#1
|
|||
|
|||
Здравствуйте, все!
![]() Моему сыну Димочке два с половиной года. Подробно о наших успехах и стремлении к ним можно прочитать вот здесь: http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40364 Мамы, прошу поделиться опытом вот по какому вопросу: занимается ли с вашим малышом логопед и как проходят эти занятия? Мы никак не можем найти логопеда, который бы за нас взялся - специалисты говорят, что нужно ждать до трех лет. А как у вас? И еще вот какой момент - где-то с 9 месяцев до полутора лет Дима очень любил рисовать пальчиковыми красками. потом интерес поутих, а на обычные краски мы перешли можно сказать с очень большим скрипом - не хочет, как не предлагаю. та же история с фломастерами. К пластилину интерес проявляет чаще, но также без особого восторга - любимая лепка: червячки всех размеров. Как вы мотивируете малышей к рисованию? Спасибо. |
#2
|
|||
|
|||
Мы просто садимся и сами начинаем рисовать на доске маркерами или мелками машины, дома, животных и т.д.
Первое время Тёме было не интересно рисовать. Первый раз ему предложила рисовать педагог на развивающих занятиях. Ему было тогда 1 год и 2 мес. Ему дали тонкие фломастеры, а с учетом проблем со зрением и в силу возраста ему это сразу не понравилось. Потом я купила ему жирные маркеры и ему стало интересней. Поначалу мы с Тёминым папой садились вдвоем и начинали рисовать картины на доске. Постепенно он стал подходить и смотреть, что мы там делаем, и потихоньку сам пробывал рисовать. Пальчиковые краски (впрочем как и пальчиковые игры) Тёма не любит. Он вообще не любит, если руки чем-то испачканы. Сейчас (1 год и 9 мес) можен немного помалевать кисточкой, маркером или мелком. Стараемся каляки-маляки рисовать со значением. Сегодня я нарисовала машину с одним колесом. Второе предложила нарисовать Тёме и показала где именно рисовать. Потом камушки на дороге, забор, папу, маму, Тёму и бабушку, сидящих в машине. Потом мы подписали картину для папы и когда папа пришел с работы, показали ему. |
#3
|
|||
|
|||
Цитата:
![]() |
#4
|
|||
|
|||
Мы занимаемся с логопедом. Сейчас нам 2,8 почти. В принципе логопед не делает ничего такого, чего не могу делать я сама. Она массирует ему язычок и щечки изнутри конфетой Чупа-чупс и специальным шпателем + вытягивает/растягивает ему губы. В остальном просто пытается добиться от него звуковых реакций (н-р говорит: "Смотри, Денис, как я кидаю мячик. Мячик упал, бух! Как мячик упал?") и т.п. Мы ходим, т.к. ребенку нравится + все-таки не я одна с ним занимаюсь, он привыкает к логопеду. А звуки ставить наверное надо после 3-х лет, т.к. инструкции пока не выполняем.
Рисовать не любит. Может немного покалякать, но чаще дает мне фломастер или мел, чтобы я рисовала. Особых проблем в этом не вижу, можно заниматься тем, что ребенку нравится. |
#5
|
|||
|
|||
Полина, а как делается массаж? Просто массируются подушечки пальцев?
|
#6
|
||||
|
||||
Вы имеете ввиду массаж рук?
Если да, то обычно массируются пальчики от ладони вверх по пальцу. Затем перетираются подушечки пальцев. Затем поглаживания от кончиков пальцев - вниз к ладони. Растирают также подушечки у основания пальцев. Кроме того, речевой зоной руки считается область от ладони до локтя (тыльная и боковая сторона). Здесь массаж делают т.н. рубящими движениями указательным пальцем. Некоторые логопеды используют для массажа пальцев проволочные плетенные колечки. Они когда-то даже продавались в газетных киосках. Они колючие и когда катаешь их по пальцу вверх-вниз - получается равномерный массаж. С этой же целью можно прятать в кастрюле с фасолью и горохом маленькие игрушки, чтобы ребенок их доставал. Но тут надо следить в оба, если все тащит в рот, можно для безопасности использовать гречку. Есть разные пальчиковые игры, Ванда хвалила какую-то книгу. Подождем ее ответа.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
|||
|
|||
Да, имелся ввиду массаж рук, спасибо.
Полина, вот еще вознико несколько вопросов: 1. В одной книжке встречала рекомендацию: для стимуляции лепета нажимать ребенку на некую подъязычную ямку в момент проговаривания стишков и потешек. Где она находится, и с какой интенсивностью нажимать, сказано не было. И вообще, насколько это эффективно? 2. У моего сына есть лепет, а слов нет. Причем лепет довольно однообразный. Например, когда я ему говорю "Гуси-гуси, га-га-га, есть хотите? Да-да-да!", то Владик и вместо "га-га-га" и вместо "да-да-да" говорит что-то среднее между "дя-дя-дя" или "тя-тя-тя". Причем повотряет не три раза, а 4-5. Как научить его произносить и другие звуки? |
|
#8
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |