#31
|
|||
|
|||
Доброго здравия, Полина. Нашей Софи скоро годик. Хочу поделиться с Вами нашими достижениями
1. Ползает все еще на пузе, но уже быстро, активно. 2. Становится на четвереньки, но совсем ненадолго, но гораздо чаще и уверенней. Бывает, что даже пораскачиваться успевает на четвереньках. Иногда становится в позу, в которой делаются отжимания (упор на носочки и ладошки) 3. На днях освоили осознанную реакцию на слова "дай" и "на". 4. Начала хлопать в ладошки при игре в ладушки. 5. Полюбила упражнения "сорока-белобока" и "мы делили апельсин", любит играть в "ку-ку". 6. Самостоятельно выполняет упражнения по преодолению барьеров, лихо переползает, становясь при этом на четвереньки. 7. Любит сидеть на коленках, но туловище при этом наклонено вперед на 45 градусов и упирается в какую-нибудь трудно-преодолимую преграду. 8. Я начала ее ставить вертикально на ножки. Можно уже? Опора замечательная, стоит на всей стопе. Нравится ей. Шагать не пытается. 9. Еще очень любит "танцевать" в положении на пузе. Мы очень интенсивно начали пользоваться слингом. Почти вся жизнедеятельность проходит на полу. Даже дневной сон у нас на полу, так как засыпать она любит со мной, а я не помещаюсь в ее кроватку А со взрослой кровати, боюсь, упадет. А собаку мы все же решили не заводить. "Общаемся" с собаководами и их питомцами во время гуляний. Софи подрастет и заведет сама кого захочет |
#32
|
||||
|
||||
Добрый день. Все у вас замечательно.
Попробуйте показать Софи, как вставать , держась за ваши пальцы. Когда она встанет на четвереньки, станьте перед ней на колени, возьмите за руки, помогите подняться на коленки и качните со стороны в сторону. Возможно она встанет
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#33
|
|||
|
|||
Цитата:
Если не будет ползать на четвереньках - достаточно ли ползания по-пластунски (уже ведь почти два месяца ползает так)?Еще у нас успехи: осознанно и терпеливо ловит рыбок удочкой на магнитиках, рушит пирамидки и всяке строения, освоила "сороку-белобоку", повторяет некоторые наши действия. Сидеть сама еще не может, но в стульчике с полусидячем положением тянется кверху. Продолжаем делать "в седле", на мяче (как Вы писали). Подскажите, пожалуйста, надо ли делать какие-то упражнения на стимулирование ходьбы? |
#34
|
||||
|
||||
Нет, не нужно.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#35
|
|||
|
|||
Доброго здравия, Полина Львовна. Соне уже 1г2мес. У нас все хорошо. Соня стала очень активной. Ползает на четвереньках, встает у опоры, ходит, держась за одну руку. Все чаще бросает мою руку и стоит сама, широко расставив ноги и руки Потом потихоньку садится. Но у меня к Вам такой вопрос еще: она хорошо ходит, если держится за мою руку левой ручкой, а когда я перехожу на правую сторону, то она совсем не уверенно шагает приставными шагами и по кругу. Это ничего страшного? и еще иногда правую стопу при ходьбе волочит, выворачивая ее слегка назад (но возможно это от усталости, когда долго ходим) - это нормально?
|
#36
|
||||
|
||||
Это НЕ нормально. Водить неходячего ребенка за руки не нужно. А почему, вы ответили сами:
Цитата:
Я об этом пишу, практически, в каждой теме, но ...
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#37
|
|||
|
|||
Полина Львовна, я просто раньше, читая чужие темы я не обращала внимание на посты, где говорилось про хождения, у нас были помельче задачи А как быть тогда, если она сама тянет руку, проявляет желание. И если держится с той стороны, с которой ей удобно, то она практически не опирается, а просто держится за мой палец и быстро топает.Дома то понятное дело - она ползает, ходит вдоль кроватей, диванов. А на улице завидит какую-нибудь собачку или играющих детей и с радостными визгами аж мчится к ним, причем настойчиво требует от меня руку.
|
|
#38
|
||||
|
||||
На улице - водите, то уж ничего не поделаешь.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#39
|
|||
|
|||
Полина Львовна, сейчас прочитала в PEKiP Водите ребнка за ручку и поняла свои ошибки: держу свою руку выше уровня груди ребенка и всетаки больше развиваю одну сторону. Иду у нее на поводу так как она настаивает на более удобной стороне. Ну теперь я буду более настойчива
|
#40
|
|||
|
|||
Добрый вечер, Полина Львовна. Наш маленький Человек начал ходить) Получилось в 1,3 года. Первые шаги двумя неделями раньше, а потом стала топать по всей квартире. Так что мы благополучно прошли очередную веху в развитии Спасибо Вам огромное-преогромное! Нам было бы действительно трудно без Вашего активного участия.
Но у нас периодически возникают ситуации, которые хотелось бы обсудить с Вами Но они скорее касаются уже детско-родительских отношений. Можно продолжать в этом топике или перейти в соответствующий раздел? |
#41
|
||||
|
||||
Поздравляю вас
Переходите в раздел "детско-родительских отношений". Если будут вопросы для этого раздела - задавайте в этой теме.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#42
|
|||
|
|||
Здравствуйте, дорогая Полина Львовна Так хочется поделиться с Вами нашими совместными достижениями и задать несколько вопросов. Совместными потому что над собой я работаю не меньше, чем над Сонечкой. Меняю свое отношение к дитю. Теперь воспринимаю ее как ребенка, а не как недоношенного ребенка. Стараюсь быть ей хорошим примером. Сначала о достижениях. Сонечке скоро исполнится полтора годика!
Очень любит рисовать (теперь мы с папой озабочены сохранением недавно наклееных обоев) везде – на полу, на покрывале, на мебели, в книжках и на бумаге. При этом зачастую пищущий предмет держит абсолютно правильно. Обожает танцевать. В ее ассортименте 4 танцевальных па. Машет ручкой, когда говоришь «пока-пока», шлет воздушный поцелуй,когда попросишь «поцелуй», становится на цыпочки и пытается ходить на цыпочках, строит башенку из 6-7 кубиков, а последние несколько дней таскает консервы из кухонного шкафчика и строит из них пирамидки (из 4-х получается), умеет нюхать ( и когда произносишь словой «пахнет», то она сразу шепчет звук тот же, что и «горячо», но с другой интонацией. На Рождество были в храме, так она стала повторять за всеми – кланялась. А недавно начала креститься (просто ручкой вверх-вниз) и кланяться. Увидела фотографию церкви – стала креститься и кланяться. Услышит церковные песнопения вне церкви – тоже самое. Может 20 минут листать кигу взрослую. В детских книгах все время тычет пальчиком и ждет когда я назову кто это. Любит играть с сыпучими. Мы ей сделали домашнюю песочницу с мелким ракушечником. Пересыпает из емкости в емкость. Разбрасываем и собираем вместе с ней гречку или фасоль по полу. Надолго ее не хватает. Но то, на что хватает, собирает с усердием А сейчас произошло следующее. Укатился клубок ниток под стол. Раньше она в таких случаях залазила под стол, брала вещь и сразу вставала и соответственно билась головой об стол. А сейчас она заползла, взяла, выползла и только потом встала. Пытается петь вместе с музыкой или беззвучно раскрывая рот или напевать « тяаа-тяаа» очень-очень тихо. Из бытовых навыков: сама кушает ложкой, иногда, чтобы ускорить процесс и чтобы было больше съедено я ее кормлю второй ложкой, т.к. она не отдает мне свою Еще мы кормим своих кукол, тогда съедается на 2-3 ложки больше сама чистит зубы, но чтобы действительно их почистить я ей помогаю, приговаривая «вжик-вжик» и она не против. Ей нравится. берет мой крем и трогает себя по щеке рукой, будто мажется кремом,расчесывается расческой, «готовит» еду в игрушечных кастрюльках, пробует ложкой и говорит «а», как-будто горячо.Такая же реакция, когда я пью горячий чай. Выбрасывает в мусорное ведро что-нибудь, если я ее попрошу. При этом надо находиться в кухне (там где ведро). Если будем находиться в другой комнате, то не поймет. Действительно помогает мне со стиркой.Перекладывает свои стиранные вещи из машинки в тазик, очень старательно, ни одной вещи мимо. Потом мы с ней вдвоем несем этот тазик к сушке и пару вещиц она вешает сама. Собирает вместе со мной в коробку раскиданые кубики (несколь штук может собрать). Один раз наблюдала такую картину – она проходила мимо коробки с кубиками, рядом с которой валялись кубики и быстренько собрал их и покидала в коробку и пошла дальше по делам Недавно Соня принесла мне свои ботиночки. «экает», сует мне их, я думала просит надеть. Надеваю – капризничает. Забирает их и начнает проводить манипуляции со шнурками, конечно, у нее ничего не выходит. Я завязала их в один простой узелок и дала концы шнурков в разные ручки и сказала «тяни». Она потянула. И потом интерес пропал. Вот самое интересное и приятное ,что случилось за последнее время. А вопросы у меня к Вам такие: 1. Соня когда что-то просит отрывисто «экает» и пальцем показывает. Не понять ее невозможно. И желания ее удовлетворяются. Знакомая это увидела и сказала примерно следующее: «Конечно, она не будет говорить, ведь ты же и так все понимаешь». Доля истины в этом утверждении, конечно, есть. Папа наш тоже считает, что я потакаю ее указам. Но я же не могу притворяться, что ее не понимаю. Иногда я усложняю, например, в вазе есть фрукты – яблоки, груши, бананы, киви. Она в своей манере просит. Я понимаю ,что она смотрит и указывает на банан, но предлагаю по очереди ей другие фрукты. При этом спрашиваю: «Яблоко? Да?» и т.д. пока не дойдет до банана. Н она только «экает» и иногда в таких случаях раздражается. Правильно ли это? И что можно придумать в такой ситуации? 2. Наверное, надоевший вопрос о телевизоре. Мне очень хотелось, чтобы у Сони была традиция просмотра «спокойной ночи, малыши». И после года традиция состоялась. Соня визжала от удовольствия (но только от начальной и финальной песенки». Мультики ее не интересуеют). В другое время я телевизор не включаю. Но наткнувшись на статью в журнале «Психология», задумалась, а не рановата ли для нас такая традиция? И можно ли смотреть нам с папой телевизор, когда Соня спит (спим все вместе, телевизор в спальне)? |
#43
|
||||
|
||||
Добрый вечер. Растут дети. Вот какая у вас взрослая и деловая дама выросла.
Кстати, сейчас вашей девочке, с учетом веса при рождении, чуть больше года. Из этого и будем исходить в ответах на ваши вопросы. Цитата:
Очень важно, чтобы у девочки были, так называемые социальные жесты (дай, на, да, нет, указательный). Ребенка нужно понимать. Вы абсолютно правы. Делая вид, что вы не понимаете ребенка, вы получите проблемы с общением и поведением. Прочитайте еще раз тему про развитие речи и попробуйте составить список слов, которые говорит ваша малышка. 2. Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#44
|
|||
|
|||
Вот Сонин словарный запас.
Сь, сь-сь – сися Папа – папа, говорит четко Ма-ма-ма – не в конексте мамы, а просто, когда спешит куда-то, может приговаривать. Баба- бабушка, тетя Иногда, скорее очень редко, меня называет «абап». В основном меня никак не называет. Муж говорит: «ты ж все время рядом, зачем тебя звать» Тядя, дядя, тятя – это и ляля и тетя и дядя. Когда просто дурачится, то приговаривает нараспев «тяаа-тяаа». «Моо» - коровка «му». Еще точно также ругает кого-то. Взяла пример, когда у нас гостила бабушкина кошка и я ее ругала за проказы: «ну-ну-ну, кися». И она так же теперь грозит пальчиком и говорит «Мо-мо-мо». Звук «о» в таких случаях какой-то непонятный, вроде бы и «у», а вроде бы и «о». Какая-то смесь двух звуков. Еще у нее есть слова, которые она произносит просто, когда ей хорошо, может ходить и болтать. Это многократно повторяющееся «гень-гень» (уже 5 месяцев держится в ее лексиконе) и «пытя» и «питя», "дака-дака-дака".По моим наблюдениям это не относится к обозначению каких-либо предметов или действий. Недавнее наше достижение «пупо» или «пупу» («О» и У» такие же непонятные, смешаные.) Это «пупок». При этом она поднимает себе маечку и показывает пупок. «Пи-пи» - мышка пи-пи. Еще есть разные абракадабры ,вроде «уийтядая». Это она сегодня с таким возгласом любовалась своим отражением в зеркале. Еще рычит, когда видит животных. Рычит по-взрослому. Раньше показывала ежика – носиком сопела. Сейчас уже нет. Еще ругается набором почти всего ,что знает, вроде «да-да-тя-бабап-ма». Сейчас записала все, что она произносила при чтении книжки: «абава» - ткнула пальчиком на собачку. «тая» и «бадя» относились к зайке. «ксь» - кися. «дядяби» - показывала на спящую девочку. Еще были просто комментарии «пихи», «паха», «пф». В основном чтение книжек у нас поисходит так: она тычет пальцем во что-нибудь и сразу смотрит на меня в ожидании, что я скажу кто это. Когда играет в "кухню", то когда прбует еду или кого-то кормит. говорит "ням-ням". |
#45
|
||||
|
||||
Очень хороший объем словаря для возраста малышки Молодцы!
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |