#16
|
||||
|
||||
Возраст определения нарушения цветового зрения зависит от степени нарушения. Если только оттенки - то сложнее, если не различает красный и зеленый цвет, то проще. В 2,5 - 3 года можно просить ребенка сортировать по цвету предметы и дает представление о сличении цветов по цвету. (ребенок может не знать названия цвета, но различать цвета). Можно попробовать определить и раньше. Самый простой вариант это распознавание изображений где фон, например зеленый, а рисунок красный. Когда ребенок сможет выбрать одну из двух картинок по просьбе (мяч и пирамидка, например), вы сможете предложить тот же мяч (например, красный) на зеленом фоне. Если будут трудности в узнавании - вы сможете предположить нарушение. Если узнает хорошо, можно проверить на оттенках. Можно показать картинку, где зеленый мяч нарисован на коричневом фоне. Правда ребенок может все равно узнать по контуру. Наиболее точный способ обследования - это рисунки более сложных конфигураций нарисованные точками.
Впрочем, это как вы понимаете, будет просто "чистое знание", которое ничего практически не изменит. Наверное, будут проблемы с получением водительских прав, но не помешает стать художником
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#17
|
||||
|
||||
Спасибо, Полина, за советы и рекомендации. Сын ходит уже очень хорошо и долго. Играть с лентами в коробке понравилось, первый день так вообще почти из рук не выпускал
|
#18
|
||||
|
||||
Ура!
Да, вы правы, дальтонизм, хоть и редко, у женщин бывает.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#19
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Полина!
Опять вопросик - сын ходит уже хорошо и долго, дома босиком, на улице пока не ходит, т.к. холодно у нас, снег везде, слякоть. Так вот, дома я замечаю, что он поджимает пальчики при ходьбе. Это нормально или нужно обуть его? В теме про развитие речи я прочитала, что к году должны появляться лепетные слова. Сыну 10,5 мес. и пока кроме ням-ням ничего нет. Это нормально? И что такое лепетные слова? |
#20
|
||||
|
||||
Добрый день Наташа. Ням-ням - это пример лепетного слова. Лепетные слова состоят из двух или трех повторяющихся слогов. Часть из них остается в нашем словаре на всю жизнь (мама, папа, баба, няня, дядя) часть используется временно и потом уходит (пи-пи, ко-ко, ням-ням, бо-бо)
Если ходит много, можно туфельки подыскивать. Поджимание пальчиков, скорее всего, ничего не значит и со временем пройдет. Удачи
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#21
|
||||
|
||||
Здравствуйте Полина!
Давно не писала, но вот опять небольшие "непонятки" Сыну год и почти восемь месяцев. За 2 недели до полуторагодия я записала весь его словарный запас. Получилось 52 слова. Ну как слов, скорее наборов букв В словах у него не больше 2-3 звуков. Иногда и не входящих в состав слова. Например киса - ти, дом - бо и т.д. Но, по-моему это нормально вроде и в нормативы по возрасту мы укладывались. Это было 2 месяца назад. Сейчас картина поменялась. Слов стало значительно меньше. Мало говорит из того что говорил. Предпочитает незнакомые слова все произносить как сьььььь (что-то шипящее). Не пытается повторить, а всегда на любые предметы показывает и говорит сьььь. За месяц точно ничего нового не произнес. Да и старое мало говорит. Не знаю, может это конечно затишье перед бурей ..... Еще меня беспокоит, то что он не пытается себя обозначить. Ну имя у него конечно не самое простое для ребенка - Егор, но как-то же должен он про себя говорить? Наш невролог пугала нас возможной ЗРР. Настоятельно рекомендовала бдить. Вот я и бдю |
#22
|
||||
|
||||
Добрый вечер, Наташа. Старайтесь беседовать с мальчиком, задавать вопросы, которые имеют для него смысл. Например, про папу, не спрашивайте многократно "кто это?", а спросите "кто пришел?", "чьи это туфли?" и тд. Просмотрите еще раз тему про развитие экспрессивной речи, я ее недавно дополнила.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
|
#23
|
||||
|
||||
Спасибо, Полина, за столь быстрый ответ Про папу (и маму) как от зубов отскакивает Все расскажет. Вернее покажет. Про кто пришел, чьи носки, чья машина и т.д. все знает и говорит. Только про себя молчит
|
#24
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Полина!
Сыну 2 года 6 месяцев. В возрасте 2-х лет пришлось экстренно отлучать его от груди. К этому ни он, ни я не были готовы ни морально, ни физически. Через 3 месяца после отлучения Егор пошел в садик. Там все хорошо, отлично адаптировался, группа не большая - 4 человека. Но с тех пор он очень неравнодушен к моей груди. Последнее время так просто как навязчивая идея у него. Любит трогать, сжимать, гладить, прикладываться головой. Бывает подбежит, сядет ко мне на колени лицом ко мне, обнимет и прижмется лицом к груди, посидит немного и дальше бежит играть. А перед сном ему обязательно нужно потрогать грудь, пальчиками мнет, щиплет иногда, лицом ложится на нее. Когда он полусонный уже так вообще нельзя его руки убрать, начинает плакать, злиться. Я не знаю как мне реагировать. Что говорить? Может не обращать внимание? Сейчас я поступаю так - спрашиваю "Егор, ты сисю хочешь?" Он всегда говорит нет. При этом может убрать руки, а может оставить. Когда он становится очень настойчивым, я ему говорю, что не надо сисю трогать, давай спать будем. Помогает не всегда. Иногда приходится проявить настойчивость и повторить несколько раз и даже просто самой убрать его руки. Полина, посоветуйте, как правильно действовать? |
#25
|
||||
|
||||
Переношу тему в детско-родительские отношения.
З.Ы. По правилам консультирования в этом разделе (вы их читали?) у ребенка должна быть одна тема, а вы открыли четвертую.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#26
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Полина Львовна.
Принимаю к сведению Ваше справедливое замечание. В свое оправдание могу сказать, что вот уже 1,5 года спрашиваю в одной теме Вашего раздела. |
#27
|
||||
|
||||
Так как вы действуете - правильно. Кормить вы перестали, грудью играть не нужно. Тут даже двух мнений быть не может: мягкий последовательный запрет + другие виды близости, общения, взаимодействия и игры, соответствующие возрасту ребенка.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |