#1
|
||||
|
||||
Добрый вечер. действительно день на день не приходится. Рада, что вы смогли найти такого хорошего массажиста. Это большая удача.
Та программа по двигательному развитию, которую мы составим и будет комплексом гимнастики активного типа. Такая гимнастика предполагает активное участие ребенка в упражнениях и минимальную помощь взрослого. Вы можете поговорить об этом с вашим массажистом. Возможно он слыхал или знаком с Бобат-терапией, которую можно привести, как наиболее известный пример такой гимнастики. Приведу простой пример, инструктор по ЛФК, занимаясь с ребенком раннего возраста, обычно берет его руки в свои, вытягивает их, поднимает, опускает, скрещивает. Делает он это сам и многократно, В занятиях гимнастикой активного типа/кинезиотерапией взрослый привлекает ребенка игрушкой так, чтобы он потянувшись за ней выпрямил руку, отвел ее вправо, влево. Почему это более результативно?. Если вы зажмете в своей руке руку малыша с карандашом, вы можете написать письмо, но если вы хотите, чтобы его написал ребенок, он должен учиться делать это сам. Абсолютно согласна с вашим массажистом, что пока не сформирован опорно-двигательный аппарат, нежелательно активно вмешиваться с помощью массажа в формирование постурального контроля. Важно научить ребенка регулировать свой тонус в процессе движений и игр. Только в этом случае происходит его естественная нормализация. Всего вам доброго. Пишите. ![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#2
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Полина. Сегодня пробовали сидя в шезлонге отклоняться вперёд - не получается пока. Заваливается на бок и встать сам не может..
На животе если с помощью пелёнки - держит некоторое время - потом падает. Ничего суперинтересного, кроме собаки придумать не смогла. На неё он реагирует больше всего и дольше держит корпус\колову оторванными от пола. С переворотами лучше. Сам пока не может, а с моей минимальной помощью сразу переворачивается. Этим он и занимается на полу активнее всего. Руки вытягивает вверх, бъёт по игрушкам. Сегодня наблюдала такую картину: напротив детского зеркала лежит слоник. Т.е. в зеркале он отражается. И Олежа хотел взять именно того слоника, который в зеркале! А первого отпихивал рукой ![]() Сегодня папа принесёт весы и мы наконец то узнаем сколько весит малыш.. |
#3
|
||||
|
||||
Добрый вечер. Решила сегодня начать описывать двигательную программу занятий. Она, естественно включает в себя и развитие общения и развитие речи. Мелкую моторику обсудим чуть позже, но сразу отмечу, что задание для ребенка должно содержать только одну сложность: например, если трудно долго лежать на животе, то задания по мелкой моторике в этой позе должны быть простые (ударить по игрушке, а не достать игрушку из коробочки)
Сначала повторим позы при ношении: Лицом от себя - 2 варианта 1. Вертикально, ноги выпрямлены 2. В позе сидя, держать за бедренные части ног, ребенок попкой упирается в ваш живот, если устанет - может полностью откинуться. назад. Поза на весу вниз лицом - самолетик Поза на боку у взрослого, ноги ребенка обхватывают его. Если Олежке не очень нравится, все же постепенно приучайте. Мы уже обсуждали, как сделать, чтобы в этих позах малыш был подвижен. Теперь комплекс гимнастики. На спине. 1.Рукой тянуться за игрушкой - привлекайте малыша вытянуть руку полностью и схватить игрушку. Сначала рука опирается о корпус. Когда начнет выполнять, игрушку, смещайте ее вбок, чтобы Олежка выпрямил руку на весу. 2. Стимуляция игр с ножками. С этим у вас все хорошо, просто продолжайте. Если он любит поднять ноги и долго держать их так, лучше в игре периодически опускать их на поверхность, чтобы он снова поднимал их. Именно во время движений работают мышцы спины и живота. 3. Присаживание. Осторожно тянете мальчика за руки. Олежка поднимается с отставанием головы от корпуса. Когда он поднимется на 45 градусов, делаете паузу и ждете, чтобы голова "догнала" корпус. В этой позе начинаете покачивания назад и опять в эту позу. Обычно ребенок в этом случае продолжает голову удерживать. Это легче чем обычное присаживание, так как сила тяжести уже в основном преодолена на первом участке пути. Пойте песенку, "бодайтесь" и т д. 4. Переворот - мы уже обсудили. Я рада что малыш переворачивается с минимальной поддержкой. Попробуйте почти ничего не делать, а только прикоснуться или погладить ногу или спину в нужном направлении. 5. Игры на животе: а/на валике, б/у вас на животе. Позы сидя и стоя опишу завтра. Есть ли у вас большой мяч, если нет - хорошо бы купить. Диаметр 45-50 см. Можно с рогами, а можно и без. ![]() Всего вам доброго. Мне кажется, что и ваш сынули, и вы сами довольны друг другом и замечательно проводите время. И еще мне кажется, что вы стали более уверенной и спокойной. Я очень рада этому. Удачи, пишите
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#4
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Полина. Всё стараемся делать, сегодня получилось позаниматься, фактически "пройти весь материал"
![]() Не всё получается успешно, на животе он никогда не тянулся за игрушками, и сегодня не стал.. Но хоть полежал немного, поподнимал голову. Лучше всего идут повороты, над ними активно работаем. Сегодня "покатала" его с боку на бок и на спину и на живот, как колобка ![]() Спасибо вам за добрые слова в мой адрес. Не всегда я их заслуживаю. Порой и срываюсь, ловлю себя на том, что зубы сжаты до боли и взгляд стеклянный. Но с этим борюсь путём светлых мыслей и старой истины о том, что "всё проходит, пройдёт и это". Самое для меня страшное когда он мало ест. Мне после операции сказали что если малыш не начнет набирать вес - прогноз не оч. хороший.. А он всего 5,5 кг сейчас. Я знаю что ещё и из-за стомы он не может физиологически догонять. Сложно ему. Бог в помощь!! |
#5
|
||||
|
||||
Добрый вечер. Молодцы, что занимаетесь. Все у вас будет хорошо. Про присаживание. надеюсь вы поняли, что это не способ посадить ребенка, а тренировка т.н. контроля головы. Поэтому доходите при подтягивании до 45 градусов, но не сажаете. Теперь о позе сидя. наклон тоже около 45 градусов. Игрушки предлагаете так, чтобы чуть наклонился вперед, взял игрушку и откинулся назад. Подберите такое расстояние, чтобы Олежка имнно откидывался, а не падал. На животе пока рано брать игрушку. Послле того, как начнет относительно долго, а главное, с удовольствием лежать, расскажу вам последовательность упражнений на перенос веса тела в этой позе. Только после этого Олежка сможет поднять одну руку и взять игрушку. Так что пока симметричная поза на животе - это хорошее достижение малыша. А как у него получается это упражнение, когда он лежит у вас на животе?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#6
|
|||
|
|||
Полина, здравствуйте. Но он любит "сидеть". Сидит у меня на коленях, и на руках, когда носим, сидит в шезлонге.. Всё это с поддержкой, конечно. Т.к. без неё он сразу падает. У меня на животе он тоже лежит неохотно. Какое то время старается поднимать голову, смотреть на меня. Я всячески его привлекаю к себе, зову улюлюкаю, как он любит. Но через короткое время он устаёт и ложится. А ещё через некоторое начинает капризничать.
Полина, как вы считаете, можно ли в его возрасте смотреть телевизор? Он его буквально завораживает. Мы включаем очень редко, сами смотрим не каждый день, только выборочно передачи. Так вот ему, по большому счёту, всё равно что смотреть - любит телевизор! Может его привлекает большой экран и яркие краски? И ещё вопрос про книжки - я читаю ему стихи (прозу пока не воспринимает). Чуковского. Он может прослушать полностью один стих (муху-цокотуху или тараканище). Насколько в таком возрасте дети понимают стихи? Нужно ли много разных книжек или лучше читать один сборник? Спасибо! |
#7
|
||||
|
||||
Добрый вечер. Сначала о позе сидя. Я на него отвечу, но попросим ортопедов прокомментировать ответ. Я не считаю, что нельзя сажать пока сам не сядет. Это верно для здоровых детей с хорошим чувством равновесия и сбалансированным тонусом. Есть большая категория детей с незначительными нарушениями, иногда просто часто болеющие, которым статика дается легче, чем динамика. Они умеют сидеть, но еще не умеют садиться. Таких детей после 6-7 месяцев я рекомендую сажать без опоры. Сидит сколько может и падает. Если не умеет СИДЕТЬ, то сажать можно в шезлонг с наклонной спинкой. В возрасте Олежки наклон спинки может быть около 45 градусов. В позе сидя детей носят на руках все мамы и вроде бы я не слыхала по этому поводу возражений. Точно нельзя сажать ребенка не умеющего сидеть в "подушки".
Поза на животе для некоторых детей не сразу становится любимой и "рабочей". Пусть Олежек привыкает к ней, торопиться совсем не к чему. Он постепенно догонит своих сверстников. Теперь по поводу стихов. Дети до 6-7 месяцев обращают внимание, в основном, на интонацию и ритм речи. Поэтому им нравятся песенки, стихи, потешки. В этом же возрасте формируется чувство языка. Читайте то, что вам нравится самой, но возможно, вы поймете, что у мальчика появились какие-то предпочтения, имейте и это ввиду. По поводу телевизора - я бы не стала показывать, но никаких научно подтвержденных аргументов против у меня нет. Может быть у коллег есть соображения на этот счет. Пишите, удачи вам ![]() Да, по поводу мяча: есть ли он у вас?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
|