#1
|
|||
|
|||
синдром Ландау-Клеффнера
Моему сыну 8 лет.В прошлом году пошёл в школу. Учится хорошо, программу усваивает, правила запоминает, старается всё делать аккуратно, ведет себя дружелюбно по отношению к детям. Вроде всё хорошо. НО! При этом постоянно чем-то недоволен: как он одет, что он ест, во сколько ложится спать, почему надо делать то а не это и т.п. Постоянно придирается ко мне, моим требованиям, Выиснивает каждый день что не так и насчёт чего ещё можно поспорить, а заодно и расстроится ( поплакать), Почти каждый день, приходя со школы, несколько минут плачет или на что-то жалуется (не относящееся к школе). Мне это надоело и я обратилась к невропатологу. Результаты доплерографии выявили вертебро-базилярную недостаточность. Также поставили астено-депресивный синдром. Назначили: атаракс, нейромультивит, настойку пиона. Сделали ЭЭГ. Регистрируются лёгкие общемозговые изменения резидуально-органическаго и гиперсинхронного характера, при гипервентиляции усиливающиеся до умеренных, Отмечаются призноки лёгкого снижения порога судорожой готовности, заметней в левой височной области. Эпилептиформной активности, очага органической активности в данной записи не выявлено, Врач предположил наличие признаков, указывающих на синдром Ландау-Клеффнера , С логопедией у ребёнка проблемы с раннего детсва ( моторная аллалия ), Записались на приём к психоневрологу, Хотелось бы узнать, чего ожидать или что можно ещё сделать для уточнения диагноза?
P.S. Начались проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками : ни с кем не может подружиться, хотя очень хочет,(ещё один повод для расстройства). Детям не интересно с ним и я не знаю почему и не знаю, чем сыну помочь. Если так пойдёт дальше, то психоневролог понадобится мне |
#2
|
||||
|
||||
Пожалуйста, ответь на несколько вопросов.
1. Что примечательного было в раннем развитии ребенка? Когда, кем и каким образом поставлен диагноз "моторная алалия". 2. Каков полный состав Вашей семьи? Как Ваш сын общается с другими членами семьи, родственниками?
__________________
Lead, follow, or get out of the way. — Thomas Paine |
#3
|
|||
|
|||
Еще вопросы:
1) Ранее делали ЭЭГ? Находили эпилептическую активность? 2) Когда-нибудь были эпилептические приступы? 3) Подробнее о речевых проблемах: речь была и пропала/ухудшилась? Или проблема стабильна? Синдром Ландау-Клеффнера (приобретенная эпилептическая афазия) характеризуется приобретенными речевыми нарушениями (от легких до полного отсутствия речи) в сочетании с эпилептической активностью на ЭЭГ и примерно в половине случаев с эпилептическими приступами. Ваше описание пока на это не похоже. К описанию ЭЭГ у меня масса претензий, приведенная формулировка не дает объективной картины, так можно описать и норму, и патологию. Надо видеть саму картинку. |
#4
|
|||
|
|||
***** отмодерировано***
|
#5
|
|||
|
|||
Цитата:
1.Самое примечательное - это отсутствие речи почти до 4-х лет. Диагноз "моторная аллалия" поставлен в ЛОР НИИ в С - Петербурге сразу, как только появилась речь. Постоянно занимались с логопедом. Все звуки поставлены идеально, но продолжаются проблемы с экспресивной речью. 2.Полный состав семьи - мама, папа, младший брат ( 5 лет). Есть 2 бабушки, но участия в воспитании не принимают. Младшего брата он очень любит, но следит за тем,чтобы ему не уделялось больше внимания, чем ему. Часто сравнивает себя с ним (не в свою пользу). Слишком настойчиво требует играть с ним, а игры выбирает такие, чтобы показать своё превосходство (борьба, бокс). Младший очень самолюбив и с таким оборотом дела не согласен. Предпочитает играть один.Кончается всё потасовкой и жалобами, что не с кем играть. Папа если не на работе, то хочет отдохнуть у компьютера,и тут возникает полное совпадение интересов с младшим сыном.Оба сидят довольные, а старший остаётся не у дел. Получается, как в классе: с ним папе не интересно. Остаётся одно: мама. Бабушек редко видит и не особенно скучает. |
#6
|
||||
|
||||
Уважаемая nadima!
У меня есть обоснованные сомнения в заключении невропатолога, который предположил наличие такого редкого и серьезного заболевания у Вашего сына. Вы читали ответ нашего детского невролога - я с ним полностью согласна. Более того, те подробности, которые Вы добавили в ответе на мои вопросы дают мне основание говорить о том, что дело совсем не в неврологии. Патология речи - совсем отдельное расстройство и нуждается в коррекции логопедом, но не более того. Гораздо более существенной представляется необходимость вмешательства детского психолога, а лучше психотерапевта (не психиатра!). По моему мнению, нужно именно психотерапевтическое вмешательство.
__________________
Lead, follow, or get out of the way. — Thomas Paine |
#7
|
|||
|
|||
Цитата:
1)Никогда не делали ЭЭГ, потому что не назначали. Не было никаких подозрений на эпилептическую активность. УЗИ мозга - в норме, рентгеновский снимок шеи и черепа -норма (подозревали родовую травму), ВЧД - норма. 2)Даже не знаю, как выглядят эпилиптические приступы (пока).Но начались трудности с засыпанием (перед летом).Два раза было головокружение. Ничего такого раньше не было. 3)Речь не ухудшилась, но проблема связного, плавного рассказа продолжает мешать и в учении и в общении. Долго подбирает слова, может переставлять слоги, много слов-паразитов ("это, как его, ну это"). Часто переспрашивает, хотя слух в норме (проверяли). Тем самым даёт себе время на обдумывание ответа и подбор нужных слов. Всё это и навело доктора, делавшего ЭЭГ, на мысль о синдроме Ландау-Клеффнера.Нарушения в ЭЭГ касаются именно того отдела мозга, который ответственный за экспрессивную речь. Он порекомендовал сделать повторную ЭЭГ через пол года. К сожалению картинку показать не могу,т.к. нет сканера. Нейропсихолог поставил диагноз: невроз. А в разговоре дала понять, что проблемы у ребёнка из-за излишнего участия мамы в его жизни (инфантилизм). |
|
#8
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
Lead, follow, or get out of the way. — Thomas Paine |
#9
|
|||
|
|||
Уважаемая Aminazinka! Благодарю Вас за участие в моих проблемах. Вы уже как-то меня консультировали в разделе "лабораторная диагностика" по поводу гиперреакции Манту. И всё у того же моего старшего сына ( "везёт" же некоторым). Непременно последую всем Вашим рекомендациям. Поскольку я сомневаюсь в том, что смогу найти реального психотерапевта, а не кого-то, кто на самом деле окажется невро- или нейро- или ещё хуже- окончившим курсы после лесотехнической академии, то не могли бы Вы порекомендовать кого-нибудь в С-Петербурге? Буду Вам черезвычайно признательна!
|
#10
|
|||
|
|||
Все, сказанное Аминазинкой, поддерживаю. Стоит забыть о синдроме Ландау-Клеффнера. И, кстати, ЭЭГ не может отчетливо показать состояние "отдела, ответственного за экспрессивную речь". ЭЭГ в этом плане - крайне приблизительный метод.
|
#11
|
||||
|
||||
Ищите на кафедре детской психиатрии в педиатрическом институте.
Специалисты есть. |
#12
|
||||
|
||||
Честно сказать, лично никого в Питере рекомендовать не могу. Знаю, что есть СПб. отделение профессиональной психотерапевтической Лиги. Если бы пришлось выбирать - пошла бы к ним.
__________________
Lead, follow, or get out of the way. — Thomas Paine |
#13
|
||||
|
||||
Вам надо попробовать найти ( у меня связь потеряна) Захарова Александра Ивановича - это доктор психол. наук, кандидат мед. наук ( психиатр), преподавал в Балтийской педагогической академии, занимался и частной практикой.
Автор великолепной книги - *Неврозы у детей.* Поищу еще. |
#14
|
|||
|
|||
Всем ещё раз большое спасибо! Что касается Лиги, то если даже она есть в С-Петербурге, то находится в глубокой конспирации. Пересмотрела все доступные источники и ничего не нашла(только в Москве и 2 -3 не самых крупных городах.) Есть сайт и форум Лиги. Попробую поискать там.
|
#15
|
|||
|
|||
Малаша! Если вы еще не успели прочесть правила форума - рекомендую сделать это прямо сейчас. Здесь форум ВРАЧЕБНЫХ консультация, андестенд? Если хотите врачебно консультировать - попробуйте организовать раздел астрологии... Ни при каких других условиях подобные рекомендации здесь появляться не будут. А в моем разделе - тем более.
Модератор. |