#46
|
|||
|
|||
Полина, добрый день!
У меня вот один вопрос к Вам по развитию речи. Прочитала в одной из тем Ваш совет: примеры: картинка 1. Вы говорите "мальчик плачет А-А-А". Рядом с лицом держите листок, на котором нарисован мальчик, по лицу видно, что плачет, в углу написана буква "А" Затем спрашиваете "Как плачет мальчик?" Делаете небольшую паузу, если мальчик не ответил, говорите снова "А-А-А". Если назвал, подтверждаете правильность " Правильно: А-А-А" картинка 2. "самолет гудит У" Картинка 3. со звуком " Б" обычно рисуют барабан (Ба-ба-ба). у вас получилось "бе" Это может быть барашек, например. итд до 10 -15 картинок. Занятие длится 5 минут в день. Называете каждый день 10 -15 картинок и так всю неделю, через неделю берете следующие следующие 10-15 картинок. Еще через неделю снова первый комплект. Ваши высказывания лаконичны, ничего лишнего, голосом выделяете слог или звук. Начинаете с тех картинок, которые ребенок умеет называть. С какого возраста можно начинать пользоваться данной методикой? |
#47
|
|||
|
|||
Еще хотела добавить, почему у меня возник такой вопрос сегодня!
Просто до сегодняшнего дня не могла понять реагирует он на вопрос "Где?" или нет!Спрашивала про свет и папу как Вы нас учили. Так вот, когда я спрашиваю про свет и про папу, то во-первых, ему почему-то уж очень нравится, когда я задаю эти впоросы (начинает веселиться и в ответ говорит"э-э-э"), во-вторых, когда спрошу пару раз или раза 3-4, то он как-то мельком посмотрит, и сразу опять на меня, редко когда взгляд остановит,а иногда и совсем не смотрит. А сегодня он очень резво стал искать книжку, когда я спрашиваю "Где колобок?", у него прямо глаза бегают!-находит и улыбается ему! мы эту книжку почти каждый день читаем.Там очень красочная обложка. Вот я и подумала, может как-то заниматься с ним по картинкам, за одно и звуки изучать, например, как самолет гудить? Я даже не против, чтобы самой рисовать эти картинки. Или пока нарисовать животных из сказки "Колобок", развесить на стенах и их изучать? Как Вы думаете, Полина? Чтобы Вы посоветовали? А пока я просто во время прочтения сказок показываю на картинки и объясняю, что например, это мышка -пи-пи-пи, это лякушка-ква-ква-ква и тд! В остальном пока также, только слоги вот опять пропали(((, вернулась его трещотка губами! С уважением, Гузель |
#48
|
||||
|
||||
Занимайтесь по книжке. Развешивать по стенкам не нужно. Это быстро надоедает детям и они начинают относиться к ним, как к обоям.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#49
|
|||
|
|||
Добрый день, Полина!
Пишу Вам, чтобы поделиться нашей новостью! Завтра нам 9 месяцев и Ильдарик начал ходить вдоль опоры (вдоль кресла и журнального столика), привлекаю игрушками как Вы и советуете! Медленно, конечно, еще! А также начал подражать мне (ладушки -машет руками, хлопки еще не получаются и кашель)! Четвереньки пока так и не получаются, все также ползает назад и по кругу! А как долго дети обычно ползают назад, прежде чем начнут вперед? С уважением, Гузель |
#50
|
||||
|
||||
Доброе утро, Гузель. Какие вы молодцы.
Ползают все по-разному, нормативов нет.Может сначала пойти, потом начать ползать на четвереньках. Бывает и так. Главное - никак не помогайте мальчику перемещаться. Пусть думает сам, как это сделать. Не забывайте, что передвижение - это не только двигательное развитие. но и планирование действий,а значит и мышление.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#51
|
|||
|
|||
Понятно, спасибо, Полина!
Вроде и не помогаем, все время игрушками завлекаю.Единственное все также ловю его, когда стоит у опоры и ходит, на попку не можем научиться плюхаться! Когда я его учу это делать, кладу руку на его спину, чтобы немного вперед согнуть, он так упираться начинает, что у меня сил не хватает на него!Редкий раз получается! А также у него не получается все самому сделать!Что я имею ввиду:лежит он на спине, надо привлечь его игрушкой, чтобы сел. Чтобы встал, надо дать пальцы или посадить возле опоры, у которой он может встать!Чтобы пошел, опять надо игрушкой привлечь!Единственное-ползает сам!Может я ему внимания много уделяю?Но он уже и не может без меня!Только выхожу, почти всегда плачет!А если я в комнате, то один тоже долго заниматься не любит!Вот так и развлекаем друг друга с утра до вечера!)))) |
#52
|
||||
|
||||
Вы все делаете правильно: привлекать и минимально помогать, когда ребенку нужна помощь - самое то.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
|
#53
|
|||
|
|||
Добрый вечер, Полина!
С майскими праздниками Вас! Самое главное желаю Вам здоровья! И еще раз спасибо за Ваши советы и терпение! Снова зашла, чтобы поделиться очередным успехом! Ильдарик начала сам становиться на четвереньки! Иногда стоит и поочередно отрывает руки от поверхности и ноги пытается передвинуть! А сегодня после того как встанет на четвереньки, начал еще и коленки от поверхности отрывать и попку высоко поднимать, как будто встать пытается!Это что такое? Что нам сейчас можно предпринять, чтобы он уже сам вставал с четверенек? или сам все со временем сообразит? С уважением, Гузель |
#54
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#55
|
|||
|
|||
Добрый день, Полина!
Да, не до конца выразила свою мысль. Хотела сказать, чтобы вставал с четверенек у опоры! |
#56
|
|||
|
|||
И еще добавлю, что с коленок вставать научился, правда не уверенно, ноги иногда еще заплетаются, но все равно встает.
Если держится за мои руки, то увереннее, если у опоры, то решается дольше. А также перестал ползать назад как начал на четвереньки вставать и меньше вихляет попкой, когда стоит у опоры. Ходит только вдоль дивана, кресла и журнального столика, а вот вдоль своей кроватки на полу почему-то не получается, боится! |
#57
|
||||
|
||||
Доброе утро. Ничего, кроме привлечения игрушками, которые теперь должны лежать на диване, и вашего терпения, не нужно. Дайте малышу время и все получится.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#58
|
|||
|
|||
Спасибо, Полина!
Мы уже и вперед сегодня поползли!Встаем на четвереньки, передвигаем руками вперед, плюхаемся на живот и все заново!))) У нас прямо успех за успехом! Тьфу-тьфу-тьфу, не сглазить! |
#59
|
|||
|
|||
Добрый вечер, Полина!
Пишу Вам после сегодняшнего похода к неврологу! Просто хочу получить Вашу поддержку, не Ваша эта работа, конечно, но просто опишу, что ей понравилось, а что нет. Также поставила нам задержку моторного развития! Что она еще хочет от ребенка в 9 мес.? Он же у нас уже пополз вперед и встает сам и садится и на четвереньки встает и ходит у опоры!Конечно не может все это вместе скомпоновать как я Вам и писала.То есть мне бы хотелось, чтобы из положения лежа на спине он сам сел без всякого завлечения игрушкой, встал на четвереньки, дополз до опоры, встал на ноги и пошел!но это вопрос времени,я думаю! Потом когда она проверяла его молоточком он расплакался очень сильно и лицо его стало красно-бордовым!это ей тоже не понравилось!То что ночью часто просыпается, тоже не понравилось. Но он же у меня на ГВ, я считаю что это нормально.Все это она связывает с тем, что у него НСГ плохое. Поставила диагнозы: гипоксически-ишемическое поражение ЦНС, гидроцефальный синдром и задержка моторного развития. Выписала уколы и таблетки, массаж, электрофорез и сказала через 2 недели прийти! Еще сказала, что он должен рукой на предмет показывать. Ильдарик у нас так не делает! Полина, подскажите как его научить этому! Со слогами тоже пока не больно хорошо, он их то повторяет, то целый день совсем без них! Зато подражает нам! Он у нас несколько дней пищал как девочка!))) Папе это так скажем "не нравилось"!И он стал его учить басу! Теперь он про девчячий писк забыл))))и делает так как его папа научил "как настоящий мужик")))!а вот слоги за нами повторять не хочет! На вопрос Где? реагирует, в прятки любит играть,ладушки за мной повторяет, только без хлопков! Прочитала сегодня еще раз ХОРОШУЮ КНИГУ, хочу активно заняться играми с коробочками, баночками и тд. Вот только не нашла там как научить ребенка показывать рукой на предмет?Или это тоже через подражание? Что Вы можете сказать по поводу выводов нашего невролога? Спасибо! С уважением, Гузель |
#60
|
||||
|
||||
Добрый вечер. Про невролога я, пожалуй, писать не буду, приличных слов нет, а неприличные здесь писать нельзя.
Диагноз стандартный, это то же самое, что ПЭП, только "покрасивше" звучит. Почитайте про это в ЧАВО (часто задаваемые вопросы) это в педиатрии. Моему внуку его в три месяца поставили и больше мы к неврологу не ходили. Как учить показывать пальцем. Здесь есть два аспекта. Первый: показывать то, о чем просят. Показать можно взглядом, взять в руки, махнуть рукой в данном направлении. Второй аспект - уметь делать указательный жест. У меня по поэтому поводу к вам вопросы 1. Понимает ли ребенок вопрос "Где...?" и как на него отвечает? 2. Умеет ли он отделять указательный палец от остальных, например, нажать на кнопочку, сунуть в дырочку?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |