобойной" поездке считается одним рейсом (сменой, вахтой), и можно предположить, что осмотр штатным медработником может быть произведен только перед началом экспедиции (смены, вахты), остальные медосмотры, если таковые возможны, считаются текущими. Что же до того "кто за это ответственный" - Цитата:
|
#6
|
||||
|
||||
Спасибо за внимательное отношение к моему запросу и время, затраченное на форматирование ответа. Попытался соответстовавать, но часть цитат почему-то не попадает в окно редактирования.
Цитата:
б. Есть личный и общественный транспорт. Почему этот момент мною акцентируется - как ни обращение, так хотят, чтобы мед работник приезжал к ним на место. И страшно удивляются, когда объясняешь им про необходимость иметь аттестованый кабинет. А уж про расценки .. Вообще впадают в ступор, мол, как же так - вы ж максимум пол-часа поработаете и ТАКИЕ (действительно, такие..) ДЕНЬГИ !!! Вот тут цитирование что-то сбоит, поэтому : самочувствие отличное, жалоб нет, ЧСС и АД в норме. Определяется лишь аритмия по пульсу. Сейчас в медицицне два Евангелия : EBM и клинические стандарты. Так что я и хочу отказаться от полета мысли... Аритмичный пульс при всех прочих нормальных состояниях - это противопоказание ? Где это пофиксино ? Цитата:
Во-во. Можно предположить, что МинТранс главнее... |
#7
|
|||||
|
|||||
Цитата:
Пункты 12.1-12.10 таблицы, см. противопоказания: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|
#8
|
||||
|
||||
Большое спасибо за подробный комментарий и ссылки. Мой поиск по правовым системам был гораздо менее результативным
Хотя, конечно, нужно будет проверить, действуют ли положения 80-90-х годов. Особенно важна ссылка на : Постановление Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78 - про командировки. Чувствую, весело водителям в экспедиционных выездах будет доказывать ВерхнеУемским ГИБДД-стам, что постановление ГосКомСтата еще действует... Ну это я так, на самом деле все это важно. Мой запрос через официальный сайт МинТранса, похоже, не удостоился внимания (нужно ли ожидать иного ?). Теперь будет с чем обращаться с официальным запросом в территориальное отделение... |
#9
|
|||
|
|||
Цитата:
Например, вот, почитайте: Цитата:
|
#10
|
||||
|
||||
Огромное спасибо. У меня нет конс-правовых программ, поэтому приходится либо скачивать сомнительные документы из поиска в и-нете, либо подолгу клянчить у знакомых.
В отношении свежести и всего прочего. Да, я "зарядил" организацию всей этой информацией, пусть заморачиваются они. Единственно, это ИМХО : наша беда, что разные службы не авторитет одна для другой. Так и ГИБДД, особенно на периферии, может отправить любой документ по очень далекому адресу... Что уж далеко ходить за примером. Мой случай - имею лицензию на экспертизу нетрудоспособности. Возник один проект, пошел в ФСС за бланками. Те, конкретно высказавшись про лицензию и тех, кто ее выдает, затребовали весь пакет регистрационных документов, включая Устав и выписку из ЕГРЮЛ !!! Опосля всего чиновница долго мела пургу, например, что медицинское предприятие не может ставить целью в Уставе - получение прибыли (!!!), ну и много еще чего интересного. При этом она постоянно вставляла, что она юрист с огромным стажем и ее разрешения постоянно проверяет еще более высшая инстанция. В итоге - отказали в выдаче бланков. Основание - упасть не встать ... потому что они не пОняли ... что бы Вы думали ... наименования предприятия !!! Банк - понял, налоговая - поняла, даже в тот же ФСС приношу ежеквартально отчеты - тоже понимают... а Баба-Яга - против. Что ж говорить про встречу с ГИБДДшником в три часа ночи на перегоне в Якутии, когда кругом пятьсот ... P.S. В первом варианте четко ограничивался срок действия путевого листа (=длительность смены) при командировках - не более месяца. В новой редакции - не ограничивается ? Уж извините за назойливость. Посоветоваться абсолютно не с кем. |
#11
|
|||
|
|||
Свежее, чем это - сложно. Проверено, действует.
Цитата:
|
#12
|
||||
|
||||
Ну, на днях был цирк...
Поставил вопрос ребром о проведении полноценного обследования шофера с аритмией. Что тут началось - крики "а я не хочу и не буду" и "мне некогда"... и "а кто работать будет" ... руковоство задумчиво глядело со стороны, предоставив вопросу решиться самому. И тут, благодаря помощи Skirr, я сделал всех как котят... Молча положил на стол руководителю выписки из положений по проведению мед. осмотров, показаний по отношению к аритмиям и лист информированного согласия (отказа). Добавил только, что меня устроит резолюция руководства на любой из этих бумаг. Видели бы вы, как моментально скандал сменился тяжелыми раздумьями ... Что забавно, до сих пор у подавляющего количества людей существует мнение, что медицина - это "горение на работе", не связанное никакими формальными рамками, кроме высоких понятий гуманизма и человеколюбия. Когда им говоришь, что медицина ныне - одна из наиболее забюрократезированных отраслей - никак не верят. Ну и получили наконец наглядный урок ... P.S. Skirr, как только стану олигархом, сразу же предложу Вам место дистанционного консультанта с особым статусом и условиями ))) |
#13
|
||||
|
||||
Мнение Минтранса. Велика Россия, а отстутпать-то некуда
В отношении "поиска правды" о предрейсовых осмотрах в экспедиционных условиях. Получил на свой запрос любопытный ответ из МинТранса.
Получается, исполнители должны действовать на свой страх и риск, а "ответственные ведомства" с удовольствием ограничиваются карательными функциями. Насколько я помню, "сроки, установленные МЗСРазвития", это - "перед началом рабочей смены"... Посмотрю, может и отправлю запрос и туда (с приложением мнения МинТранса). ------------------------------------------------------------------------- Управление государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта рассмотрело Ваше обращение с просьбой о разъяснении организации ежедневных предрейсовых медицинских осмотров водителей в дальнерейсовых и экспедиционных условиях и сообщает. В соответствии с абзацем 5 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: - организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. В соответствии с п.п. 3.3.1, 3.3.3 п. 3.3 ст. 3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, владельцы транспортных средств обеспечивают прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Минздравсоцразвития России, а также проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Минздравсоцразвития России, куда Вам следует обратиться для более детального разъяснения. Заместитель начальника Управления государственного автомобильного и дорожного надзора И.Н. Блохина Бабарыкин А.В. (499)231-59-06 |
#14
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
Lead, follow, or get out of the way. — Thomas Paine |
#15
|
||||
|
||||
Согласен. Но иногда в ответ на свои бумаги получаешь вот такие отписки, травмирующиев веру в светлое будущее... Т.е. чиновники МинТранса не понимают разницы между собственно проведением мед. осмотра и организацией его проведения с учетом характера работы транспортовладельца.
|