#1
|
|||
|
|||
Отставание в речевом развитии
Уважаемая Полина!
Вопрос в продолжение темы http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=56173 Дочке сейчас 1год 3 месяца. Лепет начался в 1 год 1 месяц. Сейчас в основном молчит, если ее что-то интересует тянет руку в ту сторону и мычит. Лепечет в основном по вечерам, повторяет слоги па-па-па, тя-тя, изредка ма-ма-ма. Вначале был слог ба-ба, сейчас нет. Слов осознанных не было. Заметила, что Юле легче лепетать, когда во рту или пальцы или жуя соску или игрушку. Из логопедического массажа дает воспроизводить звук у-у, остальное не нравится категорически. В пальчиковые игры играет по настроению. И вообще девочка очень молчаливая. Любимое занятие- рассматривание книжек, журналов. Встречались ли вам дети с такой задержкой развития? И что делать в этой ситуации? |
#2
|
||||
|
||||
Добрый день. Мне всякие дети встречались. Речь ведь идет не о них?
Как ваша девочка понимает обращенную речь? Было ли гуление? Какие звуки были у девочки до появления лепета? Проверяли ли вы слух?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Обращенную речь дочка понимает, но не всю конечно. По просьбе обнимает и целует кукол, показывает предметы мебели и др.(диван, кресло, комод, кроватка, компьютер, стул, ковер, потолок, люстра, окно, цветы, штора, тюль, стол, ст.машина, холодильник, газ.колонка, плита и др.), знает где кухня, зал, кукол знает по именам, показывает на называемую куклу безошибочно. В книжках показывает кошку, собаку, зайку, курицу, ежика, мишку, лялю, тетю, дядю, девочек от мальчиков отличает, глаза, уши, нос, рот, зубы, волосы, руки, ноги показывает у животных и людей. Фрукты некоторые различает.
Гуление было, точно не помню когда оно началось, примерно месяца в 2, помню, что скудное оно очень было, если можно так сказать, мало очень звуков было: аку, гы-ы, кхы-ы, кхи-и. После гуления до лепета бы огромный перерыв- месяцев шесть или семь. В это время Юля молчала, никаких звуков не было, кроме визгов и трещетки, изредка гы-ы, кхы-ы проскальзывало. Слух проверяли у сурдолога, все в порядке. |
#4
|
||||
|
||||
Добрый вечер. Поскольку понимание речи хорошее и появился, хоть и с опозданием лепет, буде стараться, с одной стороны продолжать развивать понимание речи - с другой стимулировать лепет. Попробуйте поиграть в своеобразный диалог - пока повторяйте за девочкой все, что она произносит. Старайтесь копировать все характеристики детской речи: темп, тембр и тд. Делайте паузы, чтобы девочка могла вам ответить.
Играйте в игры на чередование: вы постучали в барабан (или ложкой по кастрюле) и сказали БА-БА-БА. После этого палочку передайте дочке. И так несколько раз.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Добрый день, Полина!
Бить ложкой по кастрюле попробовали, дочке понравилось, но ба-ба говорю только я, а Юля молчит. И вообще в день несколько раз скажет па-па-па и ма-ма-ма, а в остальное время одно мычание и рычание |
#6
|
||||
|
||||
Ну, за один день вряд ли можно ждать изменений.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Полина!
Дочке сейчас 1 год 4 месяца. Упорно молчим. Лепечет очень редко и недолго - секунд по 10 в день, в остальное время молчит. Слоги па-па-па и ма-ма-ма. Причем когда лепечет па-па-па, я спрашиваю где, показывает на папу. Соответственно когда ма-ма-ма показывает меня. Но это ведь не слова? Дочка очень любит книжки, у нас дома около 70 картонных детских книжек в основном серии неваляшка. Заставляет читать каждый день книжек по 30-40. Это не слишком большая нагрузка для ребенка? Пытаемся как- то ограничивать, начинает капризничать, встает под полкой с книгами, тянет руку вверх, плачет. В книжках своих очень быстро выучила животных, различает даже бегемотов, носорогов, не говоря уж о кошках и собаках, показывает части тела у людей, некоторые предметы одежды, мебели и др. Просьбы понимает. На горшок ходит уже давно, проколы редко бывают. Игрушки дочку как-то не очень интересуют, играет с музыкальными в основном, где на кнопочки нажимаешь и музыка звучит. Что нам делать? Ложкой стучим каждый день, мячи в ведра кидаем. И молчим. |
#8
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#9
|
|||
|
|||
Расческу давно даю дочке, сама причесывается каждый день. Сумочку свою даю, она в ней все замочки открывает, все вытаскивает оттуда, рассматривает. Замочки на одежде открывает. Башню из кубиков строит, с пирамидкой не получается справляться пока.
Темы все давно перечитала. Извините за глупые вопросы, просто отчаялась уже |
#10
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Полина!
Дочке исполнилось 2 года, а речь так и не появилась. В настоящее время присутствуют следующие звуки: ги-и-и (когда смеется), потя-потя (в основном когда "разговаривает" с бабушкой по телефону), дя-дя-дя. Весной посещали групповые занятия с дефектологом, которые проходили в игровой форме и были направлены в основном на развитие мелкой моторики. Примерно в это время дочка стала "разговаривать по-своему", ей на тот момент было 1год 8 мес. Звуки описать сложно, сейчас она их уже не произносит. И вообще как только появляются новые звуки, старые она уже перестает произносить, как ни стараемся мы их вызвать. В настоящее время дочка самостоятельно ест, не совсем аккуратно, но себя кормить из ложечки не дает, хочет только сама кушать. Пытается раздеваться, одеваться сама, сандалики снимает, пытается одевать. Любит рисовать пальчиковыми красками, заставляет книжки читать, это ее любимое занятие. Любит тряпочкой протирать мебель, полы, подметать нравится. На пальцах по просьбе показывает сколько ей лет, козу, и вообще по просьбе показывает нужное количество пальцев (с 1 до 5). Играет с куклами и мягкими игрушками, поит, кормит их, показывает как они танцуют и т.д. Уважаемая Полина, посоветуйте, что нам делать. С лекарствами решили подождать, я так понимаю, что нужно искать хорошего логопеда для занятий? Как должны проходить эти занятия? Что все-таки лучше групповые или индивидуальные занятия? |
#11
|
||||
|
||||
Проверяли ли слух? Как девочка понимает обращенную речь вне ситуации?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#12
|
|||
|
|||
Слух проверяли дважды у сурдолога, в норме. Речь дочка хорошо понимает, по просьбе что-нибудь приносит, в книжках своих все показывает, сама по памяти страницы переворачивает, когда я ей книжки читаю
|
#13
|
||||
|
||||
Да, занятия девочке не помешают. Они должны быть в игровой форме, а более конкретно сказать трудно, все зависит от педагога и от девочки. Педагог может быть не только логопед, но и дефектолог и сурдист.
Хотя сурдисты работают с детьми с нарушением слуха у них очень хороший опыт первичного вызывания речи. Важно чтобы этот специалист знал ранний возраст.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |