Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 20.07.2007, 17:18
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,173
Поблагодарили 6,890 раз(а) за 5,371 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Уважаемый Валерий Валерьевич, будем считать, что вопрос вы задали не только специалистам, но и мамам и папам. Давайте сначала попросим их высказаться по этому поводу.
Итак вопрос: дорогие родители, почему вам кажется, что вашим детям нужна какая-то особая программа раннего развития, если ребенок здоров, то недостаточно ли просто с ним играть, гулять, читать ему и заниматься дуракавалянием? (с)
Сразу добавлю, что система Монтессори была создана ею для детей с нарушением развития, потом стала популярной для обычных детей и теперь снова начинает использоваться в работе с "особыми детьми". А методика Глена Домана - создана для детей с травмами головного мозга, а затем уже перенесена и на обычных детей. Ждем ваших ответов.
З.Ы.
Про методику Монтессори обязательно расскажу, в ней много замечательных идей и, главное, она прямо противоположна "кормлению детей" суррогатом знаний.
Ждем ваших ответов.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
  #2  
Старый 20.07.2007, 18:04
mama Vani mama Vani вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 15.09.2006
Город: Керчь, Украина
Сообщений: 196
Сказал(а) спасибо: 28
Поблагодарили 2 раз(а) за 1 сообщение
mama Vani этот участник имеет отличную репутацию на форуме
Уважаемый Валерий Валерьевич задал очень хороший вопрос. Я задумалась. О себе могу сказать следующее: я не ставлю себе цель подгонять Ваньку с помощью специальных программ. Не думаю, что ему это нужно - он активный, весёлый мальчик с отличным чувством юмора. Но я с удовольствием прочитала бы про всякие интересные идеи.
Понимаете, у мам иногда "глаз замыливается". Ежедневная рутина способна отразиться даже на самой креативной маме. А мне так не хочется, чтобы дни походили один на другой, ведь дети растут очень быстро. Будет жаль, если я узнаю о какой-то интересной идее, игре с малышом только после того, как он вырастет. Мы, например, познакомили Ваньку с мыльными пузырями (после совета одной моей знакомой), когда ему было 7 месяцев. Как он радовался! А могли ведь лишить малыша такого счастья - кто знает, когда бы мы, взрослые, о них вспомнили...
Итак, мой ответ на вопрос - поиск интересных идей.

Комментарии к сообщению:
Alis0501 одобрил(а): "глаз замыливается" действительно. Большая ванна для маленького ребенка - тоже ведь не само собой разумеющееся, а "почти методика"...
  #3  
Старый 20.07.2007, 18:09
irinalk irinalk вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 15.07.2007
Город: Москва
Сообщений: 373
Сказал(а) спасибо: 81
Поблагодарили 24 раз(а) за 15 сообщений
irinalk этот участник имеет превосходную репутацию на форумеirinalk этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Отвечу с точки зрения обычной мамы. Во-первых эти методики нынче в моде. Центры раннего развития любят использовать громкое имя - это способ привлеь клиентов. Во-вторых, когда этим повально увлечены окружающие тебя родители, то кажется, что ты что-то не дашь своему ребенку, что поставит его в менее выгодное положение по сравнению с окружающими. Причем те, кто пропагандируют эти методики, активно пользуются этим, говоря о том, что лишь ленивый родитель не хочет развить своего ребенка и т.д. То, что эти методики были разработаны для не совсем здоровых детей преподносится в форме: вы только представьте, каких результатов смогут добиться здоровые дети, если дети с умственными отклонениями начинают...
  #4  
Старый 20.07.2007, 20:17
Magrat Magrat вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 23.02.2007
Город: Королев
Сообщений: 63
Magrat этот участник имеет отличную репутацию на форуме
Давайте говорить прямо - просто хочется козырнуть перед окружающими мамами - а вот мой умеет..! И хочется чтобы именно мой ребенок был самым самым лучшим и успешным (во всех отношениях). Хотяяя... вобщем то они и так у нас у всех самые лучшие.
  #5  
Старый 20.07.2007, 22:44
BBC BBC вне форума
модератор форума
      
 
Регистрация: 15.08.2005
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 31,518
Поблагодарили 4,832 раз(а) за 3,086 сообщений
BBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форумеBBC этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Допустим…. Первая порция ответов поступила. Однако, согласитесь, уважаемые собеседники, что есть маленькая подмена понятий: стремление сделать каждый день ребенка разнообразным и веселым (благая цель) скорее потребовала бы поиска игр, развлечений, забав…. Методика (по определению) предполагает:
- достижение цели,
- определенного, предписанного порядка действий,
- подведения итогов/выставления оценок,
- часто – необходимого повторения чего-то и, тем самым, некоторого ограничения свободы.

Итак, давайте сформулируем цель: методика развития ЧЕГО? И почему ребенку надо, чтобы ЭТО развивали?
Идея родительских амбиций принята, как одна из возможных, но она единственная?

P.S. Поскольку вопрос далек от медицины (мы говорим о здоровых детях) прошу рассматривать мои посты не как слова консультанта, но как заинтересованного отца двух обалдуев.
__________________
С уважением,
Валерий Валерьевич Самойленко
  #6  
Старый 20.07.2007, 22:54
Аватар для Alis0501
Alis0501 Alis0501 вне форума
Заслуженный участник
 
Регистрация: 12.03.2005
Город: Москва
Сообщений: 597
Сказал(а) спасибо: 101
Поблагодарили 18 раз(а) за 14 сообщений
Записей в дневнике: 12
Alis0501 этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAlis0501 этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAlis0501 этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAlis0501 этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
А почему бы не заниматься если получается? получается и без особых усилий?
ни со стороны мамы ни со стороны ребенка, "методика" не вызывает напряжения и дает свои результаты, почему бы нет?

К сожалению, в нашем с дочкой случае ни у мамы ни у ребенка особого желания "заниматься", т.е. строго соблюдать необходимую последовательность действий, не было.

А вот просто провести время в центре в котором есть много "развивающих" игрушек, пару раз в неделю мы себе позволить можем. Ходим в центр декларирующий занятия по методике Монтессори. Насколько он ей соответствует судить не могу, т.к. слышала, что Монтессори занятия с малолетками (до 3-х лет) не приветствовала. Помогает разобраться со всем многообразием "пособий" помогает сотрудник центра... что очень полезно
  #7  
Старый 20.07.2007, 22:58
Аватар для Alis0501
Alis0501 Alis0501 вне форума
Заслуженный участник
 
Регистрация: 12.03.2005
Город: Москва
Сообщений: 597
Сказал(а) спасибо: 101
Поблагодарили 18 раз(а) за 14 сообщений
Записей в дневнике: 12
Alis0501 этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAlis0501 этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAlis0501 этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAlis0501 этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Вообще-то во всех этих "методиках" настораживат (прежде всего) их первоначальная направленность на деток с отклонениями (и порой тяжелыми).

По моему только мураками говорил об одаренных детках, но одаренность, тоже можно назвать отклонением.
  #8  
Старый 20.07.2007, 23:26
mama Vani mama Vani вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 15.09.2006
Город: Керчь, Украина
Сообщений: 196
Сказал(а) спасибо: 28
Поблагодарили 2 раз(а) за 1 сообщение
mama Vani этот участник имеет отличную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от BBC
Допустим…. Первая порция ответов поступила. Однако, согласитесь, уважаемые собеседники, что есть маленькая подмена понятий: стремление сделать каждый день ребенка разнообразным и веселым (благая цель) скорее потребовала бы поиска игр, развлечений, забав…. Методика (по определению) предполагает:
- достижение цели,
- определенного, предписанного порядка действий,
- подведения итогов/выставления оценок,
- часто – необходимого повторения чего-то и, тем самым, некоторого ограничения свободы.
Валерий Валерьевич, подмена понятий таки очевидна. Исходя из перечисленного Вами, я однозначно ухожу в сторону
Цитата:
поиска игр, развлечений, забав….
Я не хочу пришпоривать Ваньку - он не лошадка. Я не вижу необходимости применять к нему какие-либо методики (Вы дали отличное определение Методики, как таковой).
Я ждала новых весёлых и/или полезных идей.
  #9  
Старый 20.07.2007, 23:47
OlgaD OlgaD вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 19.07.2007
Город: Московская область
Сообщений: 28
OlgaD *
Цитата:
Сообщение от mama Vani
Я ждала новых весёлых и/или полезных идей.
Мне тоже хочется интересных идей, но от этих методик я жду помощи в возможности реализации природного потенциала своего ребенка. Я не хочу вырастить вундеркинда, я хочу вырастить успешного человека. Я хочу чтобы мой ребенок много знал и умел, НО чтобы эти знания ему дались не в ущерб здоровью. Если выбирать между первым и вторым, то предпочтение будет отдано здоровью. Сейчас я ищу тот баланс который позволит мне добиться цели (повторюсь: вырастить успешного человека).
  #10  
Старый 20.07.2007, 23:51
mama Vani mama Vani вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 15.09.2006
Город: Керчь, Украина
Сообщений: 196
Сказал(а) спасибо: 28
Поблагодарили 2 раз(а) за 1 сообщение
mama Vani этот участник имеет отличную репутацию на форуме
///////////
  #11  
Старый 21.07.2007, 01:36
curly curly вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 15.12.2006
Город: Смоленск
Сообщений: 177
Сказал(а) спасибо: 44
curly *
Цитата:
Сообщение от OlgaD
Мне тоже хочется интересных идей, но от этих методик я жду помощи в возможности реализации природного потенциала своего ребенка. Я не хочу вырастить вундеркинда, я хочу вырастить успешного человека. Я хочу чтобы мой ребенок много знал и умел, НО чтобы эти знания ему дались не в ущерб здоровью. Если выбирать между первым и вторым, то предпочтение будет отдано здоровью. Сейчас я ищу тот баланс который позволит мне добиться цели (повторюсь: вырастить успешного человека).
Абсолютно согласна. Присоединяюсь к обсуждению.
  #12  
Старый 21.07.2007, 00:15
OlgaD OlgaD вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 19.07.2007
Город: Московская область
Сообщений: 28
OlgaD *
Цитата:
Сообщение от BBC
Итак, давайте сформулируем цель: методика развития ЧЕГО? И почему ребенку надо, чтобы ЭТО развивали?
Для меня цели таковы:
1. Привить ребенку "тягу к знаниям" (Считаю, что чем больше знаешь, тем больше хочется узнать еще. Уверена, что дети рождаются с природной "тягой", но родители несознательно душат ее в зародыше)
2. Дать ребенку максимально возможный объем ЗУНов во всех областях. Для меня важно, чтобы эти знания были "живыми". Знания уровня кроссвордов не считаю знаниями (например, мало знать, что Травиату написал Верди, хочется знать эту музыку, а еще лучше любить ее)..
Почему раннее? Да потому,что чем раньше, тем больше....


Зачем это надо ребенку:
Яблоко от яблони не далеко падает. Мне хотелось бы, чтобы это было со мной. Она может захотеть этого тоже. Надеюсь, что дочь мне скажет за это спасибо.
  #13  
Старый 20.07.2007, 23:34
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,173
Поблагодарили 6,890 раз(а) за 5,371 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Ну, дорогие мамы, первые ответы уже есть. А я пока начну рассказывать про систему Монтессори. Естественно, подробно, рассказывать не буду, кому интересно - может найти в интернете. Собственно говоря мне хочется рассказать о том, что меня в ней привлекает и почему.
Прежде всего, о создательнице: Мария Монтессори - врач, была первой женщиной врачом в Италии (1890-1952). Прожила нелегкую жизнь; вынуждена была уехать из фашистской Италии в Испанию, затем в Индию и после войны опять вернулась в Европу. Последние годы жила в Голландии. Большую часть жизни работала с больными детьми и поняла, что кроме медикаментозных способов стимуляции и коррекции развития можно использовать педагогические методы. Помимо самой методики Мария Монтессори разработала, так называемый "золотой материал" - большой набор дидактических пособий. Сделан он идеально, его не только приятно взять в руку, но очень удобен для детской руки. Каждый из вас, наверняка, видел игрушки, которые напоминают пособия созданные ею:коробочки разной величины и формы, к которым нужно подобрать крышку, комодики с ящичками разного цвета, куда нужно разложить предметы по цвету, доски с выемками и вкладышами к ним разные по величине и форме, шнуровки, коробочки с запахами - их нужно подложить к картинке, например, пахнет лимоном - положить на картинку с нарисованным лимоном. Много заданий на классификацию и сериацию (сериация - это расположение предметов в порядке убывания или возрастания их качественной характеристики. Всем знакомый пример - построить матрешек по росту.) Здесь же предлагаются сериации из карточек одного цвета, но разной интенсивности, из брусочков различной степени шероховатости и т.д.
Сама идея такой стимуляции в коротком изложении такова: идти от чувственного восприятия к разуму.
Есть интересные пособия по счету. Расскажу об одном. На штырек ребенок нанизывает 10 бусин - это десяток. Ему легко понять как складывать десятки. Когда он нанизал 10 десятков их можно скрепить в квадрат. Теперь он на практике знает, что такое 10 в квадрате. Затем 10 таких квадратов скрепляются в куб - это 10 в кубе. Никаких теоретических выводов не делают, но когда в школе услышит "десять в кубе" - это уже не пустой звук. Тяжелые и легкие предметы, что плавает, что тонет, как воду из кувшина налить в бутылочку - все это познается на практике.
Кроме этого направления есть бытовая зона, где ребенок учится переливать, пересыпать, например, ложкой выловить из тазика плавающие в нем тенисные шарики или губкой воду из одного тазика переместить в другой. Ну и так далее. Все бытовые действия только с
натуральными предметами и стирка с водой и глажка горячим утюгом.
Есть раздел опытов с природным материалом.
На этом пока заканчиваю. Главное - впереди, потому что очень важна методика организации занятий. Я буду вне интернета несколько дней, и надеюсь к этому времени получить ваши ответы и отзывы.
Пишите.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
  #14  
Старый 20.07.2007, 23:29
OlgaD OlgaD вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 19.07.2007
Город: Московская область
Сообщений: 28
OlgaD *
Вы никогда не говорили родителям (или по крайней мере не думали) так: "Мама, почему ты меня не заставила в свое время .... учить английский, играть на гитаре, прочитать Войну и Мир или что-то другое"
Знаю, что не права, но я так думаю.
Я прочитала много книг не в 12-15 (как, наверное, должно было быть), а в 20-25 лет, начала учить язык не в школе, а значительно позже, и
многое другое. У меня постоянно ощущение, что я что-то не успела.
Поэтому, как и всем, мне хочется дать ребенку то, чего не хватает (хватало) самой. Но я боюсь, что навязывание знаний только отпугнет ее от них. Это заставляет меня искать способы преподнесения знаний, умений и навыков не через зубрежку (представляется мальчик со скрипкой на балконе), а через игровые методы.


Также присоединяюсь к мнению:
Цитата:
Сообщение от irinalk
Во-первых эти методики нынче в моде.
Во-вторых, когда этим повально увлечены окружающие тебя родители, то кажется, что ты что-то не дашь своему ребенку, что поставит его в менее выгодное положение по сравнению с окружающими.
  #15  
Старый 20.07.2007, 23:41
mama Vani mama Vani вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 15.09.2006
Город: Керчь, Украина
Сообщений: 196
Сказал(а) спасибо: 28
Поблагодарили 2 раз(а) за 1 сообщение
mama Vani этот участник имеет отличную репутацию на форуме
Цитата:
Во-вторых, когда этим повально увлечены окружающие тебя родители, то кажется, что ты что-то не дашь своему ребенку, что поставит его в менее выгодное положение по сравнению с окружающими. Причем те, кто пропагандируют эти методики, активно пользуются этим, говоря о том, что лишь ленивый родитель не хочет развить своего ребенка и т.д.
Ну... Не обижайтесь, пожалуйста, но лично я плевать хотела на мнение "окружающих меня родителей". Многие окружающие меня родители гордятся своей "продвинутостью". Ещё бы: они не прививают своих детей (Коток рулит!), лечат малышей с помощью гомеопатии, возят их на обследования в Центры компьютерной диагностики и, конечно, записывают их в Центры раннего развития.
Закрытая тема



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 15:31.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.