#16
|
||||
|
||||
Перечитайте рекомендации в других темах. Например в этой:http://forums.rusmedserv.com/showthr...%E5#post464888
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#17
|
|||
|
|||
Да я,честное слово,проштудировала все темы. Мы все эти рекомендации соблюдаем уже около месяца, а тут такое явное ухудшение.
На данный момент у меня один вопрос,как вести себя в этой ситуации Цитата:
Ситуация: она ко мне подошла,начинает говорить и не получается сказать,начинает кричать/плакать/просит меня сказать. Мне как правильно вести себя конкретно в этой ситуации( продолжить ее мысль/просто смотреть и ждать когда скажет/сделать вид что я поняла,что она мне говорит)? Я понимаю,что Вам приходиться советовать одно и тоже. Но для нас это новое и не хочется навредить. Спасибо. |
#18
|
|||
|
|||
1. Попробуйте шепотную речь. Судорога, возникающая в голосовом аппарате как правило устраняется. То есть говорить только шепотом (у мамы болит ушко, говори вот так (показать пример шепота). Важно: Шепотная речь очень сильно напрягает голосовые связки. Для постоянного общения нежелательна.
2.Попробуйте пение. Пение как таковое (старые, хорошо знакомые спокойные детские песенки) и пение как занимательная деятельность: взять пару рифмованных строчек (или просто слов) и пропеть их на любую мелодию. Главное в упражнении - тянуть гласные. 3. Используйте метод переключения внимания. В настоящее время и вы и ребенок "фиксируетесь" на запинках. Подобная фиксация усиливает судороги. Попробуйте в момент говорения (пения) выполнять простые движения (что получится, в силу малого возраста): Хлопать в ладоши, делать колечки из пальчиков (соединять по-очереди указательный с большим, средний с большим и т.п.), хлопать ладошкой по маленькой подушечке, наматывать на пальчик длинную веревочку, стучать молоточком, дирижировать палочкой - что угодно, лишь бы было движение. Все остальные рекомендации продолжайте выполнять. Физиологические запинки действительно проходят (как правило) сами по себе, судорожные запинки носят более устойчивый характер и требуют участия специалиста-логопеда (как минимум). Вы делали ЭЭГ? |
#19
|
|||
|
|||
Спасибо.
ЭЭГ не делали, читала здесь что это бесполезная процедура. К неврологам обращались-там ответ один-препараты. Мы ничего не даем. Можно ли в момент,когда дочка не может выговорить слово и напрягается,а я поняла что она хочет сказать, продолжать за нее,как бы нараспев? Я пробовала,видно,что она как-то успокаивается что ли. Например: -Мама, пойдем ппп.... -поооооогууууляяяяем. И она расслабляется,что я поняла. И пару раз за мной повторяла тоже нараспев. Это верно? Или это тоже нежелательная фиксация? |
#20
|
|||
|
|||
Судорожные запинки на фоне общего благополучия могут служит косвенными признаками (симптомами) других неврологических отклонений.
Если ребенок расслабляется, стремится говорить - то все нормально. Дети постарше могут стесняться петь вместо говорения, а если ваша девочка не стесняется - используйте этот прием. |
#21
|
||||
|
||||
Я понимаю ваши переживания, но мне все больше кажется. что "штудируете" вы невнимательно. Я дала вам ссылку, в которой есть такая фраза.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#22
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
|
#23
|
|||
|
|||
Можно попробовать не продолжать, а пропеть всю фразу сначала, давая ребнку образец, но не предлагая тотчас же повторить (захочет - сама повторит). И вообще, сначала должен быть режим молчания, затем речь одним словом, потом фрза из 2 слов и постепенное наращивание количества слов. То есть не нажимайте пока на фразу.
|
#24
|
|||
|
|||
Спасибо Вам огромное за советы и поддержку,будем стараться!
|
#25
|
|||
|
|||
Я хотела добавить, что пение - это вспомогательный прием, не стоит на нем "зацикливаться". Пойте обычные песенки, потешки, стишки, хлопайте в ладоши, танцуйте - вобщем развивайте то, что страдает: темпо-ритмическую сторону. Удачи!
|
#26
|
|||
|
|||
Здравствуйте.
Ранее обращалась к Вам по вопросу заикания у дочки. Сейчас ей 5 лет, заиканий как были ранее нет( когда не могла сказать), иногда проскакивают повторения первых слов. Она не стала говорить медленней, также торопится всегда, хотя мы на этом ритме были 1,5-2 года и всегда ее выслушиваем до конца. Подскажите, пожалуйста, читала информацию, что если не удастся справиться с запинками до 5 лет, то это уже на всю жизнь. Это так? И еще очень интересует такое действие дочки, которое продолжается до настоящего времени: она примерно месяцев с 9 начала качаться, садится на диван,детский стул и качается вперед-назад. При этом может быть сосредоточенной, серьезной,а может петь песни, разговаривать, слушать музыку. Систематики нет: это может быть и утро, и день, и вечер, и когда уставшая/отдохнувшая. Качаться может долго. Сейчас, когда стала старше, реже качается, но все-таки каждый день. Пробовали: отвлекать( но постоянно быть на чеку и что-то придумывать уже не получается), привлечь к какому-то занятию(не всегда идет),объяснять, что доченька ты уже большая( нравится быть взрослой), просить, чтобы перестала, чтоб животик отдохнул- ничего не помогает. Подскажите, что еще можно предпринять? Такое состояние проходит с годами?( ждем, а никак не проходит) Прочитала про аутостимуляцию и стереотипию, как Вы считаете, это к нашему случаю имеет отношение? |
#27
|
|||
|
|||
Ольга, здравствуйте! у нас аналогичная ситуация с заиканием - ребенок в 2,6 начал заикаться на фоне быстрого развития речи. Месяца два было легкое заикание, но потом вдруг резкое ухудшение - повторение первого слога или слова по 10-15 раз, сильное напряжение, иногда с трудом получается выговорить слово. Вы пишете, что к 5 годам остались только запинки. Подскажите, а долго ли у вас длилась острая фаза, которую вы описывали в сообщении? Что вообще делали, как лечили? лечили ли медикаментозно?
Как сейчас у вас обстоят дела? буду благодарна за любую информацию! С уважением, Ольга |
#28
|
|||
|
|||
прошу прощения, что сообщение отобразилось здесь.. но других опций отправить личное сообщение пользователю я не вижу. Я думала, что это сообщение пойдет как личное
|
#29
|
|||
|
|||
Заикание - это как раз тот случай, по которому информации более чем достаточно, начните с прикрепленной темы. Во избежание штрафных санкций создайте свою тему. Писать в чужих - запрещено. Личные сообщения для пациентов друг с другом не предусмотрены.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |