#1
|
|||
|
|||
Развитие малыша 4 месяца
Здравствуйте, Полина! Очень бы хотелось услышать ваше мнение по поводу некоторых вопросов, которые настораживают меня. Я уже создавала тему про своего сыночка в разделе неврология (http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=99361).
Нам 4 месяца 3 дня. Развитие по возрасту. Только есть некоторые вопросы: 1) не поднимаем голову лежа на спине, а когда его поднимаешь за ручки (он на спинке) голова немного отстает от корпуса. Какие упражнения вы порекомендуете, чтобы он учился подтягивать головку? 2) на животе лежим хорошо и с удовольствием, если интересно, можем и 20 минут пролежать, но опираемся на предплечья, при этом ручки сжаты в кулаки. Как помочь ему разжать их? 3) почти всегда, особенно если нервничаем, ручки приведены к груди, пальцы сжаты в кулаках. Как помочь ему расслабить ручки? Заранее спасибо! И есть ли повод для беспокойства? |
#2
|
||||
|
||||
Делаете ли вы какие-либо упражнения с мальчиком и если да, то какие?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Что мы делаем:
1)катаемся на мяче (не всегда с удовольствием). Но тут есть вопросы. Как правильно его катать? Сам он (на животе) упорно их кладет под себя так, как лежа на животике на ровной поверхности- чтобы голова повыше была. Я стараюсь положить его ручки так, чтобы как бы мячик обнимали - получается, что он задирает вверх попку и ножки, согнутые в коленях -??? 2) поднимаю до 45 градусов. Но нам не всегда нравится, при опускании ворчим -поэтому не всегда. 3) для снятия тонуса выполняю легкие поглаживания ручек и ножек снизу вверх. Когда лежит на животике разминаю стопки 4)На спинке встряхиваю ручки и ножки, развожу ножки в стороны, делаем велосипед (не всегда получается- не дает согнуть ножку и привести к животику), поджимаю одновременно две ножки к животику. Ручки развожу в стороны, вверх, ими обнимаю его –очень нравится. 5) ношу на ручках спиной к себе (нравится). Держим голову хорошо, но руки в кулаках приведены к груди, поэтому когда ношу- одна рука держит ребенка, второй стараюсь гладить ладошку-ручку чтобы раскрывал-раскрывает, потом опять в кулак. Но я продолжаю. 6) «самолетик»-нравится. Плюс подлетаем к разным поверхностям и опять же как будто гладим их (чтобы ручки раскрывал)-раскрывает не всегда . Если подлетаем к игрушке, может раскрыть ручку и взять. 7) сама раскрываю ладошку (он нам часто «фиги» крутит) нажимаю на промежуток между большим и указательным пальчиком, как бы отгибая большой, потом даю свой палец в его ручку, чтобы подержал правильно. 8) общаемся на наклонных коленях. Поднимаю вверх его ножки, даю потрогать- интересно. Но сам никогда не поднимает их вверх, чтобы потрогать, браслетики и носочки не помогают 9)На животике(очень любим). Обратила внимание, что если прикоснутся к кулаку игрушкой немного раскрывает ручку- пользуюсь . Плюс лицом к лицу –трогает мой нос, глаза, губы- интересно. Тянет ручку к игрушке (может довольно высоко поднимать и немного удерживать на весу), при этом вторая опирается на предплечье и в кулаке. Голову может высоко задирать, наблюдая за погремушкой. Нравится лежать у меня на груди. 10) переворачиваемся со спины на живот (очень нравится). Я только немножко привлекаю его внимание в какую-нибудь сторону. 11) на весу (столбиком) покачиваю из стороны в сторону- очень нравится. 12) даю погремушки в ручки. ОДНУ подвешиваю над ним на кронштейне- с интересом с ней возится-дотрагивается, ощупывает, хватает, тянет в рот. Когда подвешивали на резинке несколько игрушек над кроватью- бил по ним, пугался, плакал, поэтому это дело отменили. 13) когда держу спиной к себе выполняем "наклон вперед на 90 градусов" . При этом одна моя рука под животиком, вторая поддерживает грудку. ВРОДЕ ВСЕ! |
#4
|
||||||||||
|
||||||||||
Доброе утро. Начнем с ваших упражнений:
[quote]1)катаемся на мяче (не всегда с удовольствием). Но тут есть вопросы. Как правильно его катать? Сам он (на животе) упорно их кладет под себя так, как лежа на животике на ровной поверхности- чтобы голова повыше была. Вот так и занимайтесь Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
8) Цитата:
Цитата:
12) Цитата:
13) Цитата:
Вносите поправки, пишите, что получилось и будем обсуждать дальше. Да, забыла: поводов для беспокойства не вижу
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Полина, большое спасибо за ответ!
Если вы не против, то у меня появились еще вопросы. На 3й неделе у нас появилась улыбка, где-то в 2,5 месяца начали га-кать, ага-кать, говорили «ги» и еще бубнели что-то не совсем понятное. А иногда мог таких "слов" наговорить. Но редко. Но если к мену обращались, то в хорошем настроении отвечал. Потом на какое-то время перестал гулить. Потом начал бу-кать. Лежит на животе, пускает пузыри и бу-кает. Потом опять молчал. Потом тянул гласные. Тоже не очень часто . Так, под настроение. И вот опять мы молчим. Уже где-то две недели. Маме улыбаемся, визжим если с ним балуешься, но тишина. Молчит как партизан. Песни пою, разговариваю, паузы делаю, а он в ответ улыбается и.. молчит. Или визжит. Подскажите, пожалуйста, что это такое. А то я вот опять беспокоюсь… |
#6
|
||||
|
||||
Все нормально, перешел от гуления к лепету, теперь разрабатывает громкость голоса. Продолжайте разговаривать с мальчиком. Имитируйте детский лепет (слоги с губными звуками "ба-ба-ба, ма-ма-ма итд)
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Полина! Нам 4 месяца 9 дней.
У меня появились к Вам вопросы. Были у невролога –сказал сильно повышен тонус в ручках (потому что ручки были приведены были к груди, сжаты в кулаки- это говороит о гипертонусе?). Хотя я так не считаю, потому что я могу спокойно разводить его ручки в стороны, вниз и вверх, и ему это очень нравится. Скажите, какие можно поделать упражнения на снижение тонуса в ручках? Как ему помочь «оторвать» ручки от груди? И еще. Когда я держу его спиной к себе выполняем "наклон вперед на 90 градусов" . При этом одна моя рука под животиком, вторая поддерживает грудку. Скажите, пожалуйста, ножки должны быть выпрямлены или это не принципиально? Когда я пытаюсь его согнуть во время этого упражнения он как будто сопротивляется, то есть пытается удержать спину, не давая его согнуть. Это хорошо или плохо? На мячике. Стал беспокоится. Поэтому становлюсь перед мячом (чтобы он меня видел -ему спокойнее) руками держу в районе подмышек, так хоть немного вытягивает руки вдоль мяча,но при этом попа задирается вверх, ноги "лягушечкой". Нормально? Заранее спасибо. |
|
#8
|
|||
|
|||
Да, и еще сказали (невролог) что малыш не сгибает ручки при подтягивании (положение лежа на спине) тоже из-за нашего ГИПЕРтонуса...
|
#9
|
||||
|
||||
Добрый день. Эти два сообщения противоречат друг другу. Второе не может быть из-за гипертонуса. С учетом того, что вы руки разогнуть можете, гипертонуса нет, а есть сопротивление движениям при осмотре незнакомым человеком. Но можно уточнить:
Напишите, может ли ребенок тянуться за игрушкой вверх и в стороны? Как обычно лежит, если не тянется к игрушке? "как долго сохраняется такая поза Цитата:
Цитата:
Поза эмбриона Исходная поза: Кладете ребенка на спину на ровную поверхность. Сами садитесь перед ним на колени.Под голову малыша подложите ортопедическую подушечку с выемкой в центре - подбородок должен прижаться к груди. УПР 1. Ноги малыша поднимите, попку положите себе на колени. Помогите ребенку трогать свои ножки. УПР2 Руки и ноги малыша с помощью постоянного легкого потряхивания группируют в положение максимального сгибания, руки сгибают на груди, а ноги приводят к животу (поза эмбриона) Покачивания взад-вперед на спине. Упр 3. Похоже на упражнение 1, но делается на наклонных коленях взрослого. Взрослый сидит на стуле, ноги на скамеечке. Ребенка кладут на спину, его голова у коленей взрослого, ноги приподняты и лежат у взрослого на животе и груди. На мяче 1. На большом мяче. Ребенок лежит животом на мяче, руки вытянуты вдоль мяча вперед в стороны, ноги вытянуты вдоль мяча и разведены. Качание на мяче взад-вперед, с боку на бок. 2. На мяче. Ребенок лежит на спине, ноги вытянуты вдоль мяча (придерживать рукой). Голова откинута назад, руки расслаблены и откинуты за голову. Прокатывание на мяче взад-вперед. На животе на твердой поверхности Положите малыша на живот, руки согнуты в локтях с подложенный под грудь валиком, в этой позе малыш должен поднять голову. Для этого привлекайте его внимание интересной игрушкой, возможно ваше лицо привлечет его. Четвереньки. В исходном положении на четвереньках с валиком под грудью. Если у ребенка резко выражено подошвенное сгибание стоп, их следует опустить за край опоры. Вместо валика может служить ваша нога. Садитесь на пол, ноги разводите. Ребенок стоит на четвереньках грудь его лежит на вашей ноге, вторая ваша нога не дает его ножкам распрямиться. Поставьте перед малышом интересную игрушку. Пусть так постоит несколько столько, сколько сможет. Куку - сидя на коленях взрослого, спиной к нему. Руки малыша в стороны и держа за руки, поворачивать к себе то одной, то другой стороной.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#10
|
|||
|
|||
Здравствуйте! За игрушкой мы тянемся: вверх, в стороны, вниз. При этом ручку выпрямляет полностью. Или если я подхожу -ручки вверх ко мне тянет.
На спине. Если не тянется к игрушке- то практически всегда ручки приводит к груди, хватает себя за одежку и очень часто все это тянется в рот. Или рассматриваем свои ручки -вытянуты. Или переворачиваемся на бочок, потом на живот. При этом если поворачиваемся влево, левую руку выпрямляет в сторону поворота, вторая приведена к груди. Длительность каждого занятия -по настроению. Как когда. Может и 15 минут лежать, прижав ручки к груди или теребя пальчиками пальчики. Лежит на животе. Опора на предплечья, руки в кулаках. Голову может на 90 градусов поднять, подолгу смотреть так ( секунд 15 не отрываясь, потом опять поднимает высоко). По сторонам смотрит. Если дотрагиваться до пальчиков игрушкой, или если видит игрушку, которую хотел бы достать -слегка раскрывает кулачок. Если я подхожу со стороны(например слева), зову его, то поворачивается в мою сторону, при этом опирается только на кулак(рука прямая). Вопросы. Упражнение «ку-ку». Можно его садить? Я должна сидеть ровно? |
#11
|
||||
|
||||
Сажать на колени на 2-3 минуты после 4-х месяцев можно. Можно чуть откинуться назад (сесть в кресло) и после поворота в одну и другую сторону дать девочке откинуться назад, потом повторить упражнение.
Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#12
|
|||
|
|||
Спасибо за ответ. Мы с сыночком будем стараться!
|
#13
|
|||
|
|||
Вопросы по поводу упражнений
Здравствуйте! Можем похвастаться, что стали чуть побольше болтать, появляются какие-то звуки, их сочетания, слогами трудно это назвать с буквами «а», «у» ,«я». Один раз слышала баба, было ма, то пока что все вскользь. Плюемся слюнками и так издаем некоторые звуки, нравится с погремушкой или кулаком во рту издавать звуки. Тянем «аааа». Но беспокоит, что все равно это редко. И чаще всего болтает когда один. Диалога практически не получается. На наклонных коленях тоже . Ну ничего.
Подтягивания до 45 градусов. Привлекаю внимание, но как только начинаю подтягивать сразу отвлекаемся на что-нибудь. Ничего не помогает. Плюс выгибаемся дугой. Стала нажимать ему на животик (когда поджимаю), так дня три даже стал подтягиваться, прижимая подбородок к груди. А последние три дня не подтягиваемся. Голова или на одном уровне, или отстает. Не могу сказать, что упражнение ему не нравится. Когда уже подняла, то смеется, но как только подтягиваю опять- голову в сторону и на мостик. Может пока прекратить эти упражнения? На животе. Стал иногда опираться только на кулаки, рука прямая, в итоге шатаемся из стороны в сторону. Как помочь раскрыть ладошку? Заранее спасибо! |
#14
|
|||
|
|||
И еще вопрос. Может и не к вам, и не совсем в тему. От наших неврологов выходишь, и ... плакать хочется. Скажите, пожалуйста, можно ли определить наличие (отсутствие) гипертонуса, если малыш одет в плотную кофточку и памперс? Второй раз ходим к двум нашим городским неврологам с интервалом в 1 (!) неделю. Один говорит, что у нас нормальный ребенок, после второго слезы наворачиваются на глаза...
|
#15
|
||||
|
||||
Добрый вечер. У детей часто бывает такое говорливое время суток, чаще утром. Они лежать ми говорят сами с собой. Диалог может появиться позже.
Во время подтягивания будьте как можно интереснее для ребенка , свистите, рычите, цокайте, чтобы он от вашего лица не мог отвести глаз. Чтобы расслабить кулачок погладьте легко по тыльной стороне кисти. Можно для опоры использовать колючий коврик. Про тонус хорошо написано в часто задаваемых вопросах в педиатрии. Я не знаю, что может прощупать врач у одетого ребенка через памперс. Просто такой осмотр вызывает у меня сомнения в самом враче. Если ребенок испуган и напряжен, может создаться впечатление гипертонуса, если, наоборот, сонный - то гипотонуса. Точнее заочно сказать не могу.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |