#1
|
|||
|
|||
Большое спасибо за ответы!
Вот про фониаторов я еще не слышала. Обязательно узнаю, где у нас принимают. И у логопеда нашего уточню, обладает ли она методикой работы с алаликами. Спасибо! |
#2
|
|||
|
|||
Добрый день! У нас радостная новость - появились некотрые звуки!
![]() К нашим "А", "ава" и "М" добавились сразу: "С", "Г", "К", "Х", "Т", "З" Б", "П", Щ", "Ш", "Ч". Как то все в один день! И даже может повторить звук по просьбе. Я вообще то от него гласных ожидала. А гласная пока одна - "А". Это нормальный путь развития речи? И еще стал периодами разговаривать с "закрытым ртом". Т.е. губы сомкнуты, но слышно, что говорит что-то! Это уже не просто мычание через губы, он языком вовсю работает. Причем речь осмысленая, например, имитмирует лай собаки или что-то рассказывает. Мне кажется, что если бы он разомкнул губы, то наступило бы наше счастье! Как же нам разомкнуть губы? ![]() |
#3
|
||||
|
||||
Поздравляю! Так бывает часто: нет - и прорыв. Открывать губы и вообще стимулировать работу языка и губ можно двумя способами:
1. По подражанию. Можно сесть напротив друг друга или вместе перед зеркалом и поделать простейшую артикуляционную гимнастику: открыли рот - закрыли. Высунули язык - убрали. Облизали языком верхнюю губу, потом нижнюю. Подвигали языком- вправо влево. Все это со сказкой про язычок и его домик. Второй способ механический - помогаете руками. Он обычно не нравится детям, поэтому, если первый способ для ребенка пока трудный, можно чуть помочь. Например, намазать сладким губу, прикоснуться пальцем к тому уголку рта, куда должен "выглянуть из окошечка язычок" Попробуйте гласную "У". Покажите, как вытянуть губы трубочкой, можно свести уголки рта, сами говорите при этом "У". Это может быть "волк" или едет паровоз, или летит самолет.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#4
|
|||
|
|||
Добрый вечер, Полина!
С языком у нас получается только высунуть прямо и спрятать. Если мажу вкусненьким уголки рта, то это вызывает протест, не слизывает- вытирает рукой. Сказки про домик просто недослушивает и уходит. Он вообще очень отрицательно относится ко всему, что связано с его ртом, не любит прикосновения. Игры в самолетик и волка не получаются. Он смотрит, улыбается, иногда пытается что-то изобразить губами, получается только "ПФ", сразу после этого он расстраивается и прекращает игру и если слышит снова "УУУ", то просто подходит и закрывает рукой мне рот. ![]() |
#5
|
||||
|
||||
Добрый вечер. Если повторение сердит мальчика и он регулярно попадает в ситуацию неуспеха, попробуем по-другому. Произносите те звуки, и слоги, которые умеет говорить мальчик. Таким образом задача для него упростится, а вы сможете научить его произвольному повторению. Когда он будет это делать, можно будет прибавить другие, отсутствующие у него звуки.
То, что будет получаться, можно использовать в роли слов. Пишите, что может повторить за вами малыш и будем думать о словаре.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#6
|
|||
|
|||
И снова здравствуйте!
Итак, наш запас "слов" ![]() С первого раза повторяет :"Ф" плавно переходящее в "Вь" "ПФ" "А" Если установить более тесный контакт, то "КХ", "ТСЩ", АТь" Заметила, что буквально пару дней он стал использовать новые слоги и со смыслом! "ам-ам-ам" - значит "дай" или "не надо". И появилось зажигательное "АДяАДяАДя" - сопровождается энергичными прыжками или бегом, в общем активным действием. Сложность в том, что эти звуки он повторяет только если у нас состоялся контакт: глаза в глаза, улыбаемся друг другу. А если он в данный момент требует что-то или чего-то не хочет, все мои попытки выйти на контакт, что бы он "включил" свои звуки терпят неудачу. Если он просит "ам-ам-ам" и я говорю ему "дай?", то он вообще перестает говорить и сжимает губы. Очень жду ваших советов! |
#7
|
||||
|
||||
Доброе утро! Пробуем так:
мальчик говорит ам-ам-ам. Вы ведь его поняли? Дайте ему знать об этом, то есть скажите "На!". Если вы переспросили - что вы от него ожидали? Он сказал, как мог. давайте этому порадуемся. Теперь второе слово "адя-дя-дя" Мальчик сказал, а вы подтвердили. Да! давай побегаем. Попробуйте прибавить а-а-а - качаться на качелях или мяче. Это же слово может означать "спать". Покачайте мишку в коляске или кроватке и скажите "мишка спит а-а-а шагать вместе со словами ать-ать-ать Кто-то (по вашему желанию) кашляет кх-кх Пока больше не надо. То есть вы говорите полное слово и слово ребенка. Когда мальчик к вам обращается с помощью своего слова, не переспрашиваете, а подтверждаете, что поняли, говорите полное слово и слово с которым обратился к вам малыш. Удачи. Пишите.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
|