#16
|
|||
|
|||
В целом напишу о наших новостях.
Были у известного невролога, наблюдала ребенка почти полтора часа. Отметила сниженный мышечный тонус, напряжение заднешейных мышц справа, легкую ассиметрию лица (одна щека больше), общую моторную неловкость. Вердикт: локомоторная недостаточность, задержка формирования активной речи. Из рекомендаций - продолжать занятия с логопедом-дефектологом, добавить занятия по сенсорной интеграции, 2 курса общего массажа, медикаментозная поддержка (Цераксон, Пантогам, Элькар, Семакс по очереди курсами до весны), развивать навыки самообслуживания, артикуляционная гимнастика. Из дообследований: тимпанограмма (сделали, норма) и АСВП (сделали, жду результатов), ОАК и кровь на желедефицитную анемию. До этого уже сделано КСВП (норма), УЗДГ (норма), рентген ШОП (норма). Что нового по развитию? Появились новые слова: "баба", "вода", "абаба"/"балала" (банан), бана (банка), Ээ (сестра Вера), "ка" (ворона). Это все за последний месяц, резко, большинство за неделю. В целом стал более разговорчив, многое пытается повторять. До этого говорил "мама", "а" (дай), "м-м" с мотанием головы (нет), "лала" - лампочка, плюс штук 10 звукоподражаний. Так что теперь все это плюс новые слова. Научился собирать простые деревянные пазлы. Знает назначения многих предметов и без подсказок показывает в книге (чем чистить зубы, где спать, чем рисовать, чем играть и проч.). Соотносит цвета (желтый мячик нужно положить в желтую коробку). Умеет кружиться. Немного повторяет движения в песенках "Мишка косолапый", "Разминка", нескольких песенках Железновых. Понемногу учится есть ложкой, пить из чашки, правильно подниматься по ступенькам. |
#17
|
||||
|
||||
"Цераксон, Пантогам, Элькар, Семакс по очереди курсами до весны" - имитация лечения псевдо-лекарствами
__________________
Искренне, Вадим Валерьевич. |
#18
|
|||
|
|||
Речь дает закономерный скачок. Сейчас будет бурный рост, потом опять спад, до следующего рывка. Общайтесь и играйте с ребенком. Никаких ТВ и телефонов и все у вас получится.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#19
|
|||
|
|||
|
#20
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#21
|
|||
|
|||
Пишу в основном для себя как дневник, но, возможно, кто-то из уважаемых специалистов прокоммментирует развитие моего сына. Сейчас ему 1,6 ровно.
Словарный запас составляет около 40 "слов", но при этом похожих на обычные человеческие из них около 10: мама, баба, дядя, ляля, няня, да, вода, дайдай, Аня (мое имя). Большую часть составляют усеченные слова типа "кра" - красный, "ара" - оранжевый, "ка" - коричневый, а также звукоподражания типа "ав-ав", "бабах" (упало). Но суммарно слов 40 точно есть, на днях считала. Появились также зачатки простой фразы: "Мама, дайдай!" "Мама, акра! (открой)", "Аляля (Алиса), тра! (трактор)", что означает, что нужно включить на колонке песню про Синий Трактор. Все это с обращением и указанием на предмет. Постоянно что-то говорит, пытается общаться и расстраивается, если не сразу его понимаем. У самого понимание отличное, мышление, память. Специалисты, с которыми занимаемся, считают, что умственно развит лучше многих в этом возрасте. А вот с моторикой все так же не очень. Часто спотыкается, падает на ровном месте, но при этом хорошо группируется. Сложно забираться по ступенькам, сложно есть самому (несколько ложек и дальше ни в какую), сложно пить из чашки. Вот только освоил поильник с трубочкой вместо бутылки. Горшок мимо пока. Начали дополнительно занятия по методике сенсорной интеграции, отпишусь позже о результатах. В целом у меня спокойствия уже больше, но вижу, что работать нам ещё и работать. |
#22
|
||||
|
||||
Вы описываете обычное развитие ребенка полутора лет
|
|
#23
|
|||
|
|||
Пишу уже больше для себя, как дневник.
Сыну 1,8. В его словаре уже точно 60+ слов, прямо дотошно не считаю, хотя продолжаю записывать. Что-то новое постоянно появляется и остается в обиходе. Но! Практически все слова либо простые, из одинаковых слогов, либо усеченные. Стал активно строить фразы из 2-3 слов: Мама, на ама ама (Мама, кушай), Папа, дай вода, Няня акра кын (Няня, открой книгу), Баба там, Ляля бабах, Мама папа где. При этом сохраняется ещё очень много лепета. Играет и про себя бормочет что-то типа акаляля или гагагададада. Уважаемые специалисты, до какого возраста лепетная речь может в норме сохраняться? И до какого возраста норма усеченные слова? |
#24
|
||||
|
||||
информация ета выложена в сети, сколько будет у вашего ребенка, то и будет его нормой
__________________
Искренне, Вадим Валерьевич. |
#25
|
||||
|
||||
норма в таком возрасте : до 20 простых слов,начинает соединять 2 слова, т.е Вы описываете обычное развитие ребенка 1,8 лет
|
#26
|
|||
|
|||
Сыну 1,9, скоро 1,10. Новые слова появляются почти каждый день. Словарь достаточно большой, 100 слов точно есть. Все больше осваивает глаголов: тань (встань), ляк (ляг), лей, ду (дуй). Командует нами постоянно) Связывает по 2-3 и очень редко 4 слова в фразу. Большинство слов усеченные или видоизмененные. Но также появляются более сложные слова
типа борода, радуга, гальба (голубой). Появились пространственные ориентиры тута и тама (Мама тута, папа тама). При этом я в этот момент близко, а папа в другой комнате. Считает предметы и называет точно количество (а, ба, кри). С логопедом работаем над слоговой структурой и переключением. Добавили занятия гимнастикой. |
#27
|
|||
|
|||
Слоговая - это правильное направление. Но вы забыли об основе всей речи - фонематическом слухе и восприятии. Обязательно нужно развивать фонематические порцессы, чтобы у ребенка формировались полноценные представления. Именно с этими представлениями ребенок и будет сличать свою речь и вносить коррективы. Буквально, если не слышит разницу между "тяпка" и "тапка", так и будет их путать в речи. А возможно и все остальные звуки Т будет заменять на Ть, ибо для ребенка они звучат одинаково.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#28
|
|||
|
|||
Людмила Николаевна, большое спасибо за отклик! Поговорю об этом с нашим логопедом.
А какие упражнения на развитие фонематического слуха вы рекомендуете? Вообще мы с ним как-то играли с помощью альбома по развитию речи, где были изображены предметы, обозначающие слова, схожие по звучанию, но различные по значению типа печка, свечка, речка или имена Оля, Толя, Коля. Без подсказок сходу на слух такие вещи воспринимает и безошибочно различает. |
#29
|
|||
|
|||
Цитата:
Могу также спросить у вас, поскольку никто не ответил. Норма ли в этом возрасте обилие лепета? Смущает, что слов много, более 100 точно и словарь постоянно растет, активно использует речь, есть фразы, но "на своем" при этом тоже много говорит. Чаще когда играет или когда едем в машине, в коляске, а он смотрит по сторонам. Иногда мне кажется, что он просто тренирует речевой аппарат, а иногда он этими звуками явно веселит нас. Из наших специалистов никто не может дать внятный ответ на вопрос, норма ли это, и потому это сбивает с толку немного. |
#30
|
|||
|
|||
Сыну 1.10. Какого-то принципиально нового этапа в речи не наступило. Растет словарь, новые слова почти каждый день. Все ещё много усеченных слов, но есть и новые полноценные: голова, радуга и проч. Есть новые фразы: "на крава" (на кровати), "на лава" (на лавочке), "это трава", "это мама Аня", "три кота". Заканчивает слова в стишках, а ещё цитирует Чуковского, как может: "Рано-рано ба барана ... ватата"))
Научился, наконец, подниматься и спускаться приставным шагом по лестнице, съезжать с горки с прямой спиной. Сам пока почти не ест, горшок тоже не спешит осваивать, делает дела мимо. |