#1
|
|||
|
|||
Мальчик, 3г 9м, очень плохо говорит
Здравствуйте. Моему сыну 3г 9м и он очень плохо говорит. Практически отсутствуют фразы и предложения, сильно искажает слова, "проглатывает" окончания (например: машина - маши, мультфильм - мутик, мячик - мячи и т.п.).
Он - наш первенец (и единственный ребенок). Родился в срок (ровно 40 недель), но роды были стремительными, двойное обвитие пуповиной, острая асфиксия, гипоксия, 3/8 баллов по Апгар. Затем очень сильная желтушка, неделю пролежал под капельницами. Развивался нормально. Голову начал держать буквально на второй день после рождения, активно гулил, ползал, переворачивался, самостоятельно сел в 5 месяцев, пошел без опоры в 10,5 месяцев. Примерно в год и четыре начал говорить, повторяя за нами отдельные слова "птичка", "свечка", но примерно в это же время в нашем городе случился ураган и ребенок стал свидетелем того, как большое дерево упало на наш дом, чуть не выбив нам окно. Он испугался, заплакал и с тех пор перестал повторять слова, опять вернувшись к лепетанию. Сейчас это очень бойкий, веселый, активный малыш, безо всяких проблем со здоровьем (ттт), с удовольствием ходит в садик. В прошлом году мы посещали невропатолога в очень известной в нашем городе детской неврологической клинике. Сына осмотрели, назначили ЭЭГ и УЗИ сосудов головного мозга (результаты обоих обследований в норме). Врач выписала пантогам и кавинтон. Второй препарат я давать не стала, испугалась аннотации. Курс пантогама пропили, но лучше от него не стало, скорее наоборот - сын стал очень возбудимым и даже агрессивным, ночью начал просыпаться с криками и плачем. Не знаю, возможно это и никак не связано с лекарством, но после того, как мы перестали его давать, постепенно он стал гораздо тише и спокойнее. Больше к невропатологам мы не ходили... Я обращалась к логопедам (в районной поликлинике и к частному специалисту). Районный логопед сказал о задержке речевого развития 1 степени и назначил прийти через полгода. Частный логопед попыталась с ним заниматься, но у нее не получилось найти к нему подход, после чего мне сообщили, что все программы рассчитаны на детей от 5 лет и заниматься с трехлеткой она не будет. По мере возможностей мы пытаемся сами заниматься с сыном. Но пальчиковые игры и чтение вслух стихов его мало привлекает (ему бы больше побегать и поорать ), поэтому получается у нас пока как-то не очень. Молчуном сына никак не назовешь. Он очень много болтает, но на своем "птичьем" языке (зато "с чувством, толком, расстановкой"). Правда, когда сердится или волнуется начинает говорить фразами, например "Мама, не надо, не делай так" (во время мытья головы ). Посоветуйте, пожалуйста, что же нам делать? Продолжать заниматься самостоятельно и ждать, когда же он сам заговорит или идти к врачам? И к какому специалисту тогда обратиться (мы живем в Казани)? |
#2
|
||||
|
||||
К врачам не нужно. Ищите хорошего логопеда, который умеет заниматься с детьми. После трех лет - это классический возраст для начала занятий. В пять лет можно начинать, если отсутствуют отдельные звуки, а при ОНР начинать нужно раньше.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Полина Львовна, большое спасибо! Будем искать логопеда, умеющего работать с детьми такого возраста (и такого темперамента ) как наш сын.
|