#1
|
|||
|
|||
Как правильно оценивать развитие ребенка с тугоухостью
Добрый день. Дочке 6,5мес. Тугоухость 2ст. (Порог слышимости 50дБ). Пытаюсь оценивать развитие по таблицам: многого нет. Не могу понять: можно это списать на тугоухость или нет.
Допустим: плохой контакт со взрослым м.б.связан с тем, что она не слышит? Или все равно должна смотреть в глаза и улыбаться в ответ на улыбку? Или вот комплекса оживления у нее нет вообще. Это может быть связано с тугоухостью? Или то, что нет разного плача на голод/устала? И там и там просто нытье. Ну разве что если больно, то другой плач. |
#2
|
|||
|
|||
Цитата:
Причина установлена? Эмоциональные реакции на тактилный /физический и зрительный контакт должны присутствовать. Зрение проверяли?
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#3
|
|||
|
|||
Здравствуйте еще раз.
На громкие звуки, да. На речь не очень. Если прям на ухо говорить, то вздрагивает и начинает туда поворачиваться, искать. Хотя по обследованию, вроде, не такая уж большая потеря слуха. Планируются слуховые аппараты. Зрение на широкий зрачок не проверяли. Сказали в год. Но за игрушками следит, их трогает, играет, тянется. На тактильный контакт реакция 100% есть. На зрительный смотрит, но без улыбок. Просто посмотрит, посмотрит и отвернется. Такая холодность к-то. Если целую или там к-то такие игры, то смеется, улыбается. |
#4
|
|||
|
|||
А! Не доответила. Причина тугоухости пока не установлена. Коннексин сдали, но еще не готов анализ
|
#5
|
|||
|
|||
Мне кажется, вам нужно внимательно наблюдать за ребенком и фиксировать наблюдения в дневник. То, что вы описываете мне не нравится, но и криминального вроде бы ничего нет.
Занимайтесь обычной деятельностью, общением, приятными тактильными играми и оценивайте прогресс/регресс. Пару месяцев можно смотреть. Педиатру расскажите ваши опасения, проверит рефлексы повнимательнее. Двигательную сверу можно развивать с помощью упражнений с сайта Дмитрия Муромова "Пойду сам". Там и видео и рекомендации и возрастные критерии есть.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#6
|
|||
|
|||
Вот выложила видео, как она реагирует на меня. Это с утра.
Языком так делает, потому что есть хочет. Но почему ни улыбки, ни радости. С чем это может быть связано? Посмотрите пожалуйста [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] |
#7
|
|||
|
|||
Да, по видео реакция незначительная. но, мне кажется, вам стоит понимать, что у ребенка проблема со слухом, а вы в основном ожидаете реакцию на ваш голос. Попробуйте изменить способ эмоционального общения с вербального на тактильный (прикосновения): погладить по личику, легкий массаж, подуть слегка. Можно ее рукой исследовать ваше лицо, особенно в момент произнесения звуков (чтобы ощущала вибрацию и начала соотносить слуховые ощущения с вашими действиями. Частично она слышит, но, вероятно, не локализует источник звука и его оттенки. Если звуковые сигналы будут подкрепляться тактильными ощущениями - звук станет приобретать смысл: это мама, мама рядом..). Можно буквально говорить ей в висок/голову/щечку (прижимаясь губами, напевать мелодию, произносить ее имя, слово мама и пр.). . Костная проводимость будет задействоваться и снова тактильное подкрепление. Не знаете, на каких частотах слух выпадает сильнее всего?
Слух исследовали через КСВП? Когда следующее обследование?
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
|
#8
|
|||
|
|||
Спасибо, попробую так общаться.
Нам, вроде, все уже проверили. Выпадает на средних и высоких частотах примерно одинаково-до 50дБ. А на низких лучше слышит-20дБ порог. Вот сегодня подтвердили еще раз. И будут делать вкладыши для слух.аппаратов и выдавать их скоро. |
#9
|
|||
|
|||
Женский голос в среднем от 140 Гц до 500 Гц. Если на этот интевал приходится потеря слуха 50 Дб, то ребенок плохо слышит вас и ваши голосовые модуляции. Надеюсь, с аппаратами ваше общение наладится. Пишите, интересно, как у вас все сложится.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#10
|
|||
|
|||
Здравствуйте. Решила отписаться. Дочке 1г1м.
Нашли ген.синдром методом секвенирования. Этому синдрому характерен и аутизм и уо и другие когнитивные и поведенческие проблемы. Так что ничего хорошего нас не ждет. Я была права, что настораживало меня такое поведение. Спасибо за консультации |
#11
|
|||
|
|||
Вы знаете, это испытание можно пройти как крест. А можно попытаться жить полноценной жизнью, не замыкаясь внутри. Да, так бывают. И да, с особыми детками тоже можно жить, если принять ситуацию, что ребенок особый и вероятнее всего будет таким всегда. Это очень сложно, но возможно. Кроме того, ребенок еще мал. При грамотно организованной коррекции могут буть достигнуты хорошие результаты социализации и развития.
Вы можете написать, какой синдром диагностировали?
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#12
|
|||
|
|||
Спасибо.
Это я все понимаю вроде умом. А чувствами нет. Синдром редкий, KBG. Поломка в гене ANKRD11 |
#13
|
|||
|
|||
Тем более, что есть еще муж и старший сын, кот.тоже нужно внимание.
А муж изначально расстроился, когда узнал, что будет девочка. А теперь, когда узнал, что она "дефектная", вообще крест на ней поставил. И говорит мне:"это твой ребенок, ты хотела, вот и занимайся с ней". Он к ней даже не подходит, не общается, на руки не берет и прочее. И постоянно мне выговаривает, что я во всем виновата. Понимаю, что это к психологу, а не сюда. Просто как можно жить полноценно и счастливо, когда такая обстановка дома |
#14
|
|||
|
|||
Еще конечно вот, допустим, если брать уо.
У ребенка в 5 лет м.б.развитие на 2 года. Т.е.отставание на 3 года идет. А в 10лет развитие на 5 лет. Т.е.отставание на 5 лет уже. Получается: занимайся, ни занимайся, отставание только растет. Не может же быть такое, что в год развитие на -5 лет. А в 2 года на -3 года? Значит в 2 года развитие было на 1, т.е.отставание на год шло. А в год развитие на полгода, т.е.отставание на полгода шло. Получается, что с возрастом отставание лишь увеличивается. Есть ли тогда смысл убиваться на всяких занятиях? |
#15
|
|||
|
|||
Если у ребенка будет неблагоприятный вариант развития (тяжелая УО и прочее), то занятия все равно помогут. Вот только направленность их должна быть иная. Не стоит тратить время на заучивание букв и цифр, обобщающих понятий и геометрических форм. Важно работать над социализацией ( поведение в обществе, самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, бытовой полезный труд...). Адаптированный/социализированный ребенок не доставляет столько хлопот, как менее тяжелый, читающий и пишущий, но с выраженный психопатоподобным или асоциальным поведением.
Мужу нужно время. Вам помощь психолога и принятие его права на такое отношение к ситуации. Сил вам и хороших педагогов в помощь.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |