#31
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Полина!
Мише уже 1 год и 1 месяц. И у нас есть разнообразные новости и вопросы к Вам. Начну с хорошего. Миша устойчиво сидит, но долго сидеть не хочет - уходит в ползание. Активно ползает по всей квартире по-пластунски (в основном, загребая попеременно руками - ногами отталкивается не сильно, лишь в помощь рукам). Долго и крепко стоит на четвереньках и пытается иногда продвигаться вперёд прыжками на четвереньках - сперва ноги, потом руки. Но не больше чем на пару сантиметров. Вопрос 1. Как же помочь ему начать ползать на четвереньках? Я каждый день показываю ему, как переставлять ноги-руки. Подманиваю его игрушкой, когда он стоит на четвереньках. Но как только ему надо куда-то приползти - сразу валится на живот и быстренько по-пластунски доползает. Везде, где только есть возвышение (коробка, пачка памперсов, игрушка, подушка и т.п.) - Миша становится на коленки опираясь руками на возвышение. Может на коленках простоять долго-долго, чем-то играясь. Если есть за что уцепиться повыше - то встаёт на ноги. Стоит на полной стопе, долго, но неустойчиво - таз очень шатается вперёд-назад. Если держать его руками за бёдра, то стоит ровно и долго ни за что не держась. Стоя у дивана, опирается грудью и двумя руками играется игрушками, тогда шатается не сильно. Обычно стоит широко расставив ноги (для удержания равновесия, наверное). Ноги напряжены - их трудно согнуть (боится упасть?). Вопрос 2. Как помочь Мише не шататься при стоянии? Какие мышцы тут не справляются? Как их укрепить? Весь день требует от меня следуюшей игры - приползает ко мне, становится на коленки и требует мои пальцы. :-) Берёт меня за пальцы и, держась за них, поднимается на ноги (сперва ставит на стопу одну ногу, потом другую) и стоит страшно довольный. :-) Стоит недолго, я его сажу на пол. Потом опять встаёт. И так может делать много-много раз. Вопрос 3. Полезная ли это игра? СтОит ли так делать очень часто? Одевать ли ему для этого босоножки с задником (как советует наш врач)? Но тогда ему очень неудобно ползать. А одевать-снимать сто раз на день босоножки - не реально, конечно. Любимая игра - разбрасывать из мисочки прищепки и крышечки от баночек. А потом ползать по комнате и собирать всё обратно в мисочку! Обожает нажимать пальцем на разнообразные кнопочки. Но есть и проблема - всё время, каждый день по многу раз, показываю ему "ладушки" его ручками, "пока-пока", "сорока-ворона". Но сам он никогда не пытается за мной повторить ничего - никаких жестов. Вопрос 4. Повторение за мамой в таком возрасте уже должно быть? Если не "ладушки", то хоть простые жесты? Можно как-то заинтересовать его, чтобы он пытался что-то повторить? И не очень хорошие новости. Мише много раз проверяли слух в разных организациях нашего города - писали всегда норму. Но я видела, что нормы нет, что он не реагирует на имя, не отыскивает глазами называемые предметы (лампу или часы). Что он не понимает речь. Хотя на звуки колокольчика, шелест бумаги, хлопки в ладоши, падение предметов всегда реагирует. Мы ездили на днях в столицу и провели Мише компьютерную проверку слуха во время сна (КСВП). Она показала, что у него III-IV степень тугоухости (50 дБ левое ухо и 75 дБ - правое). ![]() ![]() ![]() Полина, может быть, Вы знаете здесь на форуме хорошего сурдолога, который мог бы что-то посоветовать? |
#32
|
|||||
|
|||||
Добрый вечер.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Может ли мальчик сесть из позы стоя? Цитата:
Цитата:
Некоторые дети жесты не повторяют, а действия - да. Сурдолога на форуме нет. И не понятно вам нужен именно сурдолог или сурдопедагог. Если сурдолог, то как он может проверить слух мальчика через интернет, а вот вы - можете и этому посвящена специальная тема в этом разделе.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#33
|
|||
|
|||
С четверенек не умеет. С коленок иногда садится (по-моему, случайно). Со спины садится в шезлонге (с помощью мышц пресса), на полу со спины через бок не может (ну или ему такое в голову не приходило). :-))
Ваше упражнение (как садиться с четверенек) я ему показываю, но он сидеть не любит - поэтому, видно, сам и не пытается повторить. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Или вот на колокольчик. То обрачивается на его звук каждый день, то вот звоню-звоню - никакой реакции. У меня такое впечатление, что Миша, чтобы слышать, должен "включить себе слух". Вот когда "включает" - слышит всё. И реагирует, оборачивается. А когда чем-то играет, ползает, стоит, сидит - в общем, когда чем-то занят - то не обернётся даже на самый-самый громкий звук. Вот что это такое? Мне бы очень хотелось узнать, как с этим "отключением" слуха справляться. |
#34
|
||||
|
||||
Добрый день. Не хочет садиться со спины через бок - не удивительно, дети садятся с четверенек, через позу на коленках - тоже один из вариантов.
Садиться от опоры детям привычнее на попку. Они просто шлепаются: когда мальчик устанет, помогите ему сесть: одну руку кладете малышу на спинку и наклоняете вперед, а другой обнимает животик и тянете на себя. Проще говоря, он должен шлепаться на попку с наклоном вперед. Дети реагируют не просто на звук, а на изменения. То есть, позвенели - перестали- опять позвенели. Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#35
|
|||
|
|||
Добрый вечер!
Представляете, сегодня Миша научился садиться с четверенек! ![]() ![]() ![]() Во-вторых, он сегодня тренирует умение садиться от опоры на попу!!! САМ! Он что, прочитал наше с Вами обсуждение??? ![]() ![]() ![]() Цитата:
![]() ![]() ![]() Цитата:
|
#36
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Полина!
Немножко наших новостей и чуть-чуть вопросов - в общем, всё как всегда! ![]() Мише почти 1,3 года (или чуть больше года, если учитывать недоношенность). По физическому развитию. Умеет: * хорошо сидит (но спина часто круглая почему-то), самостоятельно садиться с четверек или коленок; * встаёт у опоры, стоит уверенно и долго у опоры, может держаться только одной рукой, или вообще не держаться руками (тогда опирается грудью), может перейти от одной опоры к другой (от дивана к креслу), если они совсем рядом; * отлично ползает по всеё квартире всё также ТОЛЬКО по-пластунски (с помощью двух рук и правой ноги), Не умеет: * садиться из положения стоя (боится), но если падает, то на попу; * передвигаться "приставными" шагами вдоль опоры (максимум на шаг, если уж очень-очень заинтересовать); * самостоятельно стоять; * ползать на четвереньках хоть чуть-чуть. Подскажите, пожалуйста, какие упражнения лучше делать с Мишей на данном этапе? Тренировать "приставные" шаги? Как? Он не соблазняется никакой самой интересной игрушкой, чтобы сделать хоть два шага в сторону. Тренировать ли уже самостоятельное стояние или ещё рано? А ползание с отталкиванием только правой ногой - это очень нехорошо? И ещё - мне посоветовали недавно сделать Мише курс парафинотерапии на спинку, стоит ли это делать? Теперь по речевому развитию. Не умеет ничего (нет ни лепета, ни слов). Не понимает ничего. ![]() ![]() ![]() Слух проверяли у сурдологов - заметно снижен на одном из ушек, но речь вторым вроде как должен слышать с 2-3 метров. Постоянно проговариваю ему всё, что делаю - чётко, громко и близко к нему. Но понимания речи никакого нет (или есть, но мне его совершенно не видно). Осенью будем одевать слуховой аппарат на ушко, которое лучше слышит. Можно ли до этого как-то помочь речевому развитию? И ещё вопрос - бывает ли сенсорная алалия у тугоухих деток? Слух у Миши снижен, да. Но и то, что он вроде бы слышит - он не воспринимает. ![]() |
#37
|
|||
|
|||
И ещё к остальным вопросам один небольшой вопросик назрел. Я учу Мишу садиться (плюхаться на попу) из позиции стоя. Если это происходит на мягком диване, то он вроде пробует. Но потом, когда стоит на полу, пугается. И даже не пробует. Как его научить садиться, когда он на твёрдой поверхности?
|
|
#38
|
||||||||
|
||||||||
Добрый вечер. Начнем разбираться по порядку. Для кратости я достижения обсуждать не буду, просто сразу отмечу, что у вас есть основные смены поз и это очень хорошо.
Цитата:
Цитата:
[quote]* отлично ползает по всеё квартире всё также ТОЛЬКО по-пластунски (с помощью двух рук и правой ноги), Учите залезать на возвышение, причем начинайте левой ноги. Когда мальчик стоит у дивана, привлеките его игрушкой, а потом согните левую ногу в колене и поставьте коленом на диван. Правую пусть подтянет сам. Используйте переползание препятствий: диванных подушек, валиков, ваших ног, порогов итд. Практически весь пол должен быть перегорожен ими. Это будет стимулировать использование обеих ног и переход на четвереньки. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Пока учите мальчика реагировать на звук и различать звучания музыкальных инструментов. Используйте барабан и колокольчик. Проверьте слышит ли мальчик их звучание (поворот головы) Пишите, что получилось и я дам вам первое задание. Но у вас обязательно должен быть свой сурдопедогог. При подборе слухового аппарата выясние про занятия обязательно.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#39
|
||||||||
|
||||||||
Здравствуйте!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В то же время, он "пасёт" старшего брата. Поясню. Например, Миша обедает на кухне сидя в стульчике (к коридору спиной). Если брат начинает раскачиваться на спорткомплексе, который в коридоре (скрипит немного) - сразу оборачивается и начинает смеятся брату. Иногда он слышит довольно тихие звуки, как мне кажется. |
#40
|
||||||
|
||||||
Добрый вечер.
Цитата:
Цитата:
Начали учить залезание - ему нравится. Я бы поучила его и слезанию заодно. Как это лучше сделать? Сажаете ребенка на диван, показываете игрушку, кладете ее на пол и говорите "повернись и слезай!" Синхронно с произнесением этих слов все это и проделываете. Из позы сидя помогаете лечь на на живот ногами к раю и помогаете сползти. на пол. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Барабан и колокольчик . Начинаем заниматься слухозрительно. Садитесь напротив мальчика. Кладете между вами колокольчик и барабан. 1 шаг. Звените в колокольчик и затем даете его ребенку, затем то же самое с барабаном. То есть вы на деле объясняете ребенку, что он берет в руки и играет тем инструментом, что и вы. 2 шаг. Тоже слухозрительно, но игрушку в руки не даете. Поиграли и кладете на место, чтобы мальчик взял его сам. Если затрудняется, то возвращаетесь к шагу 1.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#41
|
|||
|
|||
Здравствуйте!
Миша уже довольно уверенно садиться из положения стоя - сперва становиться на коленки, а потом садиться на попу. ![]() Стал немного передвигаться вдоль дивана, но делать этого не любит. А как только я ставлю его спиной к дивану, то он сразу плюхается на попу. Стоять так совершенно не хочет, даже если я вложу в его ручки что-то очень интересное. И просто стоять, держась за мои руки он перестал - сразу подгибает ножки. Любит стоять только возле опоры. Цитата:
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] Там видно и наш стиль ползания, и как он переползает всевозможные препятствия. Что Вы об этом думаете? Цитата:
|
#42
|
||||
|
||||
Не забывайте напоминать возраст и поправку на срок родов. Мне сложно искать и высчитывать в ваших предыдущих сообщениях.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#43
|
|||
|
|||
|
#44
|
||||
|
||||
Про ползание: ползает хорошо, я думаю постепенно передет на четвереньки.
Ходьбу не инициируйте, это может пугать мальчика. Он у вас, судя по всему, осторожный. ![]() Если уверенно берет ту игрушку, на которой вы играли, цель достигнута. Значит он понял, что должен за вами повторять. Ну а извлекать звук он научится. Шаг 3.Теперь попробуйте поиграть только на слух, т.е. скрыто от ребенка( за спиной, за коробкой). Позвените в колокольчик, а а потом протяните обе игрушки ребенку. Если потянется правильно отдайте, если нет, то вернитесь к шагу два.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#45
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Полина!
Мише скоро будет 1 год и 5 месяцев, а по сроку родов ему ровно 1 год и 3 месяца. Он уверенно встаёт и садится у опоры. Может двигаться вдоль дивана. Ходит на улице, уцепившись за коляску и толкая её вперёд. Но с трудом. Он как-бы висит на коляске, а когда она отъедет - подвигает ноги. Ползает уже не по-пластунски, но и не на четвереньках. Это какая-то промежуточная фаза. Ноги - почти на коленках, руки - ещё на локтях. Движения правильные, перекрёстные. Лепета нет. Есть только фыркающие звуки языком ("бр-р-р-р-р-р") и какие-то мелодичные разговоры ни о чём на одних гласных звуках (чаще всего просто с одним "а"). Прошли мы очередное исследование слуха в ЛОР НИИ. Тугоухость наша НЕ подтвердилась. Зато получили не мене печальный диагноз "слуховая нейропатия" и никакого толкового совета, что же нам делать. А слуховые аппараты нам, оказывается, не показаны. Информации руссоязычной о слуховой нейропатии в интернете настолько мало, что удивительно. Англоязычную я пыталась прочитать, но тоже нашла лишь что-то маловразумительное. Скажите, пожалуйста, Полина - приходилось ли Вам сталкиваться с таким диагнозом? Что бы Вы могли нам посоветовать? Один специалист-сурдолог нам вообще сказала примерно "что же вы хотите - ваш ребёнок развит физически где-то на 8 месяцев, а значит и слуховые реакции у него развиты на этот возраст". А диагноз "нейропатия" вообще поставила под сомнение... |