#1
|
|||
|
|||
Еще добавлю для Малышу 1 год и 8 месяцев. Он перенес тяжелую болезнь в августе-сентябре и в сентябре-октябре был регресс по всем направлениям: речь, коммуникация, моторика.
На данный момент он восстанавливается. Например: - По речи, сейчас в обиходе уже 20 слов. ( а еще около месяца назад их было около пяти) Он вспомнил все "забытые" слова и осваивает новые. - По моторике тоже, совсем недавно научился подниматься по лестнице держась за одну руку взрослого, для этого упорно тренировался. - По коммуникации с другими детьми - мы ничего специально не делали, появилась его инициатива смотреть на площадке как играют другие дети, подходить к детям. Недавно был в гостях мальчик его возраста, они вместе с криками бегали по кроватям - По самостоятельным занятиям - до болезни любил рассматривать книжки, во время и после болезни отказывался их смореть, а теперь снова полюбил, подолгу рассматривает картинки, показывает на самые интересные пальцем (это ведь не указательный жест, да? Указательный это вдаль. Так-то он пальцем многое показывает, в смысле тычет пальцем во что-то - картинки в книжках, игрушки) А вот где минусы: - мало указательного жеста - не всегда отзывается на имя - плохо понимает сложную устную речь без жестов, типа "где красный кубик" (такие вопросы как "где папа?", "где мама", "где киса?" например понимает без жестов и ищет, а "где кубик" или "где мячик" станет искать, если сейчас он играет в кубики или мячик, а так просто не станет, по цветам кажется пока мало что различает) |