#31
|
|||
|
|||
по данным МРТ полная норма. а как он кушает? в каком положении? как происходит прием пищи? он наверняка сидит в гаджетах. в каком положении, когда вроде Вы не видите?
__________________
С уважением, Анастасия Валерьевна. Мой Instagram аккаунт @asarycheva |
#32
|
|||
|
|||
Цитата:
Я не удержалась и попробовала сделать нечто похожее на ортостатический тест в домашних условиях. Понимаю, что диагностическая ценность стремится к нулю, но всё же напишу результаты (тонометр автоматический): В положении лёжа (лежал не менее 10 минут) 84 на 52, пульс 65 Сидя (сидел минут 3-5) 87 на 55, пульс 67 Стоя (не более минуты после вставания) 92 на 62 пульс 84 Спасибо за ответ! Подскажите пожалуйста, вот эта фраза "умеренный подоболочечный отёк интраорбитальной части зрительных нервов с обеих сторон" - это и есть тот косвенный признак умеренной внутричерепной гипертензии, который указан в заключении МРТ? Связано ли это как-то с ангиопатией, которую увидел окулист? Это что-то значит для нас или можно не обращать на это внимание? И ещё такой глупый вопрос: заключение МРТ аппарат же не выдаёт автоматически, оно ведь зависит от того, что на нём увидит специалист рентгенолог. А может быть такое, что он что-то важное пропустил или интерпретировал увиденное неверно? Имеет ли смысл показать МРТ (файлы с диска) другому рентгенологу для оценки? Или это бессмысленно? Цитата:
В телефоне играет очень редко (у него самого такой телефон, что там делать нечего, если только папа даст свой), но если играет, то сидя или полулёжа. Когда становится получше, просит поиграть в компьютере, играет сидя, может и час просидеть. Попытались с сыном определить головную боль по 10-бальной шкале. Он сказал, что лёжа 5, сидя 6, стоя 8. Нужно конечно делать скидку на то, что это ребёнок определяет. Но то, что видно мне со стороны (по его настроению, выражению лица, стонам, бледности лица), что между болевыми ощущениями в положении лёжа и сидя разница очень небольшая, а в положении стоя резко становится больнее (прямо сразу после вставания). Старается передвигаться перебежками между сиденьями, лишь бы поменьше стоять. Живём на 5 этаже без лифта, когда поднимаемся предлагаю ему постоять между этажами передохнуть, но он говорит, что так только хуже, надо просто быстрее дойти до дивана и лечь. Спросила было ли такое, что за это время (с 14.02) голова совсем не болела, говорит что не было такого, немного всё равно болит даже лёжа. Говорит, что чем дольше лежит, тем меньше болит. |
#33
|
|||
|
|||
Описание зависит от радиолога. При сомнениях можно получить стороннее мнение за платно у другого специалиста, например , проф. Алиханова. Чтобы поставить точку в этом вопросе можно сделать МРТ шейного, грудного и поясничного отделов с контрастом. Исключаем спонтанную внутричерепную гипотензию. Но по тому что Вы рассказываете, есть сомнения, что тут органика
__________________
С уважением, Анастасия Валерьевна. Мой Instagram аккаунт @asarycheva |
#34
|
||||
|
||||
Цитата:
Как спит ночью? Часто ли просыпается с жалобами или ночью все нормально? |
#35
|
|||
|
|||
Цитата:
Отношение к учёбe: без восторга, ленится, делать уроки не любит, приходится сто раз напоминать. С пониманием заданий всё в порядке, мальчик умный, по мне так даже очень умный, математика, логика - всё отлично, пятёрки получать не проблема, когда не ленится, не "забывает" сделать домашнее задание. Уроки, где нужно выучить наизусть тоже отлично идут, запоминает прекрасно, получает пятёрки. Своими пятёрками гордится, обязательно сообщит. Двойки обычно получает за не сделанное домашнее задание (потому что лень и "забыл"). Я так подозреваю, что если бы у него был выбор, он бы с удовольствием в школу не ходил совсем. Учитель (один по всем предметам, кроме физкультуры) хороший, не злая, не орёт на детей. Взаимоотношение со сверстниками и т.п. (сейчас получится много текста, т.к. не знаю что важно): приятели есть в классе (девочки и мальчики, у них своя компания для гулянья), прям близких друзей или одного друга нет, хотя к одному однокласснику периодически ходит в гости играть. Когда гостит у бабушки, там тоже есть мальчики с которыми гуляет, но они такие, очень временные друзья, т.к. у бабушки редко бывает. В компании он точно не главный и не заводила, но по рассказам чувствует себя довольно свободно и комфортно. Есть один одноклассник который его доставал в первом классе, в самом начале, потом всё как-то успокоилась, я про него ничего не слышала до третьего класса. И в этом году снова сын начал на него жаловаться (это было до нового года примерно две недели, но не каждый день). Говорил, что этот мальчик ждал его после уроков, с разбега напрыгивал на него и валил в снег. Это сына страшно злило, приходил домой весь на нервах. Сил защититься у него не хватает, хотя по комплекции они похожи. Было так, что приятели сына из класса его защищали, мутузили обидчика. Но без жести, не драка, а больше толкания-валяния. Сын утверждает, что сам его не провоцирует, но меня там не было, поэтому как именно начинается конфликт я не могу сказать. Сын просил уже меня с мамой этого мальчика поговорить, но это сделала учитель, т.к. тоже заметила какие-то наезды со стороны этого мальчика. И после новогодних каникул всё успокоилось. Тот мальчик вроде в целом не хулиган, семья не маргинальная, обычная. Даже было как-то, что он давал моему сыну какие-то вкусняшки без причины. В общем, не совсем понятны мне эти отношения. 9.02 мне позвонила учитель, сказала, что оставила сына после уроков, чтобы он успокоился. Произошло следующее: последний урок физкультура, этот мальчик, который его раньше доставал, во время игры толкнул сына и тот упал, встал и начал толкать его в ответ. Учитель физкультуры (она очень строгая) заметила и стала моего сына ругать, передала основному учителю. Я у сына спрашивала, не стукнулся ли он головой при падении, он говорит, что нет, и что вообще ничем особо не стукнулся и было не больно. И в целом считает, что ничего страшного не произошло, он даже не знает специально его толкнули или случайно в процессе игры и это был ерундовый случай, по его мнению. Я так поняла, что в этот раз он больше на учителя обиделся, что она раздула из этого целую историю, оставила его после урока, позвонила мне (самого разговора он не слышал). Я его не ругала, он мне всё объяснил. Учитель сказала, что в последнее время он стал более агрессивным (в основном это было связано как раз с этим мальчиком). Дома мы за последнее время изменений в поведении не заметили. Он спокойным и покладистым никогда не был, всегда имел своё мнение и отстаивал его, физически тоже любит побеситься, побегать. Ещё когда он выбегал из школы в этот день (злой получается) врезался в перила, стукнулся сильно пальцами правой руки, кисть потом болела несколько дней (перелома нет, был ушиб). Больно было сгибать кисть, ручку держать не мог. Учитель ему сказала писать левой рукой (в том числе и контрольные работы), ну это бред конечно для правши, но это у них стандартная практика, и с другими детьми раньше так было. Вроде как сын к этому относился больше с юмором, по крайней мере такая видимость была. Можно наверное ещё что-то написать, но не знаю что конкретно имеет значение. Непосредственно перед приступом (14.02) был только этот случай в школе. В остальном каких-то изменений или инцидентов в последнее время не было. Как спит ночью? Часто ли просыпается с жалобами или ночью все нормально?: спит хорошо, ночью не просыпается, засыпает быстро, как уснул, так и спит до утра. Посетили сегодня кардиолога, по его направлению не видит никаких патологий, на всякий случай дали направление к другому кардиологу в областную больницу, возможно там назначат дополнительные обследования. Давление измерили 85 на 55 (мех. тонометр, сидя), пульс 80 (вручную, стоя). Также перенаправили к другому неврологу для альтернативной консультации, но судя по тому, что звучала возможность назначения диакарба (на форуме читала, что его не надо принимать), ожидания от консультации не очень позитивные. Вы предполагаете, что тут могут быть психологические причины? Или что-то другое? |
#36
|
|||
|
|||
Да, я думаю о психогенном факторе. Тк когда у человека пониженный объем ликвора, то боль очень сильная, сидеть есть и тем более играть в приставку нереально, даже полусидя голова болит. Ну и демонстративность поведения, которую вы описываете тоже наводит на мысли и психогенной проблеме. Сделайте мрт , как я указала выше и если там все норм, нужен психолог. Брадикардия и низкое давление нужно объективизировать. Да и при таких цифрах ад и чсс не будет ТАКИХ головных болей.
__________________
С уважением, Анастасия Валерьевна. Мой Instagram аккаунт @asarycheva |
#37
|
|||
|
|||
Цитата:
По МРТ шейного, грудного и поясничного отделов с контрастом, позвонила в несколько клиник, все говорят, что ребёнок однозначно не сможет пролежать столько времени неподвижно (называют от часа до 1,5 часов). На МРТ головного мозга он еле пролежал 15 минут, а тут намного дольше получается В одной клинике предложили анастезию. Честно говоря, страшно вводить анастезию, чтобы он уснул для МРТ. Если вы считаете что это исследование действительно необходимо, то постараемся как-то решиться и сделать. Будем искать хорошего детского психолога в городе. Если есть рекомендации специалиста, кто консультирует онлайн и которому можно доверять, с удовольствием приму. |
|
#38
|
|||
|
|||
Мои гипотензия головная боль диффузная, но да, болит еще шея, тошнит, звенит в ушах и кружится голова. Ощущение так себе. Хочется лежать постоянно. Можно седацию дать, ребенок просто поспит. Но контраст обязателен!!! Попрошу наших пси-спецов дать контакты.
__________________
С уважением, Анастасия Валерьевна. Мой Instagram аккаунт @asarycheva |
#39
|
|||
|
|||
Цитата:
Сегодня чувствует себя явно лучше, даже стал беситься на диване, построил дом из диванных подушек, устроил битву с мягкими игрушками, кувыркается через голову, но всё веселье не слезая с дивана. Я так понимаю, это совершенно не подходит под состояния, характерные для внутречерепной гипотензии. Но вставая на ноги не забывает схватиться за голову и со стоном сказать: "головааа". |
#40
|
||||
|
||||
песихогенная головная боль- диагноз исключения, по сей причине Ваши действия и проведенные обследования оправданны.
То, что ночью головная боль не мешает-уже неплохо Возможно он добился, чего хотел- не ходит в школу...Интресно бы скрытой камерой понаблюдать при отсутсвии "зрителей":вставая на ноги не забывает ли схватиться за голову и со стоном сказать: "головааа"... Сами реже спрашивайте его и акцинтируйте внимания на жалобах... |
#41
|
|||
|
|||
Добрый день! Пишу, чтобы отчитаться.
На данный момент головные боли прошли. Что именно повлияло, точно сказать не могу. С 11.03 постепенно состояние стало улучшаться, за голову стал держаться всё меньше. Стал даже бегать по дому понемногу. Через несколько дней уговорили его выйти на прогулку, заманили в дальний магазин (минут 30 ходьбы), под предлогом покупки вкусняшек. Дошёл, даже немного побегал по улице. И решающим днём был день концерта, на который мы билеты купили аж в декабре и сын его очень ждал. Спросили пойдёт ли, сказал, что пойдёт. Решили, что если станет плохо, то просто уйдём. Но весь концерт он просидел прекрасно, поднимался бегом по огромным лестницам театра. С того дня все жалобы прекратились, вышел в школу, ходит гулять с одноклассниками. К психологу всё равно обратимся, проконсультируемся, чтобы постараться избежать подобных ситуаций в будущем. Выбрали у себя в городе, но честно говоря, просто наугад. Поэтому если возможно , то мы с удовольствием примем рекомендацию. И хочу поблагодарить специалистов, которые не оставляли меня без ответа в данной теме. Ситуация была морально, прямо скажем, непростая (месяц что-то непонятное с ребёнком происходит, мысли были самые ужасные), и ваша поддержка и рекомендации не давали впасть в панику, иметь план действий и идти по нему. Это очень ценно. Спасибо вам большое |