#1
|
|||
|
|||
Крик души! Тяжелейшая адаптация к саду
Доброго времени суток. Очень нуждаюсь во взгляде со стороны на нашу ситуацию. На сегодняшний день дочка ходит в сад 2,5 месяца и это 2,5 месяца кошмара и полнейшего стресса для всей семьи. До сих пор ребенок не остается на полный день, забираем после 15-00. Но весь день ребенок не ест, не спит, кричит, на контакт с воспитателем и детьми не идет и не играет. На сонном часу сидит на стульчике и ждет, когда придут родители.
Как говорят воспитатели, что ребенок уже адаптировался, но у нее идет протест против сада. Адаптация изначально была очень сложной, дочка каждый раз плачет после расставания с родителями, но раньше (примерно до середины сентября) она ела и несколько раз спала, да и воспитатели говорили, что уже не кричит. Сейчас все опять плохо +полный отказ от еды, контактов и занятий. Честно говоря, уже пускаются руки, сердце разрывается, когда думаю о том, как плохо моему ребенку. Сейчас к ситуации подключилась садовский психолог, считает, что забирать её из сада -это не выход, но побыв с ней день, сделала вывод, что дочка нуждается в постоянном и индивидуальном внимании. Бабушки кричат о том, что мы родители-изверги и мучаем ребенка, что нужно забирать её из сада. Не знаю, стоит ли продолжать борьбу за сад? Сможет ли ребенок изменить поведение, которое, скорее всего уже вошло в привычку.Очень нуждаюсь в советах и взгляде со стороны. Заранее благодарю! |
#2
|
||||||
|
||||||
Здравствуйте, MartaVeter! Напишите, пожалуйста, сколько лет вашей дочери.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#3
|
|||
|
|||
Добрый день и большое спасибо за отклик! Простите, еще не разобралась как здесь цитировать-буду последовательно отвечать на вопросы.
Дочке 3,1. Всем в нашей семье тяжело каждый будний день, когда ребенок идет в сад-на протяжении 2, 5 месяцев, так как нет положительной динамики в поведении ребенка. Такое чувство, что кроме сада все померкло и отошло на второй план, нет ярких красок и положительных моментов, один сплошной стресс, а у меня еще и слезы. Мои мысли круглосуточно только о саде, разговоры, в принципе, тоже. Я до сих пор не могу понять отношение воспитателей к ситуации и моему ребенку в целом, так как информация поступает по крупицам. Информацию нужно вытягивать клещами, мне сообщают только о том ела ли дочка, кричала и спала-3 основных аспекта и все Но как такового негатива я не чувствую, ощущение, что им просто все-равно, не орет-и ладно. Иногда они просто не выходят к нам, чтобы поговорить о ребенке (якобы заняты с другими детьми). Подозреваю, что воспитатели очень устали и были бы счастливы, если бы такого проблемного ребенка в сад не водили. Был случай, когда нянечка попросила от ребенка выходной, так как «у них вянут уши от ее криков». У дочки очень звонкий голос, а протест заключается в очень долгом и громком крике, она может кричать до нескольких часов. Ребенок очень домашний и катастрофически привязан к родителям. Подозреваю, что в этом и есть основная проблема, а еще она очень упертая и упрямая. Договориться и заставить что-либо делать, без ее на то желания, практически невозможно. А в саду режим и дисциплина, которые нужно соблюдать. Ухудшения, возможно, связаны с тем, что на нее надавили или прикрикнули (устав от ее капризов). Одна из воспитателей часто повторяла, что ребенка нужно "сломать", чтоб понимала, кто здесь главный. Но опять же, я не владею информацией, это мои догадки Ребенку плохо: она 7 часов находится в обстановке, в которой ей тяжело без родителей с чужими тетями, опять же без еды и сна. Она ничем не занята и, как мне кажется, ее в основном игнорируют, чтобы лишний раз не слушать крики. Весь сонный час ребенок сидит на стульчике без движения, а это как минимум 2, 5 часа, воспитатели заняты своими делами и никто на нее не обращает внимание. Несколько раз забирали дочку, когда в группе вообще не было взрослых (нянечка занята своими делами вне зоны видимости, а воспитатель ушла в магазин). Сразу после сада дочка говорит, что ей понравилось в садике. Раньше спрашивала может кто-то ее обижает-на что получала отрицательный ответ, про воспитателей тоже говорит, что не обижают. Дома рассказывает стишки из сада, сказки. Но проходит часа 2 и от нее можно услышать «не хочу в садик», перед сном постоянно повторяет, что не хочет в садик. Стала часто просить, чтоб ее пожалели и взяли на ручки. Дома первым делом мы едим, затем ложимся спать (так как по ребенку видно, что очень устала). После пробуждения занимаемся домашними делами, играем в спокойные игры, выполняем простые физические упражнения, но вести себя дома стала однозначно лучше. Когда дочку в сад ведет папа, она видит, что я остаюсь дома (мне пришлось уволиться с работы). Может она думает, что мы ее бросили или предали??? Борюсь с отношением ребенка к саду и, наверное, с самой собой. У нас с местами в садик большая проблема. Очень хотели попасть именно в него. А сейчас я боюсь сломать ей психику и нервную систему, пошатнуть здоровье и испортить желудок. |
#4
|
|||||||
|
|||||||
Здравствуйте!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Есть ли возможность водить дочку на короткое время, например, приводить после завтрака и забирать до дневного сна? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#5
|
|||
|
|||
Еще не исключен кризис 3 лет.
По личным набюдениям, иногда помогает изменить ситуацию перевод в другую группу. И, простите, что значит "воспитатель ушла в магазин"?
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#6
|
|||
|
|||
Добрый день, YuliaPosysaeva. Да, я об этом знаю. Утром мы с мужем стараемся быть бодрыми, создаем хорошее настроение. Нет и намека, что нам тревожно и есть какой-либо негатив по отношению к саду. В течение дня, когда дочка дома, мы говорим о саде только в положительном ключе
Да, ей конечно же предлагают пойти в спальню, она сама выбирает сидеть на стульчике. Возможность забирать раньше конечно же есть, но воспитатели и психолог считают, что это не выход. Она устает от криков и своего эмоционального состояния. Иногда, она может еще очень долго всхлипывать во сне . Если я перестану бороться, то мы окончательно заберем ребенка из сада и я осяду дома, а материальное положение оставляет желать лучшего. Я хочу быть социально-активной, хочу работать и видеть мир, а не 4 стены. |
#7
|
|||
|
|||
Спасибо и за ваш отклик, NochkaCH.
Действительно кризис 3 лет имел место быть, это видели и мы (родители) и воспитатели. Но сейчас либо кризис прошел, либо не так активно проявляется, но поведение ребенка стало спокойнее и отношение к саду, как мне кажется, стало лучше. Мы уже думали о переводе в другую группу или даже сад, но опять же с местами все очень сложно Поход в магазин в сонный час - обычная практика для наших воспитателей. Все детки спят и постоянное присутствие не требуется, вот они и пользуются моментом. В группе остается нянечка, но она занята своими делами либо находится в спальне. В такие моменты мой ребенок одиноко сидит в группе. Не так давно муж уже успел одеть дочке ботиночки в раздевалке, пока ее отсутствие не было замечено А вообще, я заметила перемены после общения психолога с воспитателями Наконец-то они (воспитатели)стали с нами общаться, при чем в очень доброжелательной манере. И даже, не поверите, ребенку на сонном часу наконец дали карандаши и бумагу!!!! (это был сарказм). Я до сих пор искренне не понимаю, неужели на протяжении нескольких месяцев этого нельзя было сделать?????? |
#8
|
|||
|
|||
Здравствуйте!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Как девочка общается со сверстниками и детьми другого возраста вне детского сада? Был ли у вас опыт посещения каких-либо других заведений - развивающих занятий, групп и тп? Вы писали о том, что с ней практически невозможно договориться. Можете описать какие-нибудь характерные ситуации, связанные с таким поведением? |
#9
|
|||
|
|||
Добрый день. Да, наверное, вы правы, про внутреннее состояние. Я пытаюсь с собой бороться, пью Персен Но ничего с собой поделать не могу. Меня отпустит, когда ситуация разрешится.
Но ситуация с садом по чуть-чуть налаживается, дочка уже гораздо спокойнее ходит в сад, бежит жалеться к воспитателям, вчера вот даже сама села заниматься и выполняла все, что требовалось. Но, по-прежнему, ничего не ест и не спит. Я конечно же могу ее забирать раньше, но тогда я не смогу выйти на работу. Да и привыкнет дочка к тому, что ее рано забирают и тогда уж точно спать она не станет. Она сидит на стульчике и не спит только от того, что таким способом она видит дверь в группу и ждет, когда мы за ней придем Ей нужно постоянно контролировать дверь. В прошлом году мы с дочкой ходили в группу развития в этом же саду. С детками общается неплохо, но выборочно (ко всем не идет). Во дворе очень хорошо играла с девочкой, с которой попала в одну группу в детском саду. Любит побегать с мальчиком со двора. Крики связаны, на мой взгляд, со становлением ее личности, ее "я". Таким образом она пытается настоять на своем, чтоб с ее мнением считались. Свежий пример: дочка в шкафу нашла свою жилетку, которую практически не носила. Одела и проходила в ней весь день. Когда вечером пришло время ее снимать-наотрез отказалась, кричала и так и не дала ее с себя снять. В ней и спала Раньше не любила делать прически, ходила с хвостиком. В саду увидела девочку с косичками. Уже 2 недели ходит постоянно с косичками, не дает их расплести даже на ночь. Т.е. подобные капризы в мелочах, ничего глобального и страшного не происходит, но она по итогу, добивается своего. |
#10
|
|||
|
|||
Здравствуйте!
Цитата:
Что вы можете сами сделать со своим состоянием? Как помогаете себе в ситуациях стресса? Цитата:
Цитата:
С уважением, Юлия |