#1
|
||||
|
||||
Уважаемый Валерий Валерьевич, будем считать, что вопрос вы задали не только специалистам, но и мамам и папам. Давайте сначала попросим их высказаться по этому поводу.
Итак вопрос: дорогие родители, почему вам кажется, что вашим детям нужна какая-то особая программа раннего развития, если ребенок здоров, то недостаточно ли просто с ним играть, гулять, читать ему и заниматься дуракавалянием? (с) Сразу добавлю, что система Монтессори была создана ею для детей с нарушением развития, потом стала популярной для обычных детей и теперь снова начинает использоваться в работе с "особыми детьми". А методика Глена Домана - создана для детей с травмами головного мозга, а затем уже перенесена и на обычных детей. Ждем ваших ответов. З.Ы. Про методику Монтессори обязательно расскажу, в ней много замечательных идей и, главное, она прямо противоположна "кормлению детей" суррогатом знаний. Ждем ваших ответов.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#2
|
|||
|
|||
Уважаемый Валерий Валерьевич задал очень хороший вопрос. Я задумалась. О себе могу сказать следующее: я не ставлю себе цель подгонять Ваньку с помощью специальных программ. Не думаю, что ему это нужно - он активный, весёлый мальчик с отличным чувством юмора. Но я с удовольствием прочитала бы про всякие интересные идеи.
Понимаете, у мам иногда "глаз замыливается". Ежедневная рутина способна отразиться даже на самой креативной маме. А мне так не хочется, чтобы дни походили один на другой, ведь дети растут очень быстро. Будет жаль, если я узнаю о какой-то интересной идее, игре с малышом только после того, как он вырастет. Мы, например, познакомили Ваньку с мыльными пузырями (после совета одной моей знакомой), когда ему было 7 месяцев. Как он радовался! А могли ведь лишить малыша такого счастья - кто знает, когда бы мы, взрослые, о них вспомнили... Итак, мой ответ на вопрос - поиск интересных идей. ![]() |
#3
|
|||
|
|||
Отвечу с точки зрения обычной мамы. Во-первых эти методики нынче в моде. Центры раннего развития любят использовать громкое имя - это способ привлеь клиентов. Во-вторых, когда этим повально увлечены окружающие тебя родители, то кажется, что ты что-то не дашь своему ребенку, что поставит его в менее выгодное положение по сравнению с окружающими. Причем те, кто пропагандируют эти методики, активно пользуются этим, говоря о том, что лишь ленивый родитель не хочет развить своего ребенка и т.д. То, что эти методики были разработаны для не совсем здоровых детей преподносится в форме: вы только представьте, каких результатов смогут добиться здоровые дети, если дети с умственными отклонениями начинают...
|
#4
|
|||
|
|||
Давайте говорить прямо - просто хочется козырнуть перед окружающими мамами - а вот мой умеет..! И хочется чтобы именно мой ребенок был самым самым лучшим и успешным (во всех отношениях). Хотяяя... вобщем то они и так у нас у всех самые лучшие.
![]() |
#5
|
|||
|
|||
Допустим…. Первая порция ответов поступила. Однако, согласитесь, уважаемые собеседники, что есть маленькая подмена понятий: стремление сделать каждый день ребенка разнообразным и веселым (благая цель) скорее потребовала бы поиска игр, развлечений, забав…. Методика (по определению) предполагает:
- достижение цели, - определенного, предписанного порядка действий, - подведения итогов/выставления оценок, - часто – необходимого повторения чего-то и, тем самым, некоторого ограничения свободы. Итак, давайте сформулируем цель: методика развития ЧЕГО? И почему ребенку надо, чтобы ЭТО развивали? Идея родительских амбиций принята, как одна из возможных, но она единственная? P.S. Поскольку вопрос далек от медицины (мы говорим о здоровых детях) прошу рассматривать мои посты не как слова консультанта, но как заинтересованного отца двух обалдуев.
__________________
С уважением, Валерий Валерьевич Самойленко |
#6
|
||||
|
||||
А почему бы не заниматься если получается? получается и без особых усилий?
ни со стороны мамы ни со стороны ребенка, "методика" не вызывает напряжения и дает свои результаты, почему бы нет? К сожалению, в нашем с дочкой случае ни у мамы ни у ребенка особого желания "заниматься", т.е. строго соблюдать необходимую последовательность действий, не было. А вот просто провести время в центре в котором есть много "развивающих" игрушек, пару раз в неделю мы себе позволить можем. Ходим в центр декларирующий занятия по методике Монтессори. Насколько он ей соответствует судить не могу, т.к. слышала, что Монтессори занятия с малолетками (до 3-х лет) не приветствовала. Помогает разобраться со всем многообразием "пособий" помогает сотрудник центра... что очень полезно ![]() |
#7
|
||||
|
||||
Вообще-то во всех этих "методиках" настораживат (прежде всего) их первоначальная направленность на деток с отклонениями (и порой тяжелыми).
По моему только мураками говорил об одаренных детках, но одаренность, тоже можно назвать отклонением. |
|
#8
|
|||
|
|||
Цитата:
Цитата:
![]() Я ждала новых весёлых и/или полезных идей. |
#9
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#10
|
|||
|
|||
///////////
|
#11
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#12
|
|||
|
|||
Цитата:
1. Привить ребенку "тягу к знаниям" (Считаю, что чем больше знаешь, тем больше хочется узнать еще. Уверена, что дети рождаются с природной "тягой", но родители несознательно душат ее в зародыше) 2. Дать ребенку максимально возможный объем ЗУНов во всех областях. Для меня важно, чтобы эти знания были "живыми". Знания уровня кроссвордов не считаю знаниями (например, мало знать, что Травиату написал Верди, хочется знать эту музыку, а еще лучше любить ее).. Почему раннее? Да потому,что чем раньше, тем больше.... Зачем это надо ребенку: Яблоко от яблони не далеко падает. Мне хотелось бы, чтобы это было со мной. Она может захотеть этого тоже. Надеюсь, что дочь мне скажет за это спасибо. |
#13
|
||||
|
||||
Ну, дорогие мамы, первые ответы уже есть. А я пока начну рассказывать про систему Монтессори. Естественно, подробно, рассказывать не буду, кому интересно - может найти в интернете. Собственно говоря мне хочется рассказать о том, что меня в ней привлекает и почему.
Прежде всего, о создательнице: Мария Монтессори - врач, была первой женщиной врачом в Италии (1890-1952). Прожила нелегкую жизнь; вынуждена была уехать из фашистской Италии в Испанию, затем в Индию и после войны опять вернулась в Европу. Последние годы жила в Голландии. Большую часть жизни работала с больными детьми и поняла, что кроме медикаментозных способов стимуляции и коррекции развития можно использовать педагогические методы. Помимо самой методики Мария Монтессори разработала, так называемый "золотой материал" - большой набор дидактических пособий. Сделан он идеально, его не только приятно взять в руку, но очень удобен для детской руки. Каждый из вас, наверняка, видел игрушки, которые напоминают пособия созданные ею:коробочки разной величины и формы, к которым нужно подобрать крышку, комодики с ящичками разного цвета, куда нужно разложить предметы по цвету, доски с выемками и вкладышами к ним разные по величине и форме, шнуровки, коробочки с запахами - их нужно подложить к картинке, например, пахнет лимоном - положить на картинку с нарисованным лимоном. Много заданий на классификацию и сериацию (сериация - это расположение предметов в порядке убывания или возрастания их качественной характеристики. Всем знакомый пример - построить матрешек по росту.) Здесь же предлагаются сериации из карточек одного цвета, но разной интенсивности, из брусочков различной степени шероховатости и т.д. Сама идея такой стимуляции в коротком изложении такова: идти от чувственного восприятия к разуму. Есть интересные пособия по счету. Расскажу об одном. На штырек ребенок нанизывает 10 бусин - это десяток. Ему легко понять как складывать десятки. Когда он нанизал 10 десятков их можно скрепить в квадрат. Теперь он на практике знает, что такое 10 в квадрате. Затем 10 таких квадратов скрепляются в куб - это 10 в кубе. Никаких теоретических выводов не делают, но когда в школе услышит "десять в кубе" - это уже не пустой звук. Тяжелые и легкие предметы, что плавает, что тонет, как воду из кувшина налить в бутылочку - все это познается на практике. Кроме этого направления есть бытовая зона, где ребенок учится переливать, пересыпать, например, ложкой выловить из тазика плавающие в нем тенисные шарики или губкой воду из одного тазика переместить в другой. Ну и так далее. Все бытовые действия только с натуральными предметами и стирка с водой и глажка горячим утюгом. Есть раздел опытов с природным материалом. На этом пока заканчиваю. Главное - впереди, потому что очень важна методика организации занятий. Я буду вне интернета несколько дней, и надеюсь к этому времени получить ваши ответы и отзывы. Пишите.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#14
|
|||
|
|||
Вы никогда не говорили родителям (или по крайней мере не думали) так: "Мама, почему ты меня не заставила в свое время .... учить английский, играть на гитаре, прочитать Войну и Мир или что-то другое"
Знаю, что не права, но я так думаю. Я прочитала много книг не в 12-15 (как, наверное, должно было быть), а в 20-25 лет, начала учить язык не в школе, а значительно позже, и многое другое. У меня постоянно ощущение, что я что-то не успела. Поэтому, как и всем, мне хочется дать ребенку то, чего не хватает (хватало) самой. Но я боюсь, что навязывание знаний только отпугнет ее от них. Это заставляет меня искать способы преподнесения знаний, умений и навыков не через зубрежку (представляется мальчик со скрипкой на балконе), а через игровые методы. Также присоединяюсь к мнению: Цитата:
|
#15
|
|||
|
|||
Цитата:
![]() |